316 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

316 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Интеллектуальная собственность
  2. Товарные знаки, патенты

Как изменить название магазина, чтобы не нарушить чужие авторские права?

Добрый день! Ситуация такая. У меня свой магазин и по стечению обстоятелств получилось так, что я использую название, которое уже запатентовано другим магазином.

Ко мне обратился правообладатель с просьбой сменить название моего магазина. Но совершенно новое название для моего магзина не подходит. Я бы хотела изменить название, но с использовнием одного слова из старого названия.

Вопрос в том, какой процент изменений допускается в названии, чтобы это не считалось нарушением чужих авторских прав?

06 Апреля 2017, 16:43, вопрос №1599763
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Алексей
7
ответов
1
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Краснодар
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Дело в том, что невозможно точно установить «процент отличия». В данном случае необходимо комплексно анализировать оба знака, не только по семантической составляющей, но и по шрифту, цвету, иным характеристикам.

В целом, для полной уверенности, вы можете провести экспертизу объекта интеллектуальной собственности.

Согласно п. 14.4.2. Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знаков обслуживания, утвержденных приказом Роспатента от 29.11.1995г., зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ 08.12.1995 за №99, обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.

Согласно п. 14.4.3 Правил при установлении однородности товаров учитывается возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному производителю, если они обозначены тождественными или сходными товарными знаками. При установлении однородности услуг принимается во внимание род (вид) услуг, их назначение, условия сбыта товаров, круг потребителей и другие признаки.

При этом принимаются во внимание род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия сбыта товаров, круг потребителей и другие признаки.
Согласно п. 3.4 Методических рекомендаций по определению однородности товаров и услуг при экспертизе заявок на регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания, утвержденных приказом Роспатента от 27 марта 1997г. №26, степень однородности услуг тесно связана со степенью сходства обозначений, предназначенных для их маркировки. Чем сильнее сходство, тем выше опасность смешения и, следовательно, шире диапазон товаров, которые должны рассматриваться как однородные.

06 Апреля 2017, 16:58
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

316 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут