Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто несет ответственность за подачу сведений в расчетно-сервисный центр об изменении количества жильцов в квартире?
Здравствуйте. У меня возникла проблема. 3 года назад мы прописали в квартиру моего мужа, и жильцов стало не 3 а 4, однако, в квитанциях за воду по прежнему фигурировала цифра 3. Месяц назад мне пришла квитанция о задолженности на сумму почти 50 000 р. за все три года за горячую и холодную воду, которую мы не оплачивали за четвертого человека. Возможно ли списать эту сумму? Я нигде не могу найти, чьей обязанностью является подача сведений об изменении числа жильцов? Это всегда было обязанностью работников учетно-паспортного сектора. И если они не подали эти сведения вовремя - то это нарушение их должностных инструкций. Я нигде не могу найти эти инструкции, и не пойму, на какую именно должность нужно их искать. Суть вопроса - есть ли моя вина в том, что мы 3 года оплачивали воду за 3 человека а не за 4 и можно ли теперь не оплачивать эту сумму накопившуюся за 3 года 50 000 р. и обвинить в этом работника учетно-паспортного сектора?
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг...» указано, на то, что обязанностью потребителя является подача сведений о количестве зарегистрированных или незарегистрированных жильцов в жилом помещении. Теперь, это только ответственность потребителей. Причем законодатель даже установил право ЖКХ проводить внеплановые проверки жилого помещения на предмет выявления количества проживающих. Так же, правом жильцов является предоставление сведений и доказательств, того, что человек зарегистрирован, но не проживает. Тогда можно рассчитывать на перерасчет. Необходимо отметить, что теперь перерасчет возможен только при подтверждении невозможности технической установки прибора учета.
Здравствуйте. Вы можете не оплачивать задолженность в размере 50 000, если у вас в квартире имеются приборы учета, поскольку п. 42 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»:
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды.
В этом случае согласно пп. «з)» п. 34 вы были обязаны информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.
Наилучшим вариантом в вашей ситуации является личное обращение к юристам нашей компании, которые и помогут в решении поставленной вами задачи, а также поспособствуют достижению поставленных задач.
Также нам в течении длительного времени начисляли повышенный тариф, а насколько я знаю, начислять повышенный коэффициент компания имеет право только в том случае, если мастер произвел техническую экспертизу на предмет возможности установки расходомера, и получив акт, подписанный нами, т.е. жильцами квартиры, что возможность установки есть, но граждане отказываются ею воспользоваться, и только тогда начислять этот самый повышенный коэффициент. А у нас никто этого не производил, вместо этого ни с того, ни с сего стали прибавлять в и без того высокой стоимости воды еще и повышенный коэффициент.
Частично Вы правы, но считаю, что акт возможности/невозможности установки прибора учета инициируется потребителем, а не организацией ЖКХ. В отношении повышающего коэффициента (сейчас он 1,5)- он начисляется всем, у кого начисление идет по нормативу. Попробуйте поговорить с директором организации ЖКХ на тему заключения соглашения о реструктуризации задолженности. Определите в течение какого срока Вы сможете реально погасить задолженность. Если за Вами ранее не было долгов, думаю, не откажет. А если ждать судебного обращения, взыскивают обычно не только основной долг, но пени и госпошлину.