324 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

324 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Гражданское право

Какие стоимостные показатели должен указывать гражданский служащий согласно ФЗ №79?

Добрый день. В ФЗ №79 о государственной гражданской службе в обязанностях гос. служащего имеется пункт "Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации."

Не могу найти информацию ЧТО или ЧЕГО это стоимостные показатели?

26 Марта 2017, 16:59, вопрос №1585595
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Татьяна
350
ответов
127
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Новосибирск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Анжелика!

Согласно пояснительной записке к проекту федерального закона № 291027-4 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления требований к указанию стоимостных показателей»(по вопросу обозначения цены товаров, работы и услуг), который стал в впоследствии Федеральным законом от 12.04.2007 N 48-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления требований к указанию стоимостных показателей», которым статья 15 Федерального закона № 79-ФЗ «О гос гражданской службе» дополнена частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.»:

«В соответствии со статьей 75 Конституции Российской Федерации и статьей 27 Федерального закона «О Центральном Банке России» рубль является российской национальной валютой и законным платежным средством на территории Российской Федерации. Введение на территории Российской Федерации других денежных единиц, а также денежных суррогатов не допускается. Также по общему правилу не допускается использование иностранной валюты (условных единиц) в качестве средства платежа на территории Российской Федерации. Исключения составляют случаи, предусмотренные специальным законодательством, а также нормативными актами Центрального Банка России, издаваемыми им при осуществлении функции валютного регулирования.В настоящее время наблюдается процесс стабилизации российской национальной валюты. В связи с ростом доверия граждан России к национальной валюте, вызванным укреплением рубля, представляется своевременным внести в действующее законодательство изменения, предусмотренные предлагаемым законопроектом.

Законопроект разработан с целью уточнить отдельные требования действующего законодательства и обеспечить их выполнение в современных экономических условиях.

В настоящее время сложилась практика предоставления информации о цене (стоимости) товаров, работ, услуг одновременно как в рублях, так и в иностранной валюте (долларах, евро), в условных единицах. Устанавливая цену в иностранной валюте (условных единицах), продавцы нередко определяют собственный курс соотношения иностранной валюты (условных единиц) к рублям. Подобная информация о цене товара (работы, услуги) вводит потребителя в заблуждение, что нарушает его права и законные интересы.

Данная проблема может быть решена статьями 2 и 4 настоящего законопроекта, которые вносят изменения в статьи 317 и 426 Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 10 Федерального закона «О защите прав потребителей». Изменениями устанавливается правило, согласно которому в Российской Федерации цена товаров, работ и услуг в сделках, имеющих публичный характер, должна быть выражена только в рублях. Фактически это должно привести к запрету осуществлять информирование потребителей о стоимости товаров, работ, услуг, имущества в иностранной валюте и условных единицах. Поскольку информирование о цене товара, работы, услуги может осуществляться через рекламные объявления, в том числе и в средствах массовой информации, то изменения необходимо внести также в Федеральные законы «О рекламе» и «О средствах массовой информации» (статьи 1 и 7 настоящего законопроекта). Изменения, вносимые в статью 4 Федерального закона «О средствах массовой информации», устанавливают запрет на использование в средствах массовой информации, а также на сайтах средств массовой информации в части сети «Интернет», находящейся под юрисдикцией Российской Федерации, информации о стоимости товаров, работ, услуг, имущества, о суммах сделок, о показателях бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственных и муниципальных заимствованиях, государственном и муниципальном долге, выраженной в иностранной валюте (условных единицах).

Статьями 3 и 6 настоящего законопроекта устанавливаются требования к публичным выступлениям (в том числе и в средствах массовой информации) членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, а также государственных гражданских служащих упоминать сведения о стоимости товаров, работ, услуг, имущества, о суммах сделок, о показателях бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственных и муниципальных заимствованиях, государственном и муниципальном долге, выраженные только в рублях.

Соблюдение установленных запретов обеспечивается введением в ряде случаев административной ответственности за их нарушение. Статьей 5 законопроекта предусматривается дополнение Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях новыми статьями.Так статьей 13.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение требований законодательства к публичным выступлениям» установлена ответственность лиц, для публичных выступлений (в том числе и в средствах массовой информации) которых установлены ограничения и запреты, за несоблюдение ими запрета в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, выражать в иностранной валюте (условных единицах) информацию о стоимости товаров, работ, услуг имущества, о суммах сделок, о денежных показателях бюджетов всех уровней в Российской Федерации, заимствований, государственного и муниципального долга.

Ответственность физических и юридических лиц за указание информации о цене товара (работы, услуги) в иностранной валюте (условных единицах) установлена статьей 14.71 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Статья 14.71 Нарушение требований законодательства о выражении цены товаров, работ и услуг в рублях». Законопроектом предлагается также изложить статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в новой редакции, установив ответственность за нарушение запрета распространять информацию о стоимости товаров, работ, услуг, имущества, о суммах сделок, о показателях бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственных и муниципальных заимствованиях, государственном и муниципальном долге в иностранной валюте (условных единицах).»

Федеральный закон № 48 -ФЗ принят не в первоначальной редакции путем внесения в него поправок. Однако концепцию проекта закона никто не изменял. Идея выражения каких-либо стоимостных показателей гражданскими служащими именно в российской валюте — в рублях остается и должна быть реализованной при исполнении обязанностей гражданскими служащими в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

Надеюсь данный ответ будет Вам полезным.

26 Марта 2017, 19:29
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

324 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут