8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Приостановка в выдаче градостроительного плана на земельный участок

На заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка получили от администрации района письмо примерно следующего содержания:

Начало цитаты «…участок расположен в двух территориальных зонах – Ж-2 (зона усадебных и блокированных жилых домов) и Р-1 (зона природных ландшафтов и открытых пространств).

В связи с чем, подготовка градостроительного плана приостанавливается до внесения изменения в Правила землепользования и застройки сельского поселения в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 27:17:0301903:686 к определенной территориальной зоне» конец цитаты.

Участок находится в собственности, территориальные зоны на публичной кадастровой карте отсутствуют. Срок внесения изменений – примерно 6-7 месяцев – по устному утверждению специалистов.

Правомочна ли администрация так поступать или нет? Какие права гражданина они при этом нарушают (если не правомочны) и куда лучше обратиться за восстановлением прав? Ждать пол года нет никакой возможности, т.к. участок покупался под участие в программе по улучшению жилищных условий для жителей сельской местности и сроки подготовки документов уже заканчиваются, точнее, закончились, просто нас еще ждут, пока другие участники программы получают свои выплаты.

Показать полностью
, Глеб, г. Хабаровск
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Глеб! Здравствуйте! На что точно испрашивали ГП ЗУ?

На мой взгляд, отказ неправомерен, то есть надо в течение трех месяцев со дня получения такового (отказа), подавать административное исковое заявление в городской/районный суд по месту Вашего жительства в порядке ст.ст.218-223 КАС РФ.

Хорошо бы видеть все документы.

1
0
1
0
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 9
Эксперт

Здравствуйте, Глеб

Советую ознакомиться с письмом, приведенным ниже, в нем указаны в т.ч. и нормы закона.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в случае, если физическое или юридическое лицо (далее — заявитель) обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему ГПЗУ, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку ГПЗУ и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю ГПЗУ без взимания платы. Иной порядок предоставления ГПЗУ в виде отдельного документа (не в составе проекта межевания территории) по обращению заявителя Кодексом не установлен.
Кодексом не предусмотрен также перечень документов, которые должны прилагаться к заявлению о подготовке ГПЗУ, а также основания для отказа в выдаче ГПЗУ.
Кроме того, неправомерность требования дополнительных документов при выдаче ГПЗУ обосновывается сложившейся судебной практикой, в соответствии с которой ГПЗУ не является документом, устанавливающим какие-либо права и ограничения в отношении земельного участка и объектов капитального строительства, расположенных на нем, а является исключительно информационным документом (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 10 сентября 2014 г. N 18-КГ14-96, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 27 марта 2013 г. N 6-КГ12-11, Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N ВАС-15255/13, Постановление Федерального Арбитражного Суда Северо-Кавказского округа от 11 сентября 2013 г. по делу N А32-35086/2012 и др.).
{<Письмо> Минстроя России от 05.06.2015 N 17433-ЮР/09 «О неправомерных требованиях о предоставлении различных документов для целей выдачи градостроительных планов земельных участков» {КонсультантПлюс}}
0
0
0
0
Полагаю приостановления выдачи градостроительного плана обоснованно
Орехов Валерий
ВАМ НЕ ОТКАЗАЛИ, А ПРИОСТАНОВИЛИ до устранения…
Насифуллин Руслан

Уважаемые коллеги, приведите норму закона, пожалуйста, где указано, что ОМСУ имеет право приостановить выдачу ГПЗУ.

Информация с портала ГОСУСЛУГ первого же попавшегося региона:

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют
Порядок обжалования
1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц органа местного самоуправления либо муниципальных служащих при предоставлении ими муниципальной услуги.
2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
0
0
0
0
Валерий Орехов
Валерий Орехов
Юрист, г. Тула

Здравствуйте.

Полагаю приостановления выдачи градостроительного плана обоснованно. Вам не отказали в его выдачи а приостановили в связи с необходимым проведение работ. Данными полномочиями органы местного самоуправления обладают в силу ст 11 ЗК РФ. Ведутся работы по внесению изменения в Правила землепользования и застройки сельского поселения в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 27:17:0301903:686 к определенной территориальной зоне»

ЗК РФ, Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений

1. К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
(в ред. Федеральных законов от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 31.12.2014 N 499-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
1
0
1
0
Глеб
Глеб
Клиент, г. Хабаровск

Здравствуйте! А если принять во внимание, что территориальные зоны не стоят на кадастровом учете, соответственно, при постановке на кадастровый учет подобных участков невозможно получить объективную оценку их расположения относительно границ этих самых зон, то не является ли нарушением приостановка, если, согласно кадастрового учета ничто ничего не пересекает. Ведь для того, чтоб хотя бы показать, что границы участка пересекают границы территориальных зон нужно уже выдать информацию, то есть хоть какое-то подобие ГП. Хотя бы суду или прокуратуре это надо обосновать? или гражданину, заявителю? Как я могу увидеть, что это так, как они пишут, не ошибаются ли? В конце концов, привлечь к работам сторонних специалистов для проверки актуальности этих сведений?

Дмитрий Исайкин
Дмитрий Исайкин
Юрист, г. Москва

Уважаемый Глеб!

Согласен с Григорьевым Михаилом. Рекомендую Вам обратится в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным отказа в предоставлении градостроительного плана земельного участка, обязании выдать градостроительный план.

В силу прямого указания ГрК РФ отсутствуют основания для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка. Нормы действующего законодательства не содержат оснований, позволяющих органу местного самоуправления принять решение об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка.

Из содержания норм Градостроительного кодекса РФ следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа. Градостроительный план земельного участка не является правоустанавливающим или правоподтверждающим документом, а носит исключительно информационный характер для целей определения возможностей и требований по возможной застройке земельного участка (реконструкции расположенных на участке объектов недвижимости).

0
0
0
0
Какие права гражданина они при этом нарушают (если не правомочны) и куда лучше обратиться за восстановлением прав?
Глеб
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 17 ст. 46 ГрК РФ в случае, если физическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных ч. ч. 1 — 16 данной статьи и определяющих последовательность действий органов местного самоуправления, связанных с подготовкой документации и проведением публичных слушаний. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
0
0
0
0

Совершенно согласен с Степановой Татьяной в отношении процедуры выдачи градостроительного плана земельного участка такое понятие как приостановка. Вам выдали отказ.

что территориальные зоны не стоят на кадастровом учете, соответственно, при постановке на кадастровый учет подобных участков невозможно получить объективную оценку их расположения относительно границ этих самых зон
Глеб

Данное обстоятельство не имеет принципиального значения, поскольку в Администрации ведется интерактивная карта дежурная карта ГИС ИНГЕО. Соответственно, сведения о расположении зон имеются в достаточном количестве. При желании можете запросить выкопировку (выписку) из данной системы для представления объективной картины.

0
0
0
0
Макар Иванов
Макар Иванов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Глеб. Давайте рассмотрим требования градостроительного и земельного законодательства:

ГрК РФ, Статья 34. Порядок установления территориальных зон
2. Границы территориальных зон могут устанавливаться по:
1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;
2) красным линиям;
3) границам земельных участков;
ГрК РФ, Статья 37. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
1. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
2.1. Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.
ЗК РФ, Статья 85. Состав земель населенных пунктов и зонирование территорий
2. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Руководствуясь Приказом Минстроя России от 06.06.2016 N 400/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка»
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2016 N 42935), в ГПЗУ ДОЛЖНЫ УКАЗАТЬ ОСНОВНЫЕ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ и УСЛОВНО-РАЗРЕШЕННЫЕ ВИДЫ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ; ГРАНИЦ ЗОН С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ. В ПРАВИЛАХ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ВИДЫ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ЖИЛЫХ И РЕКРЕАЦИОННЫХ ЗОН ОТЛИЧАЮТСЯ И МОГУТ ПРОТИВОРЕЧИТЬ ДРУГ ДРУГУ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ВЫДАННЫЙ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЛАН НАРУШАЛ БЫ ТРЕБОВАНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО И ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. И КАК ОРЕХОВ ВАЛЕРИЙ ОТМЕТИЛ, ЧТО ВАМ НЕ ОТКАЗАЛИ, А ПРИОСТАНОВИЛИ до устранения… Вы также можете в порядке ст.33 Градостроительного кодекса обратиться в орган местного самоуправления в целях изменения в ПЗиЗ в части включения Вашего участка в состав 2 территориальных зон, приведения ПЗиЗ в соответствии с ЗК РФ, ГрК РФ.

1
0
1
0
Глеб
Глеб
Клиент, г. Хабаровск

Здравствуйте! А если принять во внимание, что территориальные зоны не стоят на кадастровом учете, соответственно, при постановке на кадастровый учет подобных участков невозможно получить объективную оценку их расположения относительно границ этих самых зон, то не является ли нарушением приостановка, если, согласно кадастрового учета ничто ничего не пересекает. Ведь для того, чтоб хотя бы показать, что границы участка пересекают границы территориальных зон нужно уже выдать информацию, то есть хоть какое-то подобие ГП. Хотя бы суду или прокуратуре это надо обосновать? или гражданину, заявителю? Как я могу увидеть, что это так, как они пишут, не ошибаются ли? В конце концов, привлечь к работам сторонних специалистов для проверки актуальности этих сведений?

Согласен с Григорьевым Михаилом. Рекомендую Вам обратится в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным отказа в предоставлении градостроительного плана земельного участка, обязании выдать градостроительный план.
Исайкин Дмитрий

Ваш вывод тоже имеет место, но мне интересно, что орган исполнительной власти должен указывать в графе основные ВРИ? Ж-2 (малоэтажная жилая застройка) или Р-1 (где строить индивидуальные жилые строения запрещено)? Границы зон с особыми условиями? Так, что на таком участке можно строить? Как такое ГПЗУ потом можно использовать? В конечном счете, Мы же хотим помочь клиенту и высказываем свое мнение.

Как я могу увидеть, что это так, как они пишут, не ошибаются ли? В конце концов, привлечь к работам сторонних специалистов для проверки актуальности этих сведений?
Глеб

Вам самим можно только сопоставить схему правового зонирования Правил землепользования и застройки с публичной кадастровой картой. Привлекать кадастровых инженеров будет очень и очень накладно.

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Земельное право
2031 получить земельный участок без торгов с собственность бесплатно?
СНАЧАЛА Я БЫЛА ЧЛЕНОМ СНТ, ПОСТРОЕК НА УЧАСТКЕ НЕТ! А 21.04.22 НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ЧЛЕНСТВА , Я ХОТЕЛА ОФОРМИТЬ В СОБСТВЕННОСТЬ ЧТОБЫ ПРОДАТЬ УЧАСТОК, И БЫЛ ОТКАЗ : В соответствии с п. 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" осуществлялось предоставление земельных участков членам некоммерческих организаций,предназначенных для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно до 01.03.2022г. Далее, закон ослабил свой запрет 14.07.2022, но мы уже начали процедуру аренды. Получили договор аренды на 5 лет. Можем ли мы расторгнуть договор аренды, остаться как раньше членами СНТ и пользуясь законом получить 137-фз от 14.07.2022 до 01.03.2031 получить земельный участок без торгов с собственность бесплатно? в границах ТЕРРИТОРИИ СНТ
, вопрос №4094537, АЛЛА, г. Москва
Земельное право
Добрый день, есть дедушка, (85 лет) в собственности имеет земельный участок, он хочет его продать, есть ли у внс
Добрый день, есть дедушка, (85 лет) в собственности имеет земельный участок, он хочет его продать, есть ли у внс как у родственников ,в данном случае внуков право, настаивать,чтобы он ее продавал не третьим лицам,а своим нам в первую очередь, спасибо.
, вопрос №4094301, Светлана, г. Москва
Налоговое право
Расскажите пожалуйста про то, как рассчитывается налог с продажи земельного участка и гаража
Здравствуйте. Расскажите пожалуйста про то, как рассчитывается налог с продажи земельного участка и гаража. Знаю, что 13% должны взять, а вот с прибыли или с кадастровой стоимости, не знаю. И работает ли тут правило, что после трёх лет владения недвижимостью налог с продажи не берется?
, вопрос №4094062, Даниил, г. Саянск
1300 ₽
Вопрос решен
Предпринимательское право
Я хочу купить этот самый магазин и хочу понять как снова мне арендовать тот же самый земельный участок, где сейчас находится этот магазинчик
Я хочу открыть ип и купить готовый бизнес по продаже мороженого. До этого владелец оформлял договор с администрацией города, чтобы поставить свой магазинчик на территории парка. Прежний владелец рядом тротуаром выложил асфальт для магазинчика, провел электрощиток. Я хочу купить этот самый магазин и хочу понять как снова мне арендовать тот же самый земельный участок, где сейчас находится этот магазинчик.
, вопрос №4093730, Михаил, г. Москва
Земельное право
Как оформить земельный участок умершего отца, если я не успел в 6 месячный срок, могу я воспользоваться дачной амнистией
Как оформить земельный участок умершего отца, если я не успел в 6 месячный срок, могу я воспользоваться дачной амнистией. Спасибо.
, вопрос №4093144, Юрий, г. Москва
Дата обновления страницы 21.04.2017