Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если мастерская не возвращает отданный на ремонт инструмент?
Здравствуйте. Помогите пожалуста. в сентябре месяце здал в мастерскую шуруповерт на ремонт. через неделю позвонили сказали,что нужно менять двигатель,огласили стоимость. Я согласился. Через месяц звоню уточняю.Не сделали.И так до апреля. Звоню в апреле, мне говорят что двигатель сделали,но патеряли запчасти (кнопки переключения режимов и реверса)без которых пользоваться шуруповертом невозможно. При встрече мастер сказал, что если я предоставлю документы от шурроповерта, а также зарядное устройство и второй аккамулятор то возможно у меня его выкупят. А если я не найду документы то что? Подскажите что делать и где искать защиты?
Евгений, здравствуйте!
За сохранность товара, переданного потребителем для произведения ремонта, ответственность несет исполнитель. В соответствии со ст. 35 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель утратил вещь полностью или частично, принятую от потребителя, он обязан заменить ее в период до трех дней вещью, обладающей аналогичными качественными характеристикам. В случае отсутствия такой вещи исполнитель должен возместить потребителю ее стоимость в двойном размере, а также возместить любые убытки, возникшие у потребителя по его вине.
Компенсация за испорченный товар выплачивается, исходя из его стоимости, существовавшей на момент добровольного удовлетворения требований потребителя в установленные законодателем сроки, либо на момент вынесения судебного решения, если потребителю вследствие отказа или игнорировании его требований исполнителем ремонтных работ, пришлось обратиться с исковым заявлением в суд.
Во избежание описанной ситуации передачу товара для ремонта следует осуществлять на основании акта приема-передачи, который в обязательном порядке содержит следующую информацию:
- описание внешнего вида, потребительских свойств, комплектации товара;
- наличие повреждений (сколов, трещин, царапин, иных следов механического воздействия);
- описание заявленных неисправностей.
Акт подписывается сторонами, указывается дата и место составление, сроки проведения ремонта, акт дополняется фотографиями товара, свидетельствующими о его визуальном состоянии.
Как следует из ст. 36 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель вправе отказаться от выполнения работы, если он проинформировал потребителя относительно нецелесообразности его указаний по ремонту товара в виду того, что они могут повлечь снижение качества ремонта или увеличить сроки его проведения, а потребитель, несмотря на это, продолжает настаивать на способе проведения ремонта или использовании непригодного материала.
Евгений, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Подскажите в праве ли мастерская требовать от меня документы на инструмент (паспорт на инструмент и чек с магазина) квиток с мастерской у меня есть), и если я немогу их найти ,что делать?
Вправе, если вы заключаете договор купли-продажи, но это Ваше желание. Я же поясняю о праве требовать заменить кнопку или возместить за нее двойную стоимость. Для этого документы не нужны, достаточно квитанции о сдаче инструмента в ремонт.