Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как оформить ипотеку, если продавец ЗАО?
Здравствуйте, помогите разобраться в ситуации.Нам одобрена ипотека,продавец ЗАО.Проблема состоит в том,что банк требует протокол нотариально заверить или подтвердить реестродержателю.Но у нас оригинал протокола с подписью собственника(ген.директора),без печатей.Действителен этот протокол??
здравствуйте Наталья!
На сегодняшний день использование печати при составлении документов.
Ранее АО должно было иметь круглую печать. С 06.04.2015 АО, по общему правилу, вправе, но не обязано иметь печать (п. 7 ст. 2 Закона об АО), при этом форма и содержание печати не установлены. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность АО использовать печать. Сведения о наличии печати должны быть включены в устав АО (абз. второй п. 7 ст. 2 Закона об АО).
Однако банку по их внутренним регламентам может требоваться документ с печатью. попробуйте сослаться на эту норму.
Наталья, здравствуйте!
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 N 102-ФЗ ипотека может быть установлена в обеспечение обязательства по кредитному договору, по договору займа или иного обязательства, в том числе обязательства, основанного на купле-продаже.
При оформлении кредитного договора на покупку жилья заемщик должен предоставить в банк не только сам договор купли-продажи объекта недвижимости, но и все документы по приобретаемому объекту недвижимости, а также дополнительные документы, необходимые согласно требованиям законодательства.
К документам по приобретаемому объекту недвижимости, которые должен предоставить заемщику продавец, относятся:
- документ-основание возникновения права собственности на продавца объекта недвижимости (договор дарения, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство, приватизация и т. д.);
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости (если право возникло до 15.07.2016 г.);
- актуальная выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
- квитанции об оплате коммунальных услуг либо справки об отсутствии задолженности по платежам за месяц, предшествующий тому, в который представляются документы.
Кроме того, заемщик должен представить в банк оценку рыночной стоимости покупаемого жилья.
К дополнительным документам относятся:
- нотариальное согласие супруга продавца (если покупаемое жилье приобретено продавцом в период брака) либо нотариальное заявление об отсутствии у продавца супруга, который мог бы претендовать на отчуждаемое жилье (если оно приобреталось вне брака);
- нотариальный отказ от права преимущественной покупки в соответствии со ст. 250 ГК РФ (если такое право предусмотрено при совершении сделки);
- письменное разрешение органа опеки (если в сделке участвует несовершеннолетний).
Договор купли-продажи должен быть обязательно нотариально удостоверен в случаях: если объект недвижимости является совместным имуществом супругов по смыслу ст. 34 СК РФ или это договор купли-продажи доли (долей) в жилом помещении.
В Вашем случае на стороне продавца — юридическое лицо. Банк может потребовать надлежащего удостоверения предоставленных документов во избежание возможных рисков по оспариванию сделки. В том числе — в целях избежания проблем при подаче документов на государственную регистрацию перехода права собственности на объект недвижимости и внесение в ЕГРН записи об ипотеке.
Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!