8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Закрыли спортзал без компенсации абонемента, как быть?

Добрый день!

В октябре-ноябре прошлого года купил абонемент в спортзал, безлимит на год. Оплата была наличными. Чек или не выдали, или утерян. В январе спортзал закрылся, в качестве компенсации предложили месячный абонемент в другой спортзал. Это меня не устраивает. Возможно ли получение компенсации за абонемент, если информация о нем была только в компьютере закрывшегося спортзала? Куда обращаться?

, Игорь, с. Нижняя Тавда
Иван Иванов
Иван Иванов
Юридическая компания "Юридическая фирма", г. Москва

Здравствуйте, Игорь.

Ваша история вполне понятна и, как ни жаль, типична.

Утрата документа (кассового чека, приходного кассового ордера), который мог бы подтвердить факт уплаты Вами определённой суммы, к сожалению, лишает Вас права доказывать правоту своей позиции. Можно забросать некоторые инстанции жалобами и заявлениями, но уверяю Вас, Вам везде откажут. Стоит ли в течение многих месяцев портить себе нервы? (тем более, что спортзал уже закрылся). В любой другой ситуации я бы однозначно предложил Вам бороться, но здесь, как говорится, овчинка выделки не стоит.

Берегите нервы, и в будущем сохраняйте чеки. Надеюсь, Вы найдёте достойный спортзал, а об этой истории со временем забудете.

И не забывайте про нас. Юристы ПРАВОВЕД.РУ всегда помогут в сложной ситуации.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Игорь, здравствуйте!

Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:

  • несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
  • наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).

Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.

Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. Исключение в виде возможности предъявить указанные требования в течении 5 лет действуют в отношении недостатков, выявленных при выполнении работ (оказании услуг) в отношении недвижимого имущества (строительство, реконструкция, проектные работы, прочее).

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Игорь, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купил автодеталь в магазине она оказалась с браком, обменять ее продавец согласен а возмещать убытки по снятию установке отказывается, как быть, как получить компенсацию
Здравствуйте, купил автодеталь в магазине она оказалась с браком, обменять ее продавец согласен а возмещать убытки по снятию установке отказывается, как быть , как получить компенсацию
, вопрос №4095689, Роман, г. Иркутск
Договорное право
Отучилась 2 семестра по целевому обучению и за этот период был академический отпуск, при отчислении мне необходимо будет выплатить компенсацию за 2 семестра или за 4?
Отучилась 2 семестра по целевому обучению и за этот период был академический отпуск, при отчислении мне необходимо будет выплатить компенсацию за 2 семестра или за 4?
, вопрос №4094300, Ирина, г. Москва
Все
Здравствуйте Меня закрыли в реабилитационный центр против моей
Здравствуйте. Меня закрыли в реабилитационный центр против моей воли, справки о недееспособности не имею. Провел в РЦ 10 месяцев, теперь вынужден быть там 4 дня из 6. Помимо этого жизнь контролируется с дозволения матери. Помимо нахождения там, меня вынуждают совершать действия - во время выходных я "обязан" ходить на определенные собрания, запрещено пользоваться соц. сетями, работать и т.д. Если я ослушаюсь и это узнают, меня могут опять туда упечь. Как правильно отстоять свою свободу? Ведь полиция не особо защищает в таких случаях
, вопрос №4093338, Анон, г. Ставрополь
Взыскание задолженности
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как быть подруга брала в рассрочку на, в Вайлдберриз колёса, но кредит она закрыла как 5 месяцев назад.Я ец должна 11 т
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как быть подруга брала в рассрочку на ,в Вайлдберриз колёса, но кредит она закрыла как 5 месяцев назад..Я ец должна 11 т.. Расписок не писала не каких, только в интернете переписки остались и всё
, вопрос №4091890, Олеся, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Студия йоги отказывается мне вернуть деньги за абонемент, предлагая вместо этого свои другие услуги
Здравствуйте! Студия йоги отказывается мне вернуть деньги за абонемент, предлагая вместо этого свои другие услуги. Как быть? Заранее благодарю
, вопрос №4091546, Алёна, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 28.04.2017