8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Решение задачи по экологическому праву

Добрый день, подскажите, пож-та, ссылки на НПА по данному вопросу.

Компания имеет лицензию на пользование недрами для целей разведки и добычи полезных ископаемых. В условиях лицензионного соглашения установлено, что «недропользователь должен обеспечивать ведение мониторинга окружающей среды (недра, водные объекты, почвы, биоресурсы) в зоне ведения работ, связанных с пользованием недрами. Определите со ссылками на НПА порядок и последовательность действия компании с указанием периодичности проведения экологического мониторинга. В каком случае данное обязательство, установленное в лицензионном соглашении, будет считаться выполненным?

Показать полностью
, Екатерина, г. Москва
Юлия Павлюк
Юлия Павлюк
Адвокат, г. Калуга
рейтинг 7.1

Здравствуйте, Екатерина!

А в этом вопросе не может быть подвоха?

Дело в том, что согласно Закону РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» мониторинг состояния недр осуществляют органы государственной власти, а не организации:

Статья 36.2. Государственный мониторинг состояния недр
1. Государственный мониторинг состояния недр является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
2. Государственный мониторинг состояния недр осуществляется федеральным органом управления государственным фондом недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, лицензия не может содержать такие требования о мониторинге, так как требования к ее содержанию также установлены Законом:

Статья 12. Содержание лицензии на пользование недрами
Лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать:
1) данные о пользователе недр, получившем лицензию, и органах, предоставивших лицензию, а также основание предоставления лицензии;
2) данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами;
3) указание границ участка недр, предоставляемого в пользование;
4) указание границ территории, земельного участка или акватории, выделенных для ведения работ, связанных с пользованием недрами;

5) сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу);

6) условия, связанные с платежами, взимаемыми при пользовании недрами, земельными участками, акваториями;
7) согласованный уровень добычи полезных ископаемых, а также попутных полезных ископаемых (при наличии), указание собственника добытого полезного ископаемого, а также попутных полезных ископаемых (при наличии);
8) сроки представления геологической информации о недрах в соответствии со статьей 27 настоящего Закона в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации (в отношении лицензий на пользование участками недр местного значения);

9) условия выполнения требований по рациональному использованию и охране недр, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, охране окружающей среды;

9.1) условия снижения содержания взрывоопасных газов в шахте, угольных пластах и выработанном пространстве до установленных допустимых норм при добыче (переработке) угля (горючих сланцев);

10) порядок и сроки подготовки проектов ликвидации или консервации горных выработок и рекультивации земель.

1
0
1
0
Инна Иванова
Инна Иванова
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Екатерина! Экологический мониторинг должен проводиться непосредственно субъектом хозяйственной деятельности и, в частности, пользователем недр. Компания обязана разработать и утвердить программу производственного экологического контроля, в которой и будут предусмотрены порядок ее действий и периодичность проведения мероприятий. Лицензия обязывает пользователя недр в соответствии с программой экологического контроля самостоятельно, путем создания для его ведения специального подразделения (службы) или на основе договора (контракта) со специализированными организациями, осуществлять производственный экологический контроль и представлять отчеты в специально уполномоченные государственные органы РФ по форме и в сроки, определяемые законодательством. Экологический мониторинг необходимо осуществлять в течение всего периода действия лицензии на пользование недрами с целью получения оперативной достоверной информации возможности своевременного принятия необходимых мер, направленных на соблюдение установленных требований в области охраны окружающей среды.

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)
1. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
3. Программа производственного экологического контроля содержит сведения:
об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.
4. Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
5. При осуществлении производственного экологического контроля измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (маркерные вещества).
6. Документация, содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля, включает в себя документированную информацию:
о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления;
о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;
об обращении с отходами производства и потребления;
о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.
7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
8. Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, методические рекомендации по ее заполнению, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
9. На объектах I категории стационарные источники, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
Требования к автоматическим средствам измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
10. Перечень стационарных источников, предусмотренный пунктом 9 настоящей статьи, включая перечень загрязняющих веществ, контролируемых автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов, сбросов и концентрации загрязняющих веществ, устанавливается Правительством Российской Федерации.
2
0
2
0

www.ecoexpertcenter.ru/info/principmonitoring_189.html

Производственный экологический мониторинг включает в себя три этапа работ:

1) фоновый мониторинг (оценка состояния природных компонентов до начала строительства);
2) мониторинг происходящих изменений в состоянии природных компонентов в период строительства;
3) мониторинг происходящих изменений в состоянии природных компонентов в период эксплуатации объекта строительства.
В задачи производственного экологического мониторинга входит:
осуществление наблюдений за техногенным воздействием на компоненты природной среды при строительстве объектов, их эксплуатации и постэксплуатационном периоде;
анализ и обработка полученных в процессе мониторинга данных;
оценка изменений состояния компонентов природной среды в результате техногенных воздействий;
Результаты производственного экологического мониторинга используются в целях:
контроля соответствия воздействия строительства и эксплуатации объекта на различные компоненты природной среды предельно допустимым нормативным нагрузкам;
контроля соответствия состояния компонентов природной среды санитарно-гигиеническим и экологическим нормативам;
разработки и внедрения мер по охране окружающей среды.
Объектами производственного экологического мониторинга являются:
выбросы организованных и неорганизованных источников;
атмосферные осадки (снежный покров);
поверхностные воды;
донные отложения;
почвенный покров;
растительный покров;
животный мир.

Приказ МПР РФ от 21.05.2001 N 433

«Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного мониторинга состояния недр Российской Федерации»

7. Государственный мониторинг состояния недр осуществляется на федеральном, региональном, территориальном (административно — территориальном) и объектном (локальном) уровнях.
а) Порядок организационного и финансового обеспечения работ по ведению ГМСН на федеральном и региональном уровнях определяет МПР России.
б) На территориальном (административно — территориальном) уровне ведение ГМСН обеспечивают территориальные органы МПР России во взаимодействии со специально уполномоченными органами в области охраны окружающей природной среды и природопользования субъектов Российской Федерации.
в) Ведение объектного (локального) мониторинга состояния недр осуществляют недропользователи и иные субъекты хозяйственной деятельности, влияющие на состояние недр. Условия, объемы и виды мониторинга определяются в процессе получения участков недр в недропользование.

1
0
1
0
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Екатерина!

Понятие мониторинга окружающей среды (экологического мониторинга) было исключено из Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» с 01.01.2012. В настоящее время в данном законе есть только понятие:

государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) — комплексные наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды;

Постановлением Правительства РФ от 09.08.2013 N 681 утверждено Положение о государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

В соответствии с данным Положением:

4. Общая координация работ по организации и функционированию единой системы мониторинга осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
8… Требования к формату и содержанию информации, включаемой в государственный фонд, срокам ее предоставления определяются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

В каждой сфере устанавливается своя система мониторинга. В частности, Приказом МПР РФ от 21.05.2001 N 433 утверждено Положение о порядке осуществления государственного мониторинга состояния недр Российской Федерации, согласно которому:

7. Государственный мониторинг состояния недр осуществляется на федеральном, региональном, территориальном (административно — территориальном) и объектном (локальном) уровнях.
в) Ведение объектного (локального) мониторинга состояния недр осуществляют недропользователи и иные субъекты хозяйственной деятельности, влияющие на состояние недр. Условия, объемы и виды мониторинга определяются в процессе получения участков недр в недропользование.
8. Информационной основой осуществления ГМСН являются сведения о состоянии недр, полученные при выполнении геологоразведочных, горнодобывающих и всех других видов работ, связанных с государственным геологическим изучением и использованием недр, и данные по наблюдательным пунктам, объединяемым в государственную опорную, ведомственные, муниципальные и локальные (объектные) наблюдательные сети.
в) Организации, вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности, выполняющие геологоразведочные, горнодобывающие и другие виды работ, связанные с изучением и использованием недр (пользователи недр), передают данные о состоянии недр в систему мониторинга МПР России.

Таким образом, на сегодняшний день не существует какого-либо локального экологического мониторинга для недропользователей. Есть гос.мониторинг, в рамках которого, недропользователи передают информацию о состоянии недр в систему мониторинга МПР России. Периодичность передачи данных недропользователями в систему мониторинга МПР России устанавливается лицензионными соглашениями в процессе получения участков недр в недропользование.

С Уважением, Олег Рябинин.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Решение суда вступает в силу и я хотела бы спросить есть ли смысл мне подавать на апелляцию?
Здравствуйте. Я ответчик по делу о взыскании стоимости восстановительного ремонта автомобиля истца после ДТП. Я на момент ДТП не была застрахована, истец застрахован. Истец подал на меня в суд, на этот момент у него на руках уже была экспертная оценка о сумме восстановительного ремонта на сумму 225000 руб., я не согласна была с истребуемой суммой и просила суд о проведении судебной экспертизы, где попросила поставить вопрос о ремонте автомобиля Chevrolet Aveo 2011 г.в., производство Россия (по ПТС) с использованием новых запасных неоригинальных запчастей (аналогов), что существенно снижают стоимость ремонта. В результате этой экспертизы на наш вопрос был получен ответ, что данная стоимость составляет 150000 руб., а стоимость ремонта без учета износа составляет 250000 руб. Истец, увеличивает сумму иска до 250000 руб. и суд принимает решение взыскать с меня эту сумму (250000), якобы ремонт данных деталей авто неоригинальными запчастями ухудшает безопасность транспортного средства. Надо сказать, что автомобиль истца имеет повреждение только кузова, точнее всей левой стороны (от левого переднего крыла, задеты обе двери, до заднего крыла), проходит через всю левую сторону одна глубокая и длинная вмятина шириной не более 7 см, в ДТП никто не пострадал, больше ни каких повреждений авто не было нанесено. Сами повреждения были нанесены истцом, который двигаясь по своей полосе напоролся на мой бампер Niva 2131 в тот момент, когда я сдавала задним ходом и начинала движение с левой полосы на правую, по которой и ехала истец. Истец не снизила скорость, не включила сигнал, просто неслась на скорости не принимая никаких мер, чтобы избежать аварии. Суд мотивирует свое решение тем, что я не доказала, что существует иной более разумный и распространенный в обороте способ исправления повреждений транспортного средства истца. 5 апреля т.г. решение суда вступает в силу и я хотела бы спросить есть ли смысл мне подавать на апелляцию?
, вопрос №4063278, Елена Слесарева, г. Волгоград
Лишение водительских прав
На сколько возможно обжаловать решение судьи и вернуть ву досрочно?
7 октября 2023 года. Я взял автомобиль в Каршеринг для работы, перевозки барменских принадлежностей (стол, фужеры, лёд, инвентарь для приготовления коктейлей). Двигаясь задним ходом с парковки по ул. Ленина, 42 г. Краснодар на автомобиле Haval Jolion зацепил рядом стоящую машину Honda Civic. Спешил на мероприятие, оставил место ДТП. Через 1-2 недели мне позвонили на телефон, Инспектор МВД пригласил явиться, чтобы составить протокол. Я пришёл, составили протокол. Затем отдали мне ву. До принятия решения суда. Суд прошёл без меня, т.к. Я был в другом городе г. Тихвин, есть доказательства. Повестку лично не получал. Дело рассмотрели без моего участия. И суд принял решение лишить меня ВУ на срок 1 год и 6 месяцев. Я приехал обратно в город Краснодар 31 декабря. Получил официальное предупреждение на почту о том, что необходимо сдать ВУ в ГИБДД. Как только я получил предупреждение, тут же приехал в ГИБДД и сдал ВУ вместе с заявлением. На сколько возможно обжаловать решение судьи и вернуть ву досрочно?
, вопрос №4061759, Павел, г. Железногорск
Гражданское право
Как быть если по решению суда 1 инстанции меня как ответчика обязали заплатить за судебную экспертизу
Добрый день. Как быть если по решению суда 1 инстанции меня как ответчика обязали заплатить за судебную экспертизу. Я оплатил добровольно, но подал кассацию, по решению которой частично отменили решение 1 инстанции и обязали заплатить истца за экспертизу. Как теперь вернуть деньги? Написать претензию истцу?
, вопрос №4059823, Вадим, г. Саратов
Семейное право
При обжаловании отказа Росреестра в регистрации права заявление о признании решения Росреестра незаконным
Отказ в государственной регистрации права собственности. Добрый день! На основании договора купли-продажи недвижимого имущества заключенного между двумя юридическими лицами в Управление Росреестра было подано заявление о переходе права собственности от Продавца и государственной регистрации права собственности Покупателя. БЫл получен отказ в государственной регистрации прав. Вопрос: собираемся обжаловать отказ. При обжаловании отказа Росреестра в регистрации права заявление о признании решения Росреестра незаконным нужно подавать от юридического лица в Арбитражный Суд как "Исковое заявление о признании незаконным решения Росреестра..." или это административный иск по КАС и заявление подается в областной суд как "Административное исковое заявление о признании незаконным решения Росреестра..."?
, вопрос №4059558, Елена, г. Санкт-Петербург
Административное право
Поступило решение суда о назначени штрафа за продажу алкоголя физическому лицу, как обжаловать решение суда
Поступило решение суда о назначени штрафа за продажу алкоголя физическому лицу ,как обжаловать решение суда
, вопрос №4057329, Снежана, г. Бодайбо
Дата обновления страницы 23.04.2017