8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие документы надо предоставить в налоговую, при добровольной ликвидации ООО?

Фирма нулевая, деятельность никакая не велась. И если налоговая один раз отказала в ликвидации, то нужно ли снова подавать публикацию

, Елена, г. Астрахань
Екатерина Демьяненко
Екатерина Демьяненко
Юрист, г. Астрахань
Порядок ликвидации юридического лица предусмотрен ст. 63 части I Гражданского кодекса Российской Федерации и гл. VI Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Обществу с ограниченной ответственностью при осуществлении процедуры ликвидации кроме вышеуказанных законов необходимо использовать ст. 57 Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Формы уведомлений и заявлений предоставляемые в регистрирующий (налоговый) орган в случае ликвидации организации и требования к их заполнению утверждены Постановлением Правительства от 19.06.2002 года № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»
Порядок процедуры ликвидации ООО
Шаг первый. Принятие решения о ликвидации фирмы. Его нужно оформить надлежащим образом.
Шаг второй. Создание ликвидационной комиссии или назначение ликвидатора.
Шаг третий. Нужно сообщить о том, что скоро Вашей организации не станет всем заинтересованным лицам. Таковыми, например, являются кредиторы и регистрирующий орган (налоговая инспекция). Поэтому нужно опубликовать объявление о ликвидации ООО в официальном печатном издании, призванном печатать такого рода информацию, а также подать заявление в налоговую, которая внесет в ЕГРЮЛ сведения о том, что данная фирма ликвидируется. Заявление подается в течение трех дней с момента принятия решения о ликвидации.
Шаг четвертый. Налоговая проверка. Подготовиться к ней нужно надлежащим образом. Итак, статьи 87, 89 Налогового Кодекса предусматривают, что независимо от того, как давно проверялась Ваша компания, налоговая нагрянет вновь с выездной проверкой. Если по ее результатам у Вашей фирмы будут обнаружены недоимки по уплате налогов, то инспекция вынесет решение об их взыскании, а также начислит штрафы и пени. Если Вы уверены, что ИФНС не права, то можете обжаловать ее решение, и тогда процесс ликвидации предприятия может растянуться на долгие месяцы или даже годы. Ведь, как правило, в суде налоговая идет до конца, проходя все инстанции. Если желания так долго ждать нет, придется оплатить все претензии государства.
Но даже, если налоги оплачены в срок, все равно быстро «разделаться» с проверкой не удастся. Как правило, она занимает от двух до трех месяцев.
Пятым шагом будет проведение инвентаризации имущества или обязательств, которая осуществляется на основании и в соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете».
Расчет с кредиторами при ликвидации предприятия
Немаловажным и хлопотным мероприятием при ликвидации фирмы является также процесс сверки расчетов со своими партнерами по бизнесу. На первоначальном этапе Вы составляете промежуточный ликвидационный баланс. После этого можете приступать к выплате долгов.
Делается это в строгом соответствии с требованиями Гражданского Кодекса РФ. Очередность удовлетворения требования кредиторов установлена статьей 64 ГК РФ:
Те, кому Вы задолжали выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью или же обязаны компенсировать моральный ущерб.
Работники организации, которым Вы обязаны оплатить зарплату и (или) выходные пособия. Также авторы, получающие от Вас вознаграждения за результаты интеллектуальной деятельности.
Выплаты в государственный бюджет всех уровней;
Остальные долги.
Если и после этого будет что делить, оставшееся имущество передается учредителям и раздается им пропорционально первоначальных вкладов.
Следующим шагом при ликвидации предприятия является составление ликвидационного баланса и заявления о регистрации ликвидации юридического лица. Оно заполняется по форме № Р16001 в строгом соответствии с требованиями Постановления Правительства.
Документы, которые нужно предоставить при ликвидации фирмы
При ликвидации предприятия (за исключением случаев банкротства) в налоговую инспекцию нужно подать следующие документы:
Заявление
Ликвидационный баланс
Документ об уплате государственной пошлины. Размер ее составляет 20% от той суммы, которую следует уплатить при регистрации юридического лица (800 рублей);
Документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации установленных законом сведений. Перечень этих сведений устанавливается в соответствии с подпунктами 1 — 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Спустя пять дней, из единого государственного реестра юридических лиц будет исключена Ваша организация. Процесс ликвидации фирмы завершен!
1
0
1
0
Похожие вопросы
Все
Купила гараж по документам 18 кв м по факту 30 Какие документы
Купила гараж, по документам 18 кв м, по факту 30. Какие документы нужно оформить для того, чтоб не было проблем с данным имуществом Купила гараж, по документам 18 кв м, по факту 30. Какие документы нужно оформить для того, чтоб не было проблем с данным имуществом
, вопрос №4113027, Ася, г. Махачкала
Недвижимость
Какие документы мне нужно для этого оформить?
Здравствуйте. Купила гараж, по документам 18 кв метров, по факту 30 квадратных метров. Что мне нужно сделать, чтобы не нарушая закон пользоваться гаражом? Какие документы мне нужно для этого оформить?
, вопрос №4113024, Ася, г. Тамбов
Все
Какие документы нужно предоставить приставам
Какие документы нужно предоставить приставам?
, вопрос №4112696, Елизавета, г. Новосибирск
Жилищное право
Хотим собрать внеочередное собрание жильцов, в какой форме обратиться в ук и каким документом, как правильно составить письмо
Здравствуйте! Хотим собрать внеочередное собрание жильцов, в какой форме обратиться в ук и каким документом , как правильно составить письмо
, вопрос №4111337, Юлия, г. Москва
Земельное право
Участок в аренде под ижс, посторожило дом, зарегистрировали в Росреестре, получили адрес, какие документы нужно подать чтобы выкупить участок без торгов за 1, 5% от стоимости?
Участок в аренде под ижс, посторожило дом, зарегистрировали в Росреестре, получили адрес, какие документы нужно подать чтобы выкупить участок без торгов за 1,5% от стоимости?
, вопрос №4110463, Александр, г. Осташков
Дата обновления страницы 13.04.2017