Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Привлечение юр лиц к адм ответственности
Должностные лица с какой переодичностью могут привлекать юр лица и (ИП) за нарушение правил внешнего благоустройства города .
Добрый день. Не совсем ясен смысл вопроса. Каких либо ограничений нет. За каждое нарушение может наступить административная отвественность и это не зависит от того, кто осуществляет привлечение
Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений
(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 118-ФЗ)
1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
2. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Поясните, что именно Вам не ясно?
Здравствуйте!
Ответственность за нарушение благоустройства в г. Нижнекамск предусмотрена ст.3.6 Кодекса об административных правонарушениях РТ.
Нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов —влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до одной тысячи рублей, на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Те же действия (бездействие), предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года, —влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Таким образом, данная норма предусматривает ответственность за повторное нарушение правил благоустройства, поэтому привлечение к ответственности возможно непосредственно после вступления в законную силу постановления об административном правонарушении, совершенное первично.
А рассматривают такие дела только административные комиссии в соответствии со ст.7.4 КоАП РТ
Административные комиссии муниципальных образований рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.2-3.6 настоящего Кодекса.
Мировые судьи такие дела не рассматривают.
ст.7.1
Мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1-2.7, 2.9, 3.7-3.9, 4.3, 4.4, а также статьями 6.1-6.3, касающихся бюджета муниципального образования, настоящего Кодекса.
Не пойму смысл Вашего негодования. Какое имеет значение размер штрафа? Вот последняя редакция, если от этого станет легче.
Статья 3.6. Нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов
1. Нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до пяти тысяч рублей, на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
2. Те же действия, совершенные повторно в течение года, — влекут наложение административного штрафа на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.".
Ответ:
Таким образом, данная норма предусматривает ответственность за повторное нарушение правил благоустройства, поэтому привлечение к ответственности возможно непосредственно после вступления в законную силу постановления об административном правонарушении до истечение одного года после правонарушения совершенного первично.
Я юр.лицо и меня каждую неделю шрафует административно техническая инспекция
Айрат
Да, законно, если это разные правонарушения. Единственное, если на момент совершения правонарушения юридически организация еще не привлечена к ответственности по ч.1 ст.3.6 КоАП РТ (постановление не вступило в законную силу), то привлечение по ч.2 данной статьи будет незаконным.
Если же постановление за совершение правонарушения по ч.1 ст.3.6 вступило в законную силу, то каждый последующий раз организацию будут привлекать по ч.2 данной статьи.
Здравствуйте, Айрат!
Насколько я понял, речь идет о повторном привлечении к административной ответственности за то же самое длящееся правонарушение.
В соответствии с «Обзором законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года»(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007):
Вопрос 21: В течение какого срока с момента привлечения лица к административной ответственности за совершение длящегося правонарушения возможно повторное привлечение его к административной ответственности, если лицо продолжает совершать данное правонарушение, например проживает без паспорта или без регистрации?
Ответ: В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.
Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Частью 2 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Привлечение к ответственности прекращает правонарушение. Если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности. При этом следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения.
Моментом начала течения указанного срока является вступление в законную силу ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения.
Суд говорит о том, что должен пройти достаточный период времени для устранения нарушения после того, как постановление по делу об административном правонарушении вступило в законную силу. Только после этого возможно привлечение к административной ответственности по той же самой статье.
С Уважением, Олег Рябинин.
Здравствуйте!
Какой-то определенной периодичности, установленной законом не существует. Вместе с тем, в Постановлении о нарушении (либо другом акте предписания) должен быть указан срок для устранения вменяемого правонарушения. Таким образом, после истечения указанного срока у проверяющего органа вновь появляется основание для проверки факта устранения нарушений. В случае установления факта неисполнения законного требования ЮЛ снова может быть привлечено к административной ответственности. И это все относится к первоначально установленному нарушению.
В другом случае, если рассматривать периодичность проверок ЮЛ на предмет установления фактов нарушений, то проверяющие органы в данном случае ограничены ФЗ «О защите прав юридических лиц и предпринимателей» — не чаще, чем раз в 3 года:
Статья 9 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля Организация и проведение плановой проверки
1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
1_1. В случаях, установленных федеральным законом, отдельные виды государственного контроля (надзора) могут осуществляться без проведения плановых проверок.
2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
То есть уполномоченный орган может привлекать каждый день (условно говоря )? Одно и то же юр.лицо ?
ну как минимум должно быть Вам предоставлено время для устранения недостатков, в противном случае можно говорить о злоупотреблении своими права должностным лицом.
Никаких периодов нет, все достаточно оценочно.