8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие стоимостные показатели должен указывать гражданский служащий согласно ФЗ №79?

Добрый день. В ФЗ №79 о государственной гражданской службе в обязанностях гос. служащего имеется пункт "Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации."

Не могу найти информацию ЧТО или ЧЕГО это стоимостные показатели?

, Анжелика, г. Екатеринбург
Татьяна Деркач
Татьяна Деркач
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте, Анжелика!

Согласно пояснительной записке к проекту федерального закона № 291027-4 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления требований к указанию стоимостных показателей»(по вопросу обозначения цены товаров, работы и услуг), который стал в впоследствии Федеральным законом от 12.04.2007 N 48-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления требований к указанию стоимостных показателей», которым статья 15 Федерального закона № 79-ФЗ «О гос гражданской службе» дополнена частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.»:

«В соответствии со статьей 75 Конституции Российской Федерации и статьей 27 Федерального закона «О Центральном Банке России» рубль является российской национальной валютой и законным платежным средством на территории Российской Федерации. Введение на территории Российской Федерации других денежных единиц, а также денежных суррогатов не допускается. Также по общему правилу не допускается использование иностранной валюты (условных единиц) в качестве средства платежа на территории Российской Федерации. Исключения составляют случаи, предусмотренные специальным законодательством, а также нормативными актами Центрального Банка России, издаваемыми им при осуществлении функции валютного регулирования.В настоящее время наблюдается процесс стабилизации российской национальной валюты. В связи с ростом доверия граждан России к национальной валюте, вызванным укреплением рубля, представляется своевременным внести в действующее законодательство изменения, предусмотренные предлагаемым законопроектом.

Законопроект разработан с целью уточнить отдельные требования действующего законодательства и обеспечить их выполнение в современных экономических условиях.

В настоящее время сложилась практика предоставления информации о цене (стоимости) товаров, работ, услуг одновременно как в рублях, так и в иностранной валюте (долларах, евро), в условных единицах. Устанавливая цену в иностранной валюте (условных единицах), продавцы нередко определяют собственный курс соотношения иностранной валюты (условных единиц) к рублям. Подобная информация о цене товара (работы, услуги) вводит потребителя в заблуждение, что нарушает его права и законные интересы.

Данная проблема может быть решена статьями 2 и 4 настоящего законопроекта, которые вносят изменения в статьи 317 и 426 Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 10 Федерального закона «О защите прав потребителей». Изменениями устанавливается правило, согласно которому в Российской Федерации цена товаров, работ и услуг в сделках, имеющих публичный характер, должна быть выражена только в рублях. Фактически это должно привести к запрету осуществлять информирование потребителей о стоимости товаров, работ, услуг, имущества в иностранной валюте и условных единицах. Поскольку информирование о цене товара, работы, услуги может осуществляться через рекламные объявления, в том числе и в средствах массовой информации, то изменения необходимо внести также в Федеральные законы «О рекламе» и «О средствах массовой информации» (статьи 1 и 7 настоящего законопроекта). Изменения, вносимые в статью 4 Федерального закона «О средствах массовой информации», устанавливают запрет на использование в средствах массовой информации, а также на сайтах средств массовой информации в части сети «Интернет», находящейся под юрисдикцией Российской Федерации, информации о стоимости товаров, работ, услуг, имущества, о суммах сделок, о показателях бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственных и муниципальных заимствованиях, государственном и муниципальном долге, выраженной в иностранной валюте (условных единицах).

Статьями 3 и 6 настоящего законопроекта устанавливаются требования к публичным выступлениям (в том числе и в средствах массовой информации) членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, а также государственных гражданских служащих упоминать сведения о стоимости товаров, работ, услуг, имущества, о суммах сделок, о показателях бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственных и муниципальных заимствованиях, государственном и муниципальном долге, выраженные только в рублях.

Соблюдение установленных запретов обеспечивается введением в ряде случаев административной ответственности за их нарушение. Статьей 5 законопроекта предусматривается дополнение Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях новыми статьями.Так статьей 13.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение требований законодательства к публичным выступлениям» установлена ответственность лиц, для публичных выступлений (в том числе и в средствах массовой информации) которых установлены ограничения и запреты, за несоблюдение ими запрета в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, выражать в иностранной валюте (условных единицах) информацию о стоимости товаров, работ, услуг имущества, о суммах сделок, о денежных показателях бюджетов всех уровней в Российской Федерации, заимствований, государственного и муниципального долга.

Ответственность физических и юридических лиц за указание информации о цене товара (работы, услуги) в иностранной валюте (условных единицах) установлена статьей 14.71 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Статья 14.71 Нарушение требований законодательства о выражении цены товаров, работ и услуг в рублях». Законопроектом предлагается также изложить статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в новой редакции, установив ответственность за нарушение запрета распространять информацию о стоимости товаров, работ, услуг, имущества, о суммах сделок, о показателях бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственных и муниципальных заимствованиях, государственном и муниципальном долге в иностранной валюте (условных единицах).»

Федеральный закон № 48 -ФЗ принят не в первоначальной редакции путем внесения в него поправок. Однако концепцию проекта закона никто не изменял. Идея выражения каких-либо стоимостных показателей гражданскими служащими именно в российской валюте — в рублях остается и должна быть реализованной при исполнении обязанностей гражданскими служащими в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

Надеюсь данный ответ будет Вам полезным.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
В конце текст список приложений должен быть такой же как и для суда?
При подаче иска я отправляю копию иска ответчику. В конце текст список приложений должен быть такой же как и для суда? Или список может различаться. Но для суда я в приложении указываю 1. копию документов об отправке иска, 2. суду я указал копию актов о заливе, а Жилищник такие акты имеет, я им не отправляю 3. досудебная претензия у ответчика есть.
, вопрос №4047792, Галина, г. Москва
1100 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Можно ли применить к вычету расходы на приобретение новой квартиры?
Согласно ст. 3 Налогового кодекса акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы, страховые взносы), когда и в каком порядке он должен платить. В нарушение данной нормы кодекса его статьи о налогах изложены непонятно и путанно, ввиду чего в них невозможно раз-обраться даже специалисту. Вопрос: Я приобрел в дар от отца 1/2 доли в приватизированной квартире, которую намерен продать и на вырученные деньги купить новую квартиру. При этом у меня есть в собственности 1/4 доли в другой квартире, где я прописан (продавать не намерен). Какой минимальный срок владения, чтобы не платить налог с продажи 3 или 5 лет? Какие вычеты смогу применить если продать, не дожидаясь минимального срока? Можно ли применить к вычету расходы на приобретение новой квартиры?
, вопрос №4047726, Иван, г. Москва
Военное право
Вопрос: могу ли я каким то образом, перевестись из штурмов, в любой другой вид службы?
Здравствуйте, я служащий по контракту в зоне СВО. (Штурмовик) Рота V то есть подписал контракт из места лишения свободы... Сейчас нахожусь в госпитале с переломом шейки бёдра. Вопрос : могу ли я каким то образом, перевестись из штурмов, в любой другой вид службы? Если да, то как!
, вопрос №4047487, Владимир, г. Якутск
Военное право
Могут ли отправить в зону СВО без согласия служащего?
Здравствуйте! Молодой человек проходит срочную службу уже 8 месяцев в г. Москва. Вчера подписал контракт с этой частью на 3 года. Как было заявлено, на СВО его отправить не могут, так как они связисты. Якобы служащих в войсках связи в зону боевых действий не направляют. Подскажите, так ли это на самом деле по закону? Могут ли отправить в зону СВО без согласия служащего?
, вопрос №4047422, Ирина, г. Санкт-Петербург
700 ₽
Административное право
Согласно Указу Президенту РФ номер 73 от 27.01.2024 какую информацию в части 149-фз и 152-фз организации теперь имеют право не предоставлять?
Согласно Указу Президенту РФ номер 73 от 27.01.2024 какую информацию в части 149-фз и 152-фз организации теперь имеют право не предоставлять? Что в части ГИС?
, вопрос №4046639, Виктория, г. Москва
Дата обновления страницы 26.03.2017