Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Конституционное право
18. В последнее время в науке много говорится о необходимости кодификации в рамках конституционного права. Так, предлагается кодифицировать избирательное законодательство, миграционное законодательство, законодательство о местном самоуправлени Приведите аргументы "за" и "против" такого рода кодификаций. Выскажите собственную точку зрения по данной проблеме. Ознакомьтесь также со следующей точкой зрения. Согласны ли вы с ней? Свой ответ аргументируйте.
"Не может быть кодекса без социальной потребности в нем: кодекс, навязанный исключительно одной лишь политической волей властных структур и не отвечающий каким-либо потребностям общества в правовой определенности, обречен на неэффективность. В череде возможных иллюстраций данного тезиса можно вспомнить о кодексах, принятых после Второй мировой войны странами Восточной Европы с единственной целью закрепить новый общественно-политический строй, при том что появление данных кодексов ни в коей мере не было вызвано кризисом источников права. Еще более подходящий пример это когда кодекс не просто принимается исключительно в политических целях, но непосредственно импортируется из иностранного государства. В такой ситуации трудности по его адаптации на местной почве добавляются к отсутствию социальной потребности в подобном кодексе, отчего он становится еще менее эффективен... Напротив, наличие соответствующей социальной потребности есть залог кодификации" спасибо!
Здравствуйте, Диана!
В настоящее время принцип законности соблюдается не всегда, некоторые правотворческие органы власти субъектов Федерации выходят за рамки своей компетенции, издают правовые акты по предметам ведения федерального центра.
В связи с этим возникает вопрос о соотношении федерального и регионального административного законодательства. Процесс децентрализации системы законодательства за счет нормотворчества субъектов Российской Федерации, которое, в свою очередь, должно строиться в соответствии с федеральным законодательством, позволяет не только реально поднять статус субъекта Российской Федерации, но и способствует более тонкой привязке федеральной правовой системы к местным условиям, обеспечивает удовлетворение региональных правовых интересов и потребностей.
До сих пор не получила законодательного оформления системная связь различных актов по уровням в соответствии с федеративным устройством государства, что объясняется противоречивым толкованием предметов ведения Российской Федерации и образующих ее субъектов.
В настоящее время активно обсуждаются вопросы, связанные с необходимостью внесения изменений и дополнений в Конституцию РФ, касающиеся разграничения федерального и регионального административного законодательства, распределения масштабов регулятивного воздействия и структурированности соответствующего административно-правового нормативного материала. Принимая во внимание федеративный характер нашего государства, следует разработать основные принципы закрепления правотворческой компетенции федеральных и региональных органов власти и процедуру разрешения коллизий между нормативно-правовыми актами Федерации и ее субъектами.
Формирование законов субъектов Российской Федерации в области административного и административно-процессуального законодательства будет более четким, если на уровне Федерации будут приняты законодательные акты, конкретизирующие положения Конституции РФ. Исходя из принципа федерализма, предполагающего достижение диалектического единства интересов РФ и ее субъектов, необходимо разработать и принять Федеральный закон «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов РФ».
Таким образом, проблемы, возникающие в сфере правотворчества Федерации и субъектов Федерации, непосредственно связаны с отсутствием федеральных законов, регламентирующих правовой статус субъекта Федерации, принципы и механизмы разграничения предметов ведения и полномочий, порядок согласования законопроектов по предметам совместного ведения с учетом опыта федеративного устройства РФ. Должна быть законодательно оформлена системная связь различных актов по уровням в соответствии с федеративным устройством государства.