204 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

204 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Гражданское право

Установка шлагбаума во дворе - чьё предварительное согласие требуется?

Здравствуйте, уважаемые юристы! В нашем дворе ( 2 жилых дома, в одном из них - государственный детский сад и в самом дворе - отдельно стоящий офис МОЭК) инициативная группа жильцов предложила установить шлагбаум, перекрыв тем самым возможность подъезда непосредственно к детсаду и к офису. С этой целью активисты ходят и собирают голоса жильцов, но согласия детского сада и МОЭКа не спрашивают, считая это необязательным. Действительно ли в данном случае согласия организаций не требуется и можно ли такой двор считать местом общего пользования?

23 Апреля 2017, 23:06, вопрос №1618550

Уточнение клиента

МОЭК — единая теплоснабжающая организация Москвы. Детский сад занимает 2 этажа в жилом доме.

23 Апреля 2017, 23:21

Уточнение клиента

Уважаемые юристы! Благодарю всех, кто откликнулся и ответил на мой вопрос - Вы мне очень помогли!

Я сегодня утром позвонила в детский сад заведующей - она сказала, что против установки шлагбаума и в случае его установки будет подавать в суд, и на горячую линию МОЭК - они сказали, что согласятся, если установку одобрит городская администрация, но в случае установки будут требовать для себя обеспечить доступ.

Посмотрим, как будет дальше развиваться ситуация. Предполагаю, что опубликую ещё вопросы по ней. Спасибо всем ещё раз!

24 Апреля 2017, 11:01
500 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (5)

Юрист - Руслан
15347
ответов
8416
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Рыбинск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте! На земельном участке, принадлежащем собственникам многоквартирного дома не может находится детский сад и некий МОЭК.

Согласно ст.36 Жилищного кодекса РФ

1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Данная норма говорит о том, что земельный участок должен быть поставлен на кадастровый учет прежде чем его огородить шлагбаумом.

Кроме того, помимо общего собрания собственников жилья необходимо согласовать установку шлагбаума с органами местного самоуправления (в г. Москве это управы, если не ошибаюсь), с ГИБДД и МЧС.

На счет согласия администрации детского сада и МОЭК, то такого требования нет, так как априори их права нарушаться не могут.

23 Апреля 2017, 23:17
q Отблагодарить
0 0
15347
ответов
8416
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Рыбинск
Общаться в чате
МОЭК — единая теплоснабжающая организация Москвы. Детский сад занимает 2 этажа в жилом доме.
Светлана

Теперь более понятно. В таком случае представители данных организаций должны быть привлечены к участию в общем собрании.

23 Апреля 2017, 23:28
получен
гонорар
43%
Юрист - Дмитрий
753
ответа
278
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Уважаемая Светлана!

В случае если ограждающее устройство устанавливается для регулирования въезда и (или) выезда транспортных средств на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, то установка таких устройств осуществляется на основании принятых на общих собраниях решений собственников помещений всех таких многоквартирных домов.

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с приложением проекта размещения ограждающего устройства, в котором указывается место размещения, тип, размер, внешний вид ограждающего устройства, направляется уполномоченным собственниками лицом для согласования в совет депутатов муниципального округа, на территории которого планируется размещение соответствующего ограждающего устройства (далее — совет депутатов).
Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов.

Процесс регулируется постановлением Правительства Москвы от 02.07.2013 N 428-ПП «О Порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве».

Действительно ли в данном случае согласия организаций не требуется и можно ли такой двор считать местом общего пользования?
Светлана

В данном случае дополнительно необходимо согласование с департаментами социальной политики и имущественных отношений, а так же с МОЭК.

23 Апреля 2017, 23:26
q Отблагодарить
0 0
753
ответа
278
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Пунктом 13 Постановления Правительства города Москвы N 428-ПП от 2 июля 2013 г. «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве» запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территорию общего пользования.

Соответственно, в случае отсутствия согласования с заинтересованными организациями, они вправе обратится в суд с заявлением о признании недействительным решения уполномоченного органа.

23 Апреля 2017, 23:35
753
ответа
278
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2016 N 09АП-26523/2016-АК по делу N А40-193681/15
Заявление о признании недействительным решения уполномоченного органа об установке ограждающих устройств удовлетворено правомерно,поскольку в результате принятия оспариваемого решения заявителю чинятся препятствия в подъезде к принадлежащему ему офису со стороны участка общего пользования.
Принимаемые собственником недвижимого имущества меры по защите и сохранению имущества не должны нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе лиц, использующих смежные земельные участки. Заявитель, являясь владельцем недвижимого имущества, вправе располагать необходимыми условиями для эксплуатации имущества, в том числе для обеспечения свободного доступа специальной техники (в том числе пожарной и мусороуборочной) к зданию и в силу ст. 304 ГК РФ вправе защищать свои интересы.

Данная судебная практика подтверждает необходимость учета интересов детского садика и МОЭК.

23 Апреля 2017, 23:40
753
ответа
278
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Наиболее разумным способом учета интересов данных организаций является направление уведомлений о предстоящем собрании собственников и рассмотрении вопроса об установке ограждений на придомовых территориях. Уведомление может содержать форму согласия на установку ограждений. Данная процедура позволит в случае судебного разбирательства доказать наличие действий по учету интересов третьих лиц.

24 Апреля 2017, 10:46
Юрист - Иван
9,5
Рейтинг Правовед.ru
16009
ответов
7221
отзыв
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Светлана.

В отношении этого вопроса следует обратиться к положениям соответствующего порядка регулирующего установку ограждений.

Согласно:

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2013 года N 428-ПП
О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве
Приложение. Порядок установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве
Приложениек постановлению Правительства Москвыот 2 июля 2013 года N 428-ПП
1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с установкой ограждений на придомовых территориях многоквартирных домов в городе Москве и их демонтажем.
2. Для целей настоящего Порядка под ограждениями понимаются устройства регулирования въезда и (или) выезда на придомовую территорию транспортных средств (далее — ограждающее устройство).
3. Установка ограждающих устройств осуществляется по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников помещений в многоквартирном доме.
4. В случае, если ограждающее устройство устанавливается для регулирования въезда и (или) выезда транспортных средств на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, то установка таких устройств осуществляется на основании принятых на общих собраниях решений собственников помещений всех таких многоквартирных домов.
5. В решении общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств и их демонтажем (далее — уполномоченное собственниками лицо).
6. Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
7. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с приложением проекта размещения ограждающего устройства, в котором указывается место размещения, тип, размер, внешний вид ограждающего устройства, направляется уполномоченным собственниками лицом для согласования в совет депутатов муниципального округа, на территории которого планируется размещение соответствующего ограждающего устройства (далее — совет депутатов).
8. Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов (п.7).
9. Основаниями для отказа в согласовании советом депутатов установки ограждающего устройства являются:
9.1. Несоблюдение требований по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.
9.2. Создание ограждающим устройством препятствий или ограничений проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее — территории общего пользования).
10. Решение совета депутатов о согласовании либо отказе в согласовании установки ограждающего устройства направляется уполномоченному собственниками лицу не позднее 5 рабочих дней с момента его принятия.
11. Установка и содержание ограждающих устройств осуществляется за счет собственных средств собственников помещений в многоквартирном доме.
12. Собственники помещений в многоквартирном доме при установке и последующей эксплуатации ограждающих устройств на придомовых территориях обеспечивают круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.
13. Запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территории общего пользования.
14. В случае нарушения требований настоящего Порядка при установке ограждающих устройств ограждающие устройства подлежат демонтажу и перемещению на специально организованные для хранения площадки (далее — демонтаж) в порядке и на условиях, аналогичных порядку, установленному для освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
15. Ограждающие устройства демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, при условии компенсации затрат собственников помещений в многоквартирном доме на приобретение и установку такого ограждающего устройства, определяемых на основании отчета независимой оценки.
16. Выплата компенсации (п.15) производится государственным заказчиком работ по благоустройству территории или государственным заказчиком работ по строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства за счет средств бюджета города Москвы, выделенных на проведение указанных работ (далее — государственный заказчик), на основании документов (п.18).
17. В случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, государственный заказчик обеспечивает размещение в средствах массовой информации, на официальных сайтах государственного заказчика, префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, досках объявлений префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы, а также непосредственно на ограждающих устройствах следующей информации:
17.1. О дате проведения работ по демонтажу ограждающего устройства.
17.2. О месте, сроке предоставления и перечне документов, представляемых государственному заказчику в целях выплаты компенсации, предусмотренной пунктом 14 настоящего Порядка.
18. В качестве документов, являющихся основанием для выплаты компенсации, уполномоченным собственниками лицом представляются:
18.1. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установке ограждающего устройства, согласованное в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка с советом депутатов.
18.2. Документы, подтверждающие факт приобретения и (или) установки ограждающего устройства.
18.3. Реквизиты банковского счета уполномоченного собственниками лица для перечисления денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства.
19. Государственный заказчик:
19.1. Обеспечивает проведение независимой оценки стоимости подлежащего демонтажу ограждающего устройства.
19.2. Осуществляет перечисление на банковский счет (п.18.3) денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства в размере, определенном в отчете об оценке подлежащего демонтажу ограждающего устройства.
20. Размер денежной компенсации, определенный на основании отчета об оценке, может быть обжалован собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.
docs.cntd.ru/document/537937438

При этом, также соответствующие разъяснения даются Департаментом городского имущества г. Москвы:

В случае, если у жителей дома оформлено право собственности на участок, то они имеют право ограничить доступ на него.
В Москве установлен простой порядок оформления права на ограждающие устройства: для этого необходимо разработать схему этого устройства и согласовать ее с советом муниципальных депутатов. При этом решение об установке должно приниматься на общем собрании граждан. Безусловно, надо учитывать, есть ли необходимость согласования со смежными домами подробнее.
Часто задаваемые вопросы:
1. Можно ли установить шлагбаум возле нескольких домом? Как они должны быть расположены в этом случае? Есть ли какие-либо правила?
Согласно Постановлению Правительства Москвы № 428-ПП, если ограждающее устройство устанавливается на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, то установка таких устройств осуществляется на основании принятых на общих собраниях решений собственников помещений всех таких многоквартирных домов.
2. Каким должен быть шлагбаум? Есть ли стандарты?
Требований к внешнему облику ограждающих устройств Постановление не предъявляет, однако есть ряд требований, которые должны соблюдаться в обязательном порядке:
— при установке шлагбаумов собственники обязаны обеспечить круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию транспортным средствам пожарной техники, органов правопорядка, скорой медицинской помощи, службам МЧС России, организаций газового хозяйства и иных коммунальных служб;
— ограждающие устройства не должны препятствовать проходу пешеходов и проезд автотранспорта на территории общего пользования.
3. Как совет депутатов согласовывает проект размещения шлагбаума?
Получают ли жильцы после этого документарное подтверждение?
Решение о согласовании, либо о его отказе в установке ограждающего устройства, принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов и в обязательном порядке направляется лицу, уполномоченному решением общего собрания жильцов. Форму такого согласования депутаты выбирают по собственному усмотрению.
4. Куда обращаться, чтобы установить шлагбаум?
Собственники сами решают, в какой организации заказать работы по установке шлагбаума. В этой части город с гражданами не взаимодействует.
5. Как жильцы должны обеспечивать круглосуточный проезд транспорта на территорию дома?
Решение такого рода вопросов остаются за горожанами. Полагаем, что одним из вариантов для обеспечения круглосуточного проезда могут быть электронные брелоки для соответствующих служб, либо нанятые консьержи, охрана.
6. Возвращаются ли деньги жильцам, если шлагбаум сносят по причине нарушения требований?
Нет, если собственники установили ограждающее устройство в нарушение закона, Государственная инспекция по недвижимости
г. Москвы вправе этот объект проверить и по результатам направить сведения в управу района, которая в свою очередь объект демонтирует.
7. Шлагбаум может мешать благоустройству территории – как это предусмотреть? Можно ли оговорить заранее с какими-либо службами?

Правительство Москвы в целях благоустройства территорий, в случае если на них расположены ограждающие устройства, самостоятельно осуществляет его демонтаж. При этом компенсирует затраты собственников помещений в многоквартирном доме на приобретение и установку такого ограждающего устройства.
Департамент городского имущества рекомендует сохранять чеки и квитанции при установке ограждений, дабы избежать конфликтных ситуаций в дальнейшем.
dgi.mos.ru/Oformlenie%20pod%20MKD/installation-of-the-barrier/
23 Апреля 2017, 23:26
q Отблагодарить
0 0
получен
гонорар
32%
Юрист - Эдуард
9931
ответ
4323
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Самара
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Светлана!

Согласие организаций не потребуется если они не являются собственниками помещений в доме, но при этом даже не являясь собственником помещений могут попытаться оспорить установку шлагбаума в суде.

При этом возможно что совет депутатов откажет в согласовании установки шлогбаума есули посчитают что данная установка шлогбаума органичет возможность подъезда и прохода к МОЭК и детскому саду.

Приложение к постановлениюПравительства Москвыот 2 июля 2013 г. № 428-ПП
Порядок установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве
1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с установкой ограждений на придомовых территориях многоквартирных домов в городе Москве и их демонтажем.
2. Для целей настоящего Порядка под ограждениями понимаются устройства регулирования въезда и (или) выезда на придомовую территорию транспортных средств (далее — ограждающее устройство).
3. Установка ограждающих устройств осуществляется по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников помещений в многоквартирном доме.
4. В случае, если ограждающее устройство устанавливается для регулирования въезда и (или) выезда транспортных средств на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, то установка таких устройств осуществляется на основании принятых на общих собраниях решений собственников помещений всех таких многоквартирных домов.

5. В решении общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств и их демонтажем (далее — уполномоченное собственниками лицо).
6. Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
7. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с приложением проекта размещения ограждающего устройства, в котором указывается место размещения, тип, размер, внешний вид ограждающего устройства, направляется уполномоченным собственниками лицом для согласования в совет депутатов муниципального округа, на территории которого планируется размещение соответствующего ограждающего устройства (далее — совет депутатов).
8. Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов (п.7).
9. Основаниями для отказа в согласовании советом депутатов установки ограждающего устройства являются:
9.1. Несоблюдение требований по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.
9.2. Создание ограждающим устройством препятствий или ограничений проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее — территории общего пользования).

10. Решение совета депутатов о согласовании либо отказе в согласовании установки ограждающего устройства направляется уполномоченному собственниками лицу не позднее 5 рабочих дней с момента его принятия.
11. Установка и содержание ограждающих устройств осуществляется за счет собственных средств собственников помещений в многоквартирном доме.
12. Собственники помещений в многоквартирном доме при установке и последующей эксплуатации ограждающих устройств на придомовых территориях обеспечивают круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.
13. Запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территории общего пользования.
14. В случае нарушения требований настоящего Порядка при установке ограждающих устройств ограждающие устройства подлежат демонтажу и перемещению на специально организованные для хранения площадки (далее — демонтаж) в порядке и на условиях, аналогичных порядку, установленному для освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
15. Ограждающие устройства демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, при условии компенсации затрат собственников помещений в многоквартирном доме на приобретение и установку такого ограждающего устройства, определяемых на основании отчета независимой оценки.
16. Выплата компенсации (п.15) производится государственным заказчиком работ по благоустройству территории или государственным заказчиком работ по строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства за счет средств бюджета города Москвы, выделенных на проведение указанных работ (далее — государственный заказчик), на основании документов (п.18).
17. В случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, государственный заказчик обеспечивает размещение в средствах массовой информации, на официальных сайтах государственного заказчика, префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, досках объявлений префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы, а также непосредственно на ограждающих устройствах следующей информации: 17.1. О дате проведения работ по демонтажу ограждающего устройства. 17.2. О месте, сроке предоставления и перечне документов, представляемых государственному заказчику в целях выплаты компенсации, предусмотренной пунктом 14 настоящего Порядка.
18. В качестве документов, являющихся основанием для выплаты компенсации, уполномоченным собственниками лицом представляются:
18.1. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установке ограждающего устройства, согласованное в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка с советом депутатов. 18.2. Документы, подтверждающие факт приобретения и (или) установки ограждающего устройства. 18.3. Реквизиты банковского счета уполномоченного собственниками лица для перечисления денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства.
19. Государственный заказчик: 19.1. Обеспечивает проведение независимой оценки стоимости подлежащего демонтажу ограждающего устройства. 19.2. Осуществляет перечисление на банковский счет (п.18.3) денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства в размере, определенном в отчете об оценке подлежащего демонтажу ограждающего устройства.
20. Размер денежной компенсации, определенный на основании отчета об оценке, может быть обжалован собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.
23 Апреля 2017, 23:29
q Отблагодарить
0 0
получен
гонорар
25%
Юрист - Марина
4979
ответов
2522
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 4979ответов
  • 2522отзыва
МОЭК — единая теплоснабжающая организация Москвы. Детский сад занимает 2 этажа в жилом доме.
Светлана

Здравствуйте. Если единственный проезд к данным учреждениям через двор, который будет перекрыт шлагбаумом, то его устанавливать нельзя, т.к. в этом случае нарушаются права третьих лиц. которые должны иметь свободный доступ к данным организациям.

Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 2 июля 2013 г. N 428-ПП
ПОРЯДОК
УСТАНОВКИ ОГРАЖДЕНИЙ НА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЯХ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ
13. Запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территории общего пользования.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 июля 2016 г. по делу N 33а-15964
Решением Совета депутатов муниципального округа Черемушки от 30.06.2015 г. N 8/4 в удовлетворении просьбы граждан отказано.
Из материалов дела следует, что причиной отказа послужили следующие основания:
1. Документы для ознакомления депутатов административный истец предоставил в Совет депутатов муниципального округа Черемушки за один день до заседания Совета депутатов.
2. Нарушен п. 6 Приложения к постановлению Правительства Москвы от 2.07.2013 N 428-ПП «О Порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве», а именно — отсутствует решение общего собрания собственников помещений в МКД об установлении порядка въезда на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений и иных лиц.
3. Выявлено, что согласно Приложению к постановлению Правительства Москвы от 2.07.2013 N 428-ПП «О Порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве» был представлен проект размещения ограждающих устройств, в котором содержится Приложение N 3 (Проект установки шлагбаумов и организация круглосуточной диспетчеризации) «Правила въезда и выезда Порядок въезда и выезда на придомовую территорию многоквартирных домов ТСЖ „***“ где прописаны условия, которые Совет депутатов не уполномочен согласовывать, а именно проезд грузового автотранспорта по абонементам. По этому поводу Глава управы района Ч. Б., попросил истца пояснить информацию о том, что на огороженную территорию необходимо будет приобретать абонементы. Истец пояснил, что ТСЖ „***“ решило сделать въезд на территорию ТСЖ для грузового автотранспорта по абонементам.
4. Выявлено, что при установке ограждающих устройств будут перекрываться сквозные внутриквартальные проезды, что создаст препятствия или ограничения проезду на территории общего пользования.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявления, суд руководствовался законностью оспариваемого решения Совета депутатов муниципального округа Черемушки от 30.06.2015.
Данные выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы не имеется.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В силу ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им.
Согласно ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 — 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 1 Закона г. Москвы от 11 июля 2012 года N 39 „О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы“, органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными полномочиями города Москвы в сфере благоустройства: согласование установки ограждающих устройств на придомовых территориях многоквартирных домов (п. 5 введен Законом г. Москвы от 29.10.2014 N 49).
Согласно Приложению к постановлению Правительства Москвы от 2.07.2013 N 428-ПП „О Порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве“ установка ограждающих устройств на придомовых территориях осуществляется по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников помещений в многоквартирном доме (п. 3). В случае если ограждающее устройство устанавливается для регулирования въезда и (или) выезда транспортных средств на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, то установка таких устройств осуществляется на основании принятых на общих собраниях решений собственников помещений всех таких многоквартирных домов (п. 4). Кроме того, запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход и проезд транспортных средств на территории общего пользования (п. 13).
Пунктом 4 Приложения к постановлению Правительства Москвы от 2.07.2013 N 428-ПП „О Порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве“ установлено, в случае если ограждающее устройство устанавливается для регулирования въезда и (или) выезда транспортных средств на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, то установка таких устройств осуществляется на основании принятых на общих собраниях решений собственников помещений всех таких многоквартирных домов.
В соответствии с п. 13 вышеназванного Постановления, запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территории общего пользования.
Исходя из п. 6 Приложения к постановлению Правительства Москвы от 2.07.2013 N 428-ПП „О Порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве“ от 2.07.2013 въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно п. 9 Приложения к постановлению Правительства Москвы от 2.07.2013 N 428-ПП „О Порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве“ основаниями для отказа в согласовании советом депутатов установки ограждающего устройства являются:
9.1. Несоблюдение требований по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.
9.2. Создание ограждающим устройством препятствий или ограничений проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Анализируя выводы суда первой инстанции с учетом вышеприведенных требований Закона, судебная коллегия приходит к выводу о их обоснованности. Действительно, суд первой инстанции правильно оценил причины отказа в согласовании ограждающих устройств на придомовой территории, а именно то обстоятельство, что при установке ограждающих устройств будут перекрываться сквозные внутриквартальные проезды, что создаст препятствия или ограничения проезду на территории общего пользования, поскольку исходя из вышеприведенных положений п. 9.2 Приложения к постановлению Правительства Москвы от 2.07.2013 N 428-ПП „О Порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве“ создание ограждающим устройством препятствий или ограничений проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности является законным основанием для отказа в согласовании советом депутатов установки ограждающего устройства.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Иные доводы жалобы не опровергают выводов решения суда и потому не могут служить основанием к отмене этого решения.
23 Апреля 2017, 23:35
q Отблагодарить
0 0

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

204 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут