Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

284 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
284 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Холодильник сломался

Купили холодильник, он по истечению 2 лет сломался, отремонтировали по гарантии, но мастер сказал что это дефект завода этих холодильников, т.е. он будет постоянно ломаться и мне придется осууществлять ремонт за свои счет 1800р. Мне бы хотелось вернуть некачественный товар, возможно ли это? Почему продавцы не осведомлены об этом и не довели до сведения и почему завод не экспереминтирует прежде чем импортировать товар. Спасибо!

06 Августа 2013, 11:20, вопрос №159920 Юля, г. Ангарск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 10.12.2016 мы ответили на 749 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Кагилева Александра

    Добрый день!

    Права требования потребителя, приобретшего технически сложный товар с недостатками, будут разными в зависимости от того, сколько времени прошло с момента покупки. При этом можно выделить такие периоды:
    до 15 дней с момента передачи товара потребителю;
    от 15 дней и до окончания гарантийного срока;
    по окончании гарантийного срока;
    при отсутствии гарантийного срока – до 2 лет с момента передачи товара покупателю.

    Если со дня покупки прошло не более 15 дней, вы вправе:
    — отказаться от некачественного товара и получить назад уплаченные за него деньги;
    — произвести обмен на аналогичный товар;
    — произвести обмен на товар другой марки (артикула, модели);
    — потребовать уменьшения покупной цены;
    — потребовать безвозмездного незамедлительного ремонта или возмещения расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом.

    Если вещь приобретена более 15 дней назад, в пределах гарантийного срока вы также имеете право выбрать одно из названных требований. Однако те из них, которые указаны в пунктах 1-3, можно заявить, только если выполняется какое-либо из следующих условий:
    — товар имеет существенный недостаток;
    — продавец нарушил сроки ремонта;
    — вследствие необходимости устранения недостатков товара он не может использоваться в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.

    Обратите внимание, что по истечении гарантийного срока права требования потребителя не всегда прекращаются. По части 5 статьи 19 Закона (Федеральный Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-I), если гарантийный срок составляет менее двух лет, то потребитель вправе заявить претензию по его истечении, но в пределах двух лет. Единственный, но существенный момент: на покупателя в этом случае ложится бремя доказывания обстоятельства, что недостаток товара возник до того, как он был ему передан или по причинам, возникшим до этого момента. Как правило, в качестве доказательства используется заключение, составленное экспертом.

    Если гарантийный срок на товар не установлен, права требования все же могут быть заявлены потребителем в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи ему товара, если более длительный срок не предусмотрен законом или договором. В соответствии с частью 6 статьи 18 Закона, бремя доказывания ложится на покупателя аналогично описанному в предыдущем абзаце.

    Какой недостаток товара считается существенным? В соответствии с преамбулой Закона, тот, который:
    — невозможно устранить;
    — выявляется неоднократно;
    — появляется вновь после устранения;
    — не может быть устранен без несоразмерных затрат времени;
    — не может быть устранен без несоразмерных расходов;
    — другие подобные недостатки.
    Обратите внимание на то, что перечень признаков существенности недостатка не является исчерпывающим, поэтому если вы считаете, что недостаток приобретенной вами вещи существенный, но он не подходит под названные в законе признаки, вы вправе отстаивать свою точку зрения.

    Наконец, хочу обратить ваше внимание на то, что обратиться с требованиями о замене некачественного товара на товар другой марки, модели, артикула или о возврате денег за него, можно не только к продавцу, но также к изготовителю или импортеру.

    Лучшая от Вас благодарность — положительный отзыв на мой ответ. Спасибо.

    06 Августа 2013, 11:44
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats