Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно написать претензию, если планшет перестал работать после ремонта?
я отдала планшет 11.01.2017 года в сервисный магазин по ремонту планшетом, с заявленной неисправностью-поменять гнездо зарядки. Планшет работал, никаких повреждений не было, было все в порядке. Мне дали квитанцию на прием в ремонт. После одного месяца , я позвонила к ним, спрашивала про планшет , отвечали еще не сделали. И каждый раз приходила говорили нет, еще не сделали.Прошло 4 месяца и 15.04.2017 решила зайти в магазин узнать про планшет. Да, привезли планшет, с заменой гнезда, но он не включается и мастер не знает в чем причина, говорит просто не включается. Я не стала забирать сломанный планшет. Подскажите что мне делать?
- IMG_20100107_015824[1].jpg
Доброго времени суток, Елена
Планшет это технически сложный товарам (п.6 перечня технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924).
В соответствии со ст. 18 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня
передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные
требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
Нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (45 дней с момента сдачи на ремонт);
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в
совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.
Под существенным недостатком технически сложного товара понимается, в том числе,
недостаток, который выявляется неоднократно или проявляется вновь после его устранения.
Думаю, Ваш случай может соответствовать одному из указанных оснований.
Нужно обратиться к продавцу с письменной претензией об отказе от договора купли-продажи и требованием возврата Вам уплаченных за него денежных средств.
С Уважением, В.Г. Бровченко
Доброе утро, Елена! На имя директора магазина пишите от кого полностью Ваши данные. В Претензии описываете все, что произошло кратко и четко, желательно по датам. И пишите свои требования, что просите либо заменить на новый, либо вернуть деньги, указываете в какой срок, например, в течении 5-ти рабочих дней. Делаете копию и несете в магазин, на Вашем экземпляре должны поставить отметку, что претензия принята. Только контролируйте срок исполнения.
Удачи Вам! С уважением, Татьяна!
Елена, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Одним из прав потребителя в случае выявления неисправностей в товаре в период гарантийного срока является его передача продавцу (производителю) для устранения недостатков. Следует учитывать, что гарантия при этом продлевается на период, идентичный тому, в течении которого покупатель не мог использовать товар по назначению.
Срок гарантийного ремонта определяется на основе двухстороннего соглашения между потребителем и производителем (продавцом или иной уполномоченной организацией). Следует составлять соглашение в двух экземплярах за подписью сторон. В соответствии с п.1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» срок, определенный условиями соглашения, не должен быть более 45 дней. Однако, когда такой срок не был согласован в письменной форме, недостатки товара подлежат устранению в минимально возможный срок, который требуется с учетом стандартного способа их устранения.
Если в период проведения ремонта становится понятно, что исполнитель ремонта не может уложиться в ранее согласованные сроки, стороны уполномочены заключить новое соглашение, регулирующее перенос сроков и завершение ремонта. Также у потребителя есть право, не устанавливая новые сроки, отказаться от ремонта и предъявить другие требования по своему выбору, предусмотренные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Елена, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!