Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как изменить название магазина, чтобы не нарушить чужие авторские права?
Добрый день! Ситуация такая. У меня свой магазин и по стечению обстоятелств получилось так, что я использую название, которое уже запатентовано другим магазином.
Ко мне обратился правообладатель с просьбой сменить название моего магазина. Но совершенно новое название для моего магзина не подходит. Я бы хотела изменить название, но с использовнием одного слова из старого названия.
Вопрос в том, какой процент изменений допускается в названии, чтобы это не считалось нарушением чужих авторских прав?
Дело в том, что невозможно точно установить «процент отличия». В данном случае необходимо комплексно анализировать оба знака, не только по семантической составляющей, но и по шрифту, цвету, иным характеристикам.
В целом, для полной уверенности, вы можете провести экспертизу объекта интеллектуальной собственности.
Согласно п. 14.4.2. Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знаков обслуживания, утвержденных приказом Роспатента от 29.11.1995г., зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ 08.12.1995 за №99, обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Согласно п. 14.4.3 Правил при установлении однородности товаров учитывается возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному производителю, если они обозначены тождественными или сходными товарными знаками. При установлении однородности услуг принимается во внимание род (вид) услуг, их назначение, условия сбыта товаров, круг потребителей и другие признаки.
При этом принимаются во внимание род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия сбыта товаров, круг потребителей и другие признаки.
Согласно п. 3.4 Методических рекомендаций по определению однородности товаров и услуг при экспертизе заявок на регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания, утвержденных приказом Роспатента от 27 марта 1997г. №26, степень однородности услуг тесно связана со степенью сходства обозначений, предназначенных для их маркировки. Чем сильнее сходство, тем выше опасность смешения и, следовательно, шире диапазон товаров, которые должны рассматриваться как однородные.