8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Добрый день! Могу я разместить фото пивного магазина с указанием его местонахождения (без рекламы конкретной марки пива) на квитанциях за интернет?

Мы хотим разместить фото магазина с названием "Пивоварня" на квитанциях за услуги Интернет. Не привлечет ФАС нас к ответственности? Будет тут нарушение закона о рекламе, если конкретный бренд мы указывать не будем. Будет только фото магазина и его адрес. Ни каких фраз дополнительных не будет.

, Татьяна, с. Маган
Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

Вопрос спорный. Вам лучше получить добро от вашего ФАС

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 20 февраля 2015 г. N АК/7749/15
О РЕКЛАМЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

В связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года Федерального закона
от 31.12.2014 N 490-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции“ и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» ФАС России сообщает.
Указанный Закон внес изменения в статью 21 Федерального закона «О
рекламе», устанавливающую специальные требования к рекламе алкогольной
продукции. При этом данная статья содержит как требования, предъявляемые
к рекламе любой алкогольной продукции, так и специальные требования,
предъявляемые к рекламе алкогольной продукции отдельных категорий.
К таким отдельным категориям алкогольной продукции статья 21 Федерального закона «О рекламе» относит:
— пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива,

— вино и игристое вино (шампанское), произведенные в Российской
Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда,
— алкогольная продукция с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции.

Соответственно, нормы, устанавливающие требования к рекламе алкогольной
продукции указанных категорий, являются специальными по отношению к
общим нормам, установленным для рекламы алкогольной продукции.
Согласно статье 2 Федерального закона «О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»
под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая
произведена с использованием или без использования этилового спирта,
произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой
продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема
готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с
перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.
Соответственно, так называемые «безалкогольное пиво», «безалкогольное
вино» с содержанием этилового спирта не более 0,5 процента объема
готовой продукции, не подпадают под понятие алкогольной продукции.
Требования к рекламе алкогольной продукции, установленные в статье 21
Федерального закона «О рекламе», распределяются следующим образом.
Реклама пива и напитков, изготавливаемых на основе пива (независимо от
количества этилового спирта в готовой продукции, но более 0,5 процента
объема готовой продукции), не должна размещаться:
1) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;

3) в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением трансляции в
прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе
спортивных матчей, игр, боев, гонок), кроме детско-юношеских спортивных
соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся
на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера), при
кино- и видеообслуживании;
4) на всех видах транспортных средств
общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри
зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств
общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется
розничная продажа алкогольной продукции;
5) с использованием
технических средств стабильного территориального размещения (рекламных
конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и
иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных,
оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и
дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках,
лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от
занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
7) в
физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии
ближе чем сто метров от таких сооружений (в период проведения
официальных спортивных мероприятий допускаются размещение,
распространение рекламы средств индивидуализации юридического лица,
являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе
пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных
обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им
продукции или наименование производителя — юридического лица, если
размещение, распространение данной рекламы осуществляются в
физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии
ближе чем сто метров от таких сооружений);
8) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенного в
Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации
винограда (независимо от количества этилового спирта в готовой
продукции, но более 0,5 процента объема готовой продукции), не должна
размещаться:
1) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;

3) в телепрограммах и радиопрограммах с 7 до 23 часов местного времени
(за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских
спортивных соревнований), при кино- и видеообслуживании;
4) на всех
видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а
также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих
функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением
мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;

5) с использованием технических средств стабильного территориального
размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на
крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений,
сооружений или вне их;
6) в детских, образовательных, медицинских,
санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах,
цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных
залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто
метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений;
8) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Также реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в
Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации
винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением
продуктов детского питания) и выставках организаций общественного
питания.
Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового
спирта пять и более процентов объема готовой продукции допускается
только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется
розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных
залах таких торговых объектов. В иных местах распространение рекламы
такой продукции не допускается.
Реклама иной алкогольной продукции, не входящей в указанные отдельные категории алкогольной продукции, не должна размещаться:
1) в периодических печатных изданиях;
2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;
3) в телепрограммах и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;

4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их
использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений,
обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования,
за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа
алкогольной продукции;
5) с использованием технических средств
стабильного территориального размещения (рекламных конструкций),
монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных
конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
6)
в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных,
оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и
дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках,
лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от
занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений;
8) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Кроме того, необходимо учитывать, что статья 21 Федерального закона «О
рекламе» не содержит исключений из требований к содержанию рекламы
алкогольной продукции для алкогольной продукции отдельных категорий.
Соответственно, требования частей 1, 3 и 5 статьи 21 Федерального закона
«О рекламе» распространяются на рекламу любой алкогольной продукции, в
том числе на рекламу пива и напитков, изготавливаемых на основе пива,
вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской
Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда,
алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта пять и более
процентов объема готовой продукции.
При этом обращаем внимание, что
согласно части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама
алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться
предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому
предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов
рекламной площади (пространства). Данное требование применяется к любым
способам распространения рекламы любой алкогольной продукции.
В
случае распространения в телепрограммах, телепередачах рекламы пива и
напитков, изготавливаемых на основе пива, вина и игристого вина
(шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на
территории Российской Федерации винограда, данное требование может быть
соблюдено путем сопровождения указанным предупреждением размером не
менее 10% от площади экрана в течение всего рекламного ролика, или путем
демонстрации указанного предупреждения без информации об объекте
рекламирования размером во весь экран в течение не менее 10% времени
трансляции рекламного ролика.
В случае распространения в
радиопрограммах, радиопередачах рекламы пива и напитков, изготавливаемых
на основе пива, вина и игристого вина (шампанского), произведенных в
Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации
винограда, предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной
продукции должно размещаться продолжительностью не менее 10% времени
трансляции рекламного ролика.
При этом, указанное предупреждение
должно быть выполнено таким образом и длиться такое время, чтобы
потребители могли воспринять данное предупреждение (в противном случае
реклама признается распространенной без соответствующего
предупреждения).
А.Б.КАШЕВАРОВ

0
0
0
0
Дина Камалова
Дина Камалова
Юрист, г. Уфа

Я считаю, что данное изображение магазина не будет нарушать ФЗ «О рекламе», т.к. реклама — это привлечение внимания любым способом неопределенного круга лиц к объекту рекламирования (т.е. к магазину). В ст. 21 ФЗ «О рекламе» указан перечень мест, где нельзя размещать рекламу пива, в списке нет счетов за услуги.

Но обращаю внимание, есть требования которые обязательно должны быть в рекламе, например: предупреждение о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Почему хотите не указывать бренд?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Добрый день Могут ли мне не оказать лечения в городской больнице
Добрый день. Могут ли мне не оказать лечения в городской больнице без местной прописке? Я живу в районном центре, сама с области, прописка тоже в области. В большом городе я работаю, снимаю жилье, регистрации и прописки нет. Так случилось, что надо сходить в больницу. Терапевт мне сказала, что на лечение я могу не рассчитывать, максимум на базовые анализы. А дальше - либо ехать на родину, либо делать местную прописку, либо в платную больницу. Должно ли так быть? Все документы в порядке, есть ОМС, работаю как самозанятая.
, вопрос №4089143, Анастасия, г. Екатеринбург
Исполнительное производство
Добрый день, скажите могу Ли я подать заявление ответное на микро займы, брала 30 тысяч в 2019 году начислили судебные приставы 95, что больше в 3, 5 раза сумма
Добрый день, скажите могу Ли я подать заявление ответное на микро займы, брала 30 тысяч в 2019 году начислили судебные приставы 95, что больше в 3,5 раза сумма
, вопрос №4088773, Александра Петухова, г. Москва
Защита прав призывников
Добрый день подскажите пожалуйста могут ли дать мужу отсрочку если жене постоянно ставят угрозу по невынашиванию ребёнка?
Добрый день подскажите пожалуйста могут ли дать мужу отсрочку если жене постоянно ставят угрозу по невынашиванию ребёнка?
, вопрос №4088727, Елизавета, г. Москва
Все
Добрый день Написала заявление в мвд по поводу замены паспорта
Добрый день! Написала заявление в мвд по поводу замены паспорта (20 лет), пошлину оплатила, но приглашения пока нет. Хочу узнать, действителен ли мой паспорт сейчас (с дня рождения (прошло меньше 90 дней) и когда он перестанет действовать: когда я отдам документы в мвд или когда придет приглашение? Могу ли я совершить поездку не дожидаясь получения нового паспорта, а поехать со старым?
, вопрос №4088549, Алиса, г. Москва
Заключение и расторжение брака
Добрый день, подала заявление на развод в мировой суд, но в день суда не могу присутствовать, так как уезжаю на работу
Добрый день, подала заявление на развод в мировой суд, но в день суда не могу присутствовать, так как уезжаю на работу
, вопрос №4087962, Мария, г. Курск
Дата обновления страницы 13.04.2017