Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как взыскать деньги за некачественную деталь и стоимость её установки в автосервисе?
Добрый день!
На автомобиле сломалась Автоматическая коробка передач(АКПП).
Я обменял неисправную АКПП с доплатой на отремонтированную в сервисе в другом городе.
В условиях гарантии купленной АКПП указано, что необходимо сменить масло после 1000км пробега.
Это требование было выполнено согласно регламенту.
И эта АКПП сломалась.
Продавец согласен обменять деталь на исправную, но в этом случае на меня ложатся расходы по снятию\установке и замене масла в новой АКПП.
При этом продавец отказывает в гарантийном ремонте, в случае доставки автомобиля в его сервис, объясняя это тем, что с его стороны производились работы только по ремонту АКПП в отдельности и гарантийные обязательства он несёт только за эту конкретную деталь.
Расскажите, возможно ли принудить данный сервис к возмещению убытков за повторный ремонт?
В случае судебного иска, расскажите, в каком городе его нужно подавать, т.к. местоположение сервиса и моего нахождения - разные.
Константин Щепкин, здравствуйте!
Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Убытки могут быть следствием включения в договор условий, ущемляющих права потребителя в сравнении с действующим законодательством, что влечет их недействительность в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». И наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.
Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).
При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.
Константин Щепкин, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!