Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Утеряны документы на право собственности
Добрый день . Квартира куплена два года назад и в то время ещё был выдан документ о праве собственности в бумажном виде . Три дня назад я заверила копию этого документа нотариально , так же и свой паспорт . Затем в тот же день утеряла эти документы . Могут ли по копиям на право собственности и по паспорту ( обе копии - но нотариально заверенные ) совершить продажу моей квартиры ?
Здравствуйте, София.
Для того, чтобы продать квартиру понадобится оригинал паспорта, по копии вам не зарегистрируют переход права в ЕГРН. А вот свидетельсво о праве на квартиру необязательный документ, можете получить выписку из ЕГРН, ее будет достаточно, если у вас есть правоустанавливающий документ на квартиру (Договор купли-продажи).
Здравствуйте, София!
В Вашем случае можете не волноваться. Для того чтобы совершить сделку необходимо личное присутствие собственника или его представителя с нотариальной доверенностью. Сотрудники МФЦ, которые в настоящее время принимают документы на регистрацию сделки проверяют личность и паспорт заявителей.
С учетом того, что Вы потеряли паспорт, рекомендую обратиться в Росреестр, чтобы там (в единой базе ЕГРН) был поставлен запрет на совершение сделок с Вашей недвижимостью по доверенности, так как бывают случаю подделок нотариальных доверенностей и сделки приходят регистрировать «левые представители».
Ваше личное участие и подпись под договором, любая оформленная не Вами сделка является не действительной и не пройдет регистрацию.
Не согласен если будет выписана нотариальная доверенность в которой прописаны полномочия на распоряжение имуществом и получение денег, то лицо сможет совершить сделку и она будет зарегистрирована.
А недвижимость была приобретена в браке?
Добрый день.
Увы, в данном случае совершить сделку по копиям (даже заверенным нотариусом) не представляется возможным, здесь нужны будут оригиналы документов: паспорта и выписки из единого государственного реестра недвижимости.
Соответственно, Вам следует обратиться с заявлением в паспортный стол по факту утраты паспорта, приложив к нему необходимые документы для восстановления.
Приказ ФМС России от 30.11.2012 N 391
«Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» определил следующий перечень документов
24. Свидетельство о рождении.
25. Две личные фотографии (идентичные и соответствующие возрасту заявителя на момент подачи заявления о выдаче (замене) паспорта) в черно-белом или цветном исполнении размером 35 x 45 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора. Размер изображения овала лица на фотографии должен занимать не менее 70 — 80 процентов вертикального размера снимка. Размер изображения головы на фотографии должен составлять в высоту от 30 до 32 мм, в ширину от 18 до 22 мм. Изображение на фотографии размещается таким образом, чтобы свободное верхнее поле над головой составляло 5 (1) мм.
26. Документы, необходимые для проставления обязательных отметок в паспорте:
26.1. документы воинского учета (при наличии соответствующего основания);
26.2. свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (при наличии указанного факта);
26.3. свидетельства о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста (при наличии).
27. Реквизиты квитанции об уплате государственной пошлины.
Паспорт Вам заменят в течение 10 дней
16. В случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта по месту жительства паспорт оформляется ему в 10-дневный срок со дня принятия документов территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В случае обращения гражданина в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросу выдачи или замены паспорта не по месту жительства, а также в связи с его утратой (похищением), если утраченный (похищенный) паспорт выдавался другим территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, паспорт оформляется в 30-дневный срок со дня принятия документов территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации.
До оформления нового паспорта гражданину по его просьбе выдается территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации временное удостоверение личности, форма которого устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.
А также получить выписку из Реестра.
Согласно ст. 62 ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»
6. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, выписки из Единого государственного реестра недвижимости или ином виде, установленном органом нормативно-правового регулирования.
А вот уже с временным удостоверением личности и полученной выпиской Вы сможете совершить сделку.
Могут ли по копиям на право собственности и по паспорту ( обе копии — но нотариально заверенные ) совершить продажу моей квартиры?
София
По копиям и по утраченным оригиналам не смогут, поскольку для совершения сделки требуется Ваше личное участие и подпись под договором, любая оформленная не Вами сделка является не действительной и не пройдет регистрацию.
Здравствуйте, София.
В таком случае, восстановив свой паспорт, вам необходимо подать заявление о невозможности регистрации без личного участия правоообладателя в Росреестр. Подается такое заявление через МФЦ. Подав такое заявление вы можете не опасаться, что вашу квартиру продадут по поддельной доверенности. Наличие такого заявления, учтенного в установленном порядке служит основанием для возврата документов, поданных от вашего имени по доверенности на регистрацию перехода права на квартиру.
Так, согласно статье 25 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»
Статья 25. Основания для возврата заявления и документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, без рассмотрения
Орган регистрации прав обязан возвратить заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если:
4) в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию прав представлено иным лицом;
Но чтобы получить выписку вам также понадобится восстановить паспорт.
Я не правильно прочитала вопрос. Думала, вы хотите продать квартиру. Перечитала и поняла, что вы опасаетесь, что квартиру могут продать по вашим документам.
Если вы утеряли только копии, то опасаться нечего, но можете по совету коллеги
т.е. — без личного присутствия правообладателя.
Если вы и паспорт утеряли, то это следует сделать обязательно.