8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денежных средств за ноутбук, который оказался ворованным

Добрый день. Опишу ситуацию максимально подробно, а в конце задам интересующие вопросы.

Больше месяца назад купил с рук (посредством доски объявлений) ноутбук у незнакомого человека, по очень выгодной цене. При совершении сделки со мной был свидетель - моя девушка. Ноутбук при покупке был исправен, Покупал ноутбук с целью последующей перепродажи, из-за учебы в данное время это дополнительный заработок и параллельного использования, пока он не продан.. На следующий день я выставил объявление и был счастливым обладателем весьма неплохого устройства. Спустя 2 недели после покупки ноутбук сломался, и буквально на следующий день после поломки появился потенциальный покупатель, который хотел его купить. Чтобы продавать исправно работающий ноутбук без "подводных камней" для следующего пользователя, я отдал его в ремонт, который по нерасторопности сервисного центра затянулся на 1 месяц, но обошелся не дорого (1500р), После проведенного ремонта и проверки работоспособности ноутбука я связался с тем самым потенциальным покупателем и мы встретились. При встрече выяснилось, что данный ноутбук был украден человеком, у которого я и купил этот ноутбук. Документы на ноутбук мне были предоставлены сотрудником полиции, который и являлся тем "потенциальным покупателем". После установления факта ворованности данного устройства мы поехали в отдел полиции, где я написал объяснительную по делу. После этого ноутбук у меня изъяли, предварительно описав его серийные номера и внешний вид. Также с ноутбуком от "продавца" мне достался дополнительный аксессуар, который на момент встречи с покупателем-полицейским у меня с собой отсутствовал (я не включал его в комплект продажи ноутбука), однако который, как выяснилось, также был украден "продавцом" вместе с ноутбуком. После установления всех деталей события покупки и того, что было куплено мне сообщили, что в настоящее время этот "продавец" находится в розыске, однако в течение месяца полицейские его найдут, и к тому времени снова вызовут меня на допрос, на который мне также необходимо принести тот самый дополнительный аксессуар.

Таким образом, кратко, ситуация выглядит так:

1. Мной был куплен ноутбук и аксессуар при свидетеле с моей стороны

2. В процессе эксплуатации ноутбук сломался (не по моей вине, к слову) и был отремонтирован за мой счет

3. При продаже выяснилась информация о том, что НБ ворован, а "продавец" в настоящее время скрывается от полиции

4. У меня изъяли ноутбук, сказав, что при следующем вызове необходимо донести аксессуар.

5. Вопрос возмещения материального время (деньги, непосредственно за ноутбук) остается открытым. На него сотрудники полиции не дали четкого ответа, сказав "когда мы его найдем, постараемся сделать так, чтобы он возместил ущерб, ведь если нет, сидеть ему придется дольше". Также они сказали, что можно подать на "продавца" в гражданский суд.

Теперь вопросы по всему этому:

1. Насколько правильно была произведена "контрольная закупка" данного устройства сотрудниками полиции? Было ли у меня право отказаться от передачи им данного ноутбука до момента возмещения ущерба? (полагаю, что нет)

2. Обязательно ли я должен отдавать аксессуар до момента возмещения ущерба, или, хотя бы, до получения гарантий, что он будет?

3. Как выглядит ситуация с возмещением ущерба от "продавца"? Действительно ли, чтобы получить назад свои деньги (переданные непосредственно за ноутбук) я должен буду обращаться в суд, или все это может пройти в рамках "дела"?

4. Возможно ли получить компенсация за ремонт? (все документы о проводимых работах и их стоимости, к счастью, имеются) И если возможно, то от "продавца" либо же от лица, по праву владеющего ноутбуком? (у кого он был украден)

5. Возможна ли ситуация, когда ноутбук возвращается его прежнему владельцу, "продавца" находят и сажают (или не находят и не сажают), а я, как единственный оставшийся потерпевший, остаюсь без возмещения какого бы то ни было ущерба? (к сожалению, шестое чувство подсказывает, что именно так все и будет, т.к. уже был неприятный опыт, когда я был потерпевшим, однако никакой компенсации не понёс из-за инертности представителей власти, которые на тот момент занимались моей ситуацией).

Показать полностью
, Александр, г. Москва
Игорь Попов
Игорь Попов
Юрист, г. Чита

1. Это законно, если оформлено верно.

2. Вы обязаны вернуть аксессуар.

3. Да, нужно обращаться в суд.

Задачами гражданского судопроизводства являются правильное
и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты
нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан,
организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами
гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство
должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению
правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.

Пока нет обвинительного приговора, нужно доказывать свои доводы.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на
которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное
не предусмотрено федеральным законом.

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для
дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на
обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

4. Это возможно, но опять через суд.

5. Всё может быть.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Гражданское право
Возможно ли вернуть денежные средства
Было возбуждено ИП по заочному решению суда, были взысканы денежные средства, но суд отменил заочное решение. Возможно ли вернуть денежные средства.
, вопрос №4775448, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 02.05.2017