8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не качественный ремонт автомобиля привел к новой поломке, дилер отказывается ее устранять, как быть?

После гарантийного ремонта коробки передач Хендай Санта Фе по расширенной гарантии (120тыс или 5 лет),побежал сальник привода,вытекает масло коробки.Дилер не согласился на моё требование бесплатно устранить дефект, как следствие не качественного ремонта, утверждая, что снятие и установка узла коробки,не могло повлиять на негерметичную сборку и протечку.По мнению мастера,при пробеге авто 115 тыс. произошёл обычный износ сальника, гарантия на который cоставляет 20тыс км или 1 год.То обстоятельств, что до ремонта масло не вытекает, дилера не волнует.Стоит ли оспаривать качество ремонта?

  • 20170410_120143
    .jpg
  • 20170410_120429
    .jpg
Уточнение от клиента

Дело ещё в том,что основная гарантия на большу часть узлов и агрегатов заканчивается на 100тыс пробега,а расширенная распостраняется на коробку и двигатель до 120тыс.Дилер аргументирует отказ в гарантийное ремонте именно тем,что сальник хоть и косвенный элемент примыкающий к АКПП,но все же отдельная деталь и имеет меньший срок гарантии 20тыс.Как доказать,что при ремонте дилер обязан был предусмотреть возможную негерметичность детали,как с истекшим сроком надежности?Замены сальника,как расходника не предлагалось.

, Олег, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Стоит ли оспаривать качество ремонта?
Олег

Да, стоит.

Поскольку автомобиль находится на гарантии, ответственность за обнаруженные в процессе его эксплуатации несет продавец, пока им не будет доказано, что недостаток возник в силу виновных действий (нарушений условий эксплуатации) самого покупателя или по независящим от продавца причинам.

В данной ситуации, все как раз наоборот, причиной возникновения недостатка, явились действия самого дилера.

В случае если консенсус не будет найден, самостоятельно проведите экспертизу для подтверждения причины возникновения недостатка и подаете иск в суд с требованием о безвозмездном его устранении.

Если же течь масла проявилась повторно после ранее проведенного гарантийного ремонта автомобиля, тогда у Вас есть все основания для предъявления требований об отказе от автомобиля и возврате денег за него — поскольку речь уже идет о существенном недостатке (проявившимся повторно после его устранения).

Свои требования обосновываете ссылкой на ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Олег, здравствуйте!

Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:

  • несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
  • наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).

Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.

Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. Исключение в виде возможности предъявить указанные требования в течении 5 лет действуют в отношении недостатков, выявленных при выполнении работ (оказании услуг) в отношении недвижимого имущества (строительство, реконструкция, проектные работы, прочее).

Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Убытки могут быть следствием включения в договор условий, ущемляющих права потребителя в сравнении с действующим законодательством, что влечет их недействительность в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». И наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.

Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).

При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.

Олег, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Остановила военная полиция не представившаеся не показало удостоверения, начали бить дубинками, нанесли увечье на теле
Остановила военная полиция не представившаеся не показало удостоверения, начали бить дубинками , нанесли увечье на теле . Есть свидетели
, вопрос №4097060, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
Что мне требовать от продавца, какие документы с собой иметь, нужно ли написать какую либо претензию и в случаи отказа дилера требовать письменный отказ?
Здравствуйте. Мной был приобретен новый автомобиль у офф. дилера. Дилер при продаже обещал выполнить некоторые доп. работы за 20 т.р. В списке доб. работ была шумоизоляция. В ходе эксплуатации я выяснил что материалы завялены в заказ наряде не соответствуют установленным на авто. А те что установлены, монтированы не правильно. 27.04.24 поеду к дилеру для разбирательства. Что мне требовать от продавца, какие документы с собой иметь, нужно ли написать какую либо претензию и в случаи отказа дилера требовать письменный отказ?
, вопрос №4096437, Ришат, г. Москва
Семейное право
Друг хочет открыть счет на детей и переводить деньги им на счет, но бывшая не хочет так, она хочет только по почте получать
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, ситуация следующая.. Мой друг не был в официальном браке со своей бывшей, но у них родились двое детей( на данный момент несовершеннолетние) и они записаны на его фамилию. Сейчас бывшая подала на алименты и ему пришла бумажка о том что он должен будет платить 1/3 от заработка на двоих детей. Он работает неофициально, но платить не отказывается. Единственная проблема что бывшая хочет получать алименты только по почте, так как ее карты заблокированны из за долгов. Друг хочет открыть счет на детей и переводить деньги им на счет, но бывшая не хочет так, она хочет только по почте получать. Какему быть? Он не может с ней никак договориться...
, вопрос №4095904, елена, г. Иваново
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купил автодеталь в магазине она оказалась с браком, обменять ее продавец согласен а возмещать убытки по снятию установке отказывается, как быть, как получить компенсацию
Здравствуйте, купил автодеталь в магазине она оказалась с браком, обменять ее продавец согласен а возмещать убытки по снятию установке отказывается, как быть , как получить компенсацию
, вопрос №4095689, Роман, г. Иркутск
Автомобильное право
Можно ли потребовать у виновника оплатить эти 50%, чтобы отремонтировать автомобиль по КАСКО?
Я являюсь потерпевшей стороной. У виновника дтп нет ОСАГО. Но у меня есть КАСКО, приобретённая по акции "Эконом", то есть я оплатил 50% полиса, а остальную часть нужно оплатить только в случае обращения за страховым возмещением. Можно ли потребовать у виновника оплатить эти 50%, чтобы отремонтировать автомобиль по КАСКО? Если бы у него был полис ОСАГО, то мне бы не пришлось пользоваться полисом КАСКО и, соответственно, оплачивать оставшиеся 50%.
, вопрос №4095000, Гриценко Иов Михайлович, г. Ставрополь
Дата обновления страницы 15.04.2017