Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Добрый день! Могу я разместить фото пивного магазина с указанием его местонахождения (без рекламы конкретной марки пива) на квитанциях за интернет?
Мы хотим разместить фото магазина с названием "Пивоварня" на квитанциях за услуги Интернет. Не привлечет ФАС нас к ответственности? Будет тут нарушение закона о рекламе, если конкретный бренд мы указывать не будем. Будет только фото магазина и его адрес. Ни каких фраз дополнительных не будет.
Вопрос спорный. Вам лучше получить добро от вашего ФАС
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 20 февраля 2015 г. N АК/7749/15
О РЕКЛАМЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
В связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года Федерального закона
от 31.12.2014 N 490-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции“ и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» ФАС России сообщает.
Указанный Закон внес изменения в статью 21 Федерального закона «О
рекламе», устанавливающую специальные требования к рекламе алкогольной
продукции. При этом данная статья содержит как требования, предъявляемые
к рекламе любой алкогольной продукции, так и специальные требования,
предъявляемые к рекламе алкогольной продукции отдельных категорий.
К таким отдельным категориям алкогольной продукции статья 21 Федерального закона «О рекламе» относит:
— пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива,— вино и игристое вино (шампанское), произведенные в Российской
Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда,
— алкогольная продукция с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции.Соответственно, нормы, устанавливающие требования к рекламе алкогольной
продукции указанных категорий, являются специальными по отношению к
общим нормам, установленным для рекламы алкогольной продукции.
Согласно статье 2 Федерального закона «О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»
под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая
произведена с использованием или без использования этилового спирта,
произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой
продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема
готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с
перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.
Соответственно, так называемые «безалкогольное пиво», «безалкогольное
вино» с содержанием этилового спирта не более 0,5 процента объема
готовой продукции, не подпадают под понятие алкогольной продукции.
Требования к рекламе алкогольной продукции, установленные в статье 21
Федерального закона «О рекламе», распределяются следующим образом.
Реклама пива и напитков, изготавливаемых на основе пива (независимо от
количества этилового спирта в готовой продукции, но более 0,5 процента
объема готовой продукции), не должна размещаться:
1) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;3) в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением трансляции в
прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе
спортивных матчей, игр, боев, гонок), кроме детско-юношеских спортивных
соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся
на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера), при
кино- и видеообслуживании;
4) на всех видах транспортных средств
общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри
зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств
общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется
розничная продажа алкогольной продукции;
5) с использованием
технических средств стабильного территориального размещения (рекламных
конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и
иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных,
оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и
дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках,
лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от
занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
7) в
физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии
ближе чем сто метров от таких сооружений (в период проведения
официальных спортивных мероприятий допускаются размещение,
распространение рекламы средств индивидуализации юридического лица,
являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе
пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных
обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им
продукции или наименование производителя — юридического лица, если
размещение, распространение данной рекламы осуществляются в
физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии
ближе чем сто метров от таких сооружений);
8) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенного в
Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации
винограда (независимо от количества этилового спирта в готовой
продукции, но более 0,5 процента объема готовой продукции), не должна
размещаться:
1) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;3) в телепрограммах и радиопрограммах с 7 до 23 часов местного времени
(за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских
спортивных соревнований), при кино- и видеообслуживании;
4) на всех
видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а
также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих
функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением
мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;5) с использованием технических средств стабильного территориального
размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на
крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений,
сооружений или вне их;
6) в детских, образовательных, медицинских,
санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах,
цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных
залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто
метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений;
8) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».Также реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в
Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации
винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением
продуктов детского питания) и выставках организаций общественного
питания.
Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового
спирта пять и более процентов объема готовой продукции допускается
только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется
розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных
залах таких торговых объектов. В иных местах распространение рекламы
такой продукции не допускается.
Реклама иной алкогольной продукции, не входящей в указанные отдельные категории алкогольной продукции, не должна размещаться:
1) в периодических печатных изданиях;
2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;
3) в телепрограммах и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их
использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений,
обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования,
за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа
алкогольной продукции;
5) с использованием технических средств
стабильного территориального размещения (рекламных конструкций),
монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных
конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
6)
в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных,
оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и
дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках,
лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от
занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений;
8) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».Кроме того, необходимо учитывать, что статья 21 Федерального закона «О
рекламе» не содержит исключений из требований к содержанию рекламы
алкогольной продукции для алкогольной продукции отдельных категорий.
Соответственно, требования частей 1, 3 и 5 статьи 21 Федерального закона
«О рекламе» распространяются на рекламу любой алкогольной продукции, в
том числе на рекламу пива и напитков, изготавливаемых на основе пива,
вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской
Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда,
алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта пять и более
процентов объема готовой продукции.
При этом обращаем внимание, что
согласно части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама
алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться
предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому
предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов
рекламной площади (пространства). Данное требование применяется к любым
способам распространения рекламы любой алкогольной продукции.
В
случае распространения в телепрограммах, телепередачах рекламы пива и
напитков, изготавливаемых на основе пива, вина и игристого вина
(шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на
территории Российской Федерации винограда, данное требование может быть
соблюдено путем сопровождения указанным предупреждением размером не
менее 10% от площади экрана в течение всего рекламного ролика, или путем
демонстрации указанного предупреждения без информации об объекте
рекламирования размером во весь экран в течение не менее 10% времени
трансляции рекламного ролика.
В случае распространения в
радиопрограммах, радиопередачах рекламы пива и напитков, изготавливаемых
на основе пива, вина и игристого вина (шампанского), произведенных в
Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации
винограда, предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной
продукции должно размещаться продолжительностью не менее 10% времени
трансляции рекламного ролика.
При этом, указанное предупреждение
должно быть выполнено таким образом и длиться такое время, чтобы
потребители могли воспринять данное предупреждение (в противном случае
реклама признается распространенной без соответствующего
предупреждения).
А.Б.КАШЕВАРОВ
Я считаю, что данное изображение магазина не будет нарушать ФЗ «О рекламе», т.к. реклама — это привлечение внимания любым способом неопределенного круга лиц к объекту рекламирования (т.е. к магазину). В ст. 21 ФЗ «О рекламе» указан перечень мест, где нельзя размещать рекламу пива, в списке нет счетов за услуги.
Но обращаю внимание, есть требования которые обязательно должны быть в рекламе, например: предупреждение о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Почему хотите не указывать бренд?