8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Цифровой градусник из аптеки подлежит возврату?

Добрый день! Подскажите пожалуйста, сегодня (20.04.2017) был приобретен цифровой градусник в аптеке. При замере температуры и с сравнением с ртутным градусником было выявлено большая погрешность цифрового градусника в 1-2 градуса (завышает температуру). Вопрос могу ли я его вернуть в аптеку, если да то на что нужно ссылаться? Заранее спасибо!

20 апреля 2017, 16:47, Андрей, г. Белгород
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
9.1 рейтинг

Андрей, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Для продавца, нарушившего сроки удовлетворения требований покупателя о соразмерном уменьшении покупной цены или возврате стоимости некачественного товара, регламентируемые ст. 22 Закона «О защите прав потребителей», предусмотрено обязательство в виде выплаты неустойки в пользу потребителя при заявлении им требований.

По прошествии 10 дней со дня предъявления требований при условии игнорировании продавцом товара своих обязательств, потребитель вправе претендовать на неустойку. Ее размер, как следует из ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» составляет 1% от стоимости товара за каждый день нарушения сроков продавцом или производителем. Рассчитывая неустойку, следует учитывать ту стоимость товара, которая существовала в момент, когда требования потребителя должны были быть удовлетворены продавцом.

Неустойку надлежит исчислять, начиная со следующего дня после истечения вышеуказанных сроков и до дня удовлетворения требований покупателя в добровольном порядке либо при принятии решения судом в случае отказа или игнорирования требований со стороны продавца. Следует отметить, что неустойка может быть уменьшена судом при явной несоразмерности ее размера ущербу, который причинен потребителю действиями продавца. Однако, именно на продавца возложено обязательство по доказыванию необходимости снижения заявленной неустойки.

Андрей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

20 апреля 2017, 17:11
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
С покупки товара не прошло 14 дней, но продавец не соглашается на возврат и обмен, говорит товар техническо-сложной конструкции не подлежит возврату или обмену и ссылается на какой-то закон
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества. С покупки товара не прошло 14 дней ,но продавец не соглашается на возврат и обмен ,говорит товар техническо-сложной конструкции не подлежит возврату или обмену и ссылается на какой-то закон
05 января, 15:18, вопрос №2954231, никита, г. Москва
2 ответа
Все
Какая детская одежда подлежит возврату ( от 0 до 2х лет)
Добрый день! Как понять, какая детская одежда подлежит возврату, а какая нет? Я так поняла, что одежда первого слоя ( та что соприкасается с кожей), носки, чулки, шапки не подлежат возврату. А вот комбинезон второго слоя, тот что одевается поверх другой одежды уже может подлежать возврату? И это только на детскую одежду до 1 года? Т.е. после 2х лет одежда 1го слоя тоже подлежит возврату, верно?
06 сентября 2019, 21:14, вопрос №2501035, Ольга, г. Москва
1 ответ
Гражданское право
Будет ли роспись на листах оферты означать ее принятие, если есть сноска "подлежит возврату"?
Здравствуйте. Пришло письмо из коллекторского агентства. Содержание как всегда, типа банк такой то уступил право требования и теперь вы должны нам. По сути они мне сейчас выслали свою Оферту. Решил ответить им на эту ихнюю Оферту тем что послать им Заявление об отзыве акцепты-оферты и написать им что Оферта направленная вами в мой адрес подлежит возврату (непринятию, отказу) в связи с чем отказываюсь от ее принятию и вступить с вами в конклюдентную сделку, должником не являюсь. Но как то не подумав подписал под каждым листом ихней оферты ПОДЛЕЖИТ К ВОЗВРАТУ поставил число и свою подпись. Вопрос: Не будет ли являться вот это надпись с моей подписью как бы тем что я принял их условия что подписался? Спасибо.
17 июля 2019, 18:43, вопрос №2439824, Виталий, г. Саранск
1 ответ
Защита прав потребителей
Как можно вернуть товар, часть которого не подлежит возврату?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, приобрели детский игровой набор (пластик, пластмасса, одна небольшая мягкая игрушка), но набор не подошел нам, претензий по качеству нет, хотели вернуть продавцу, но нам отказали, ссылаясь на то, что в комплект входят мягкая игрушка, которая не подлежит возврату согласно закона и является частью комплекта, возврат которого может осуществляться только полным комплектом. Прав ли продавец? Спасибо!
12 февраля 2019, 07:51, вопрос №2257405, Михаил, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Гражданское право
Каким образом доказать, что деньги полученные в качестве бонуса не подлежат возврату?
Добрый день, вопрос следующий. Руководитель выплатил мне бонус по работе из своих личных средств. После увольнения, требует их возврата, ссылаясь на ст.1102 ГК РФ. Договора не было заключено, обязательств по возврату тоже не было подписано. Каким образом доказать, что деньги полученные в качестве бонуса не подлежат возврату?
27 января 2015, 14:45, вопрос №704831, Александр, г. Томск
16 ответов
Дата обновления страницы 21.04.2017