Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за годовое членство в спортивной секции, которую ребенок не посещает из-за травм?
Ситуация такая, ребёнок начал ходить в секцию айкидо в 2015.
Подписали , сам не видел, бумагу что вступаем в клуб , с правилами ознакомлены и обязуемся их исполнять .до октября 2016 платили помесячно. Правила клуба (они же договор публичной оферты ) висят в спорт зале и на сайте, в правилах перечислены варианты тренеровок и стоимости услуг и написано , что перерасчёт не производится.Есть вариант оплатить за год - им и воспользовались, в октябре 2016 оплатили первую часть, 26000, и в январе вторую часть 40000, хотя абонемент стоил 60000, платили инструктору оба раза на карту Сбера. Ребёнок в итоге посетил процентов 20 занятий, то перелом ноги , то операция на ноге, сейчас растяжение связок, которое получил на тренировке и сейчас в гипсе и на костылях.
Травму только последнюю получил в секции , но документально это не подтверждёно.
Ходить не хочет. Прошу вернуть остаток денег - ссылаются на пункт правил, что перерасчёт не производится
Понимаю, что тут 2 варианта - оплата не на счёт ИП , а инструктору лично - можно ли стребовать всю сумму как незаконное обогащение ?(инструтор ИПшник) И второй вариант - расторгнуть договор ( который мы как бы и не подписывали ) и потребовать возмещение остатка за вычетом фактических понесённых расходов ? Что жизнеспособнее ?
На сайте у них стоимость абонемента годового 50000, на словах и в спортзале 60000, тоже нестыковка. 6000 переплату вернуть согласны, а вот остальное нет.
Здравствуйте, Константин!
Вы можете можете требовать возврата средств за минусом цены посещенных занятий.
Согласно ст.32 ФЗ о ЗПП Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Напишите уведомление в клуб о расторжении договора и требуйте вернуть средства.
Закон не разделяет денежные средства физического лица и ИП, так что вы можете требовать возврата средств, если переводили деньги на карту физику, который обладает статусом ИП.
Если средства не вернут, обращайтесь в суд.
Желаю удачи!
Константин, здравствуйте!
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».
Константин, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!