Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли страховая компания взимать комиссию за оформление полиса ОСАГО?
При оформления полиса ОСАГО в апреле 2017 года кроме суммы стоимости страховки мной, по требованию страхового агента, было дополнительно выплачено 1000 рублей за оформление выше указанного полиса.
Нужно смотреть договор.
Так могут быть указаны любые условия.
По закону нет комиссионных.
Всё зависит от ситуации.
Здравствуйте! Взимание дополнительной комиссии за оформление полиса ОСАГО не законно, об этом говорится в Федеральном законе от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Статья 9. Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов
1. Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.
6. Страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя. Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.
В случае если вы пришли в страховую компанию и приобрели ОСАГО с одним или несколькими дополнительными полисами, от которых планируете отказаться.
Инструкция:
1.Прежде всего внимательно перечитайте договор и убедитесь в соответствующем пункте, что вы имеете право на подобный возврат. Конечно, лучше всего это проверять еще при подписании документов с менеджером.
2.Напишите соответствующее заявление, в котором выразите свое намерение разорвать договор согласно периоду охлаждения и сошлитесь на Указания от Центробанка (3854-У).
Период охлаждения — это возможность расторгнуть с продавцом услуг заключенный договор и вернуть потраченные на него деньги. Некоторые могут заметить, что в принципе имеется возможность расторгнуть практически любой договор.
Указания Центробанка разработаны специально для защиты клиентов страховых компаний (СК) от незаконного навязывания дополнительных услуг при помощи введения обязательного периода охлаждения, применительно к купленным страховым полисам.
То есть, действие данных Указаний распространяется только на страховые полисы – запомните это.
3.К данному заявлению приложите копию договора страхования и свои банковские реквизиты. Отправьте все это заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес страховщика указанный в договоре.
После отправки заявления, в срок до 10-и рабочих дней вы должны получить деньги на ваш счет или же приглашение в офис, если ранее в договоре вы выбрали получение денег лично.
В случае возникновения иных юридических вопросов, Вы можете обратиться к юристам нашей компании.
Ни какой квитанции мне не дали
В таком случае, я Вам посоветую посетить офис компании, поговорить с руководством. Если компания крупная и дорожит клиентами, то деньги вернут (и подарок фирменный вручат), а такого работника точно уволят! Было бы подтверждение — можно было уже говорить о совершении преступления!