8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие стоимостные показатели должен указывать гражданский служащий согласно ФЗ №79?

Добрый день. В ФЗ №79 о государственной гражданской службе в обязанностях гос. служащего имеется пункт "Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации."

Не могу найти информацию ЧТО или ЧЕГО это стоимостные показатели?

, Анжелика, г. Екатеринбург
Татьяна Деркач
Татьяна Деркач
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте, Анжелика!

Согласно пояснительной записке к проекту федерального закона № 291027-4 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления требований к указанию стоимостных показателей»(по вопросу обозначения цены товаров, работы и услуг), который стал в впоследствии Федеральным законом от 12.04.2007 N 48-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления требований к указанию стоимостных показателей», которым статья 15 Федерального закона № 79-ФЗ «О гос гражданской службе» дополнена частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.»:

«В соответствии со статьей 75 Конституции Российской Федерации и статьей 27 Федерального закона «О Центральном Банке России» рубль является российской национальной валютой и законным платежным средством на территории Российской Федерации. Введение на территории Российской Федерации других денежных единиц, а также денежных суррогатов не допускается. Также по общему правилу не допускается использование иностранной валюты (условных единиц) в качестве средства платежа на территории Российской Федерации. Исключения составляют случаи, предусмотренные специальным законодательством, а также нормативными актами Центрального Банка России, издаваемыми им при осуществлении функции валютного регулирования.В настоящее время наблюдается процесс стабилизации российской национальной валюты. В связи с ростом доверия граждан России к национальной валюте, вызванным укреплением рубля, представляется своевременным внести в действующее законодательство изменения, предусмотренные предлагаемым законопроектом.

Законопроект разработан с целью уточнить отдельные требования действующего законодательства и обеспечить их выполнение в современных экономических условиях.

В настоящее время сложилась практика предоставления информации о цене (стоимости) товаров, работ, услуг одновременно как в рублях, так и в иностранной валюте (долларах, евро), в условных единицах. Устанавливая цену в иностранной валюте (условных единицах), продавцы нередко определяют собственный курс соотношения иностранной валюты (условных единиц) к рублям. Подобная информация о цене товара (работы, услуги) вводит потребителя в заблуждение, что нарушает его права и законные интересы.

Данная проблема может быть решена статьями 2 и 4 настоящего законопроекта, которые вносят изменения в статьи 317 и 426 Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 10 Федерального закона «О защите прав потребителей». Изменениями устанавливается правило, согласно которому в Российской Федерации цена товаров, работ и услуг в сделках, имеющих публичный характер, должна быть выражена только в рублях. Фактически это должно привести к запрету осуществлять информирование потребителей о стоимости товаров, работ, услуг, имущества в иностранной валюте и условных единицах. Поскольку информирование о цене товара, работы, услуги может осуществляться через рекламные объявления, в том числе и в средствах массовой информации, то изменения необходимо внести также в Федеральные законы «О рекламе» и «О средствах массовой информации» (статьи 1 и 7 настоящего законопроекта). Изменения, вносимые в статью 4 Федерального закона «О средствах массовой информации», устанавливают запрет на использование в средствах массовой информации, а также на сайтах средств массовой информации в части сети «Интернет», находящейся под юрисдикцией Российской Федерации, информации о стоимости товаров, работ, услуг, имущества, о суммах сделок, о показателях бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственных и муниципальных заимствованиях, государственном и муниципальном долге, выраженной в иностранной валюте (условных единицах).

Статьями 3 и 6 настоящего законопроекта устанавливаются требования к публичным выступлениям (в том числе и в средствах массовой информации) членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, а также государственных гражданских служащих упоминать сведения о стоимости товаров, работ, услуг, имущества, о суммах сделок, о показателях бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственных и муниципальных заимствованиях, государственном и муниципальном долге, выраженные только в рублях.

Соблюдение установленных запретов обеспечивается введением в ряде случаев административной ответственности за их нарушение. Статьей 5 законопроекта предусматривается дополнение Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях новыми статьями.Так статьей 13.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение требований законодательства к публичным выступлениям» установлена ответственность лиц, для публичных выступлений (в том числе и в средствах массовой информации) которых установлены ограничения и запреты, за несоблюдение ими запрета в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, выражать в иностранной валюте (условных единицах) информацию о стоимости товаров, работ, услуг имущества, о суммах сделок, о денежных показателях бюджетов всех уровней в Российской Федерации, заимствований, государственного и муниципального долга.

Ответственность физических и юридических лиц за указание информации о цене товара (работы, услуги) в иностранной валюте (условных единицах) установлена статьей 14.71 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Статья 14.71 Нарушение требований законодательства о выражении цены товаров, работ и услуг в рублях». Законопроектом предлагается также изложить статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в новой редакции, установив ответственность за нарушение запрета распространять информацию о стоимости товаров, работ, услуг, имущества, о суммах сделок, о показателях бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственных и муниципальных заимствованиях, государственном и муниципальном долге в иностранной валюте (условных единицах).»

Федеральный закон № 48 -ФЗ принят не в первоначальной редакции путем внесения в него поправок. Однако концепцию проекта закона никто не изменял. Идея выражения каких-либо стоимостных показателей гражданскими служащими именно в российской валюте — в рублях остается и должна быть реализованной при исполнении обязанностей гражданскими служащими в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

Надеюсь данный ответ будет Вам полезным.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1350 ₽
Вопрос решен
Миграционное право
Соответственно, до какого числа он должен успеть продлить пребывание?
Здравствуйте, помогите пожалуйста понять как правильно считать пребывание в РФ. С учетом новых правил 90/365 ИГ находился в РФ 28 дней в 2025 году, уехал далее вернулся 14.11.2025. Сотрудник на границе выдал миграционную карту на 90 дней до 11.02.2026. Этот иностранный гражданин имеет основание на продление пребывания по браку с гр.РФ. Соответственно, до какого числа он должен успеть продлить пребывание? До 11.02.2026, или до Нового Года?
, вопрос №4774867, Камилла, г. Москва
Гражданское право
Есть ли у нас какие-то пути урегулирования этой ситуации?
Здравствуйте Третий год обучения в частной начальной школе. С первого класса в связи с командировками мужа несколько месяцев в году дети учатся в этой школе дистанционно - школа офоормляет допсоглашение, оплата в эти месяцы ниже. Осуществляют образовательные услуги двое педагогов - по основным предметам и по профильному иностранному языку. Обеим формат не нравится. Производится подключение к урокам в классе, затем в общем чате выкладывается задание, дети выполняют его и присылают в личный чат педагогу, педагог проверяет, указывает на ошибки, если есть, и выставляет оценку. В прошлом году на уроке иностранного языка кто-то из родителей забыл выключить микрофон, - педагог очень рассердилась и не разобравшись, решила, что это мы. Она жаловалась классному руководителю, директору и на этом основании отказалась подключать нас к своим урокам в следующем (то есть в текущем) году. Мы не стали спорить, рассчитывая, что школа решит этот вопрос. Однако лучшее, что предложила школа, было чтобы мы попросили кого-то из родителей присылать нам диктофонные записи с уроков. Одна мама согласилась присылать нам записи раз в неделю (английский 4 раза в неделю). В итоге мы в отъезде могли только прослушивать записи уроков с недельным опозданием и присылать задания на проверку. Педагог проверяет задания неохотно, ошибки не объясняет, вчера заявила, что дети не сдают темы - хотя они не только своевременно сдали их, но и получили от нее же за них оценки - все зафиксировано в переписке. Мои сообщения она игнорирует. Не очень понятны здесь наши права - в школе это первый прецедент такого длительного дистанта и отношение такое, что это большое одолжение нам с их стороны и мы должны быть им за это благодарны. Но фактически образовательные услуги по английскому не то что не предоставляются в полном объеме, они вообще не особо предоставляются. Есть ли у нас какие-то пути урегулирования этой ситуации?
, вопрос №4773966, Светлана, г. Москва
Гражданское право
Меня интересует вопрос: в случае неявки кого-то из лиц, участвующих в деле, должен ли суд выносить на обсуждение вопрос о рассмотрении дела по существу при данной явке?
Добрый день. У меня вопрос по гражданскому процессу. Оспаривается законность увольнения. Согласно п. 3 ст. 45 ГПК РФ обязательно участие прокурора. Прокурор извещен, но на процесс не явился. Должен ли суд после того как разрешил вопрос с ходатайствами. Задать вопрос сторонам согласны ли стороны рассмотреть дело при данной явке. В письменном протоколе написано, что суд решал вопрос о возможности рассмотрения дела при данной явке. А на самом деле суд этот вопрос не выносил на обсуждение и у сторон не спрашивал согласны ли они рассмотреть дело без прокурора. И это подтверждает аудиопротокол. Меня интересует вопрос: в случае неявки кого-то из лиц, участвующих в деле, должен ли суд выносить на обсуждение вопрос о рассмотрении дела по существу при данной явке ???
, вопрос №4773284, Екатерина, г. Москва
Договорное право
Здравствуйте.Какой документ я должен заключить с родителями юного футболиста, чтобы подтвердить, что
Здравствуйте.Какой документ я должен заключить с родителями юного футболиста, чтобы подтвердить, что являюсь первым тренером игрока и получу проценты от клуба, если он заключит профессиональный контракт?"
, вопрос №4772905, ГАГИК ГРИШАЕВИЧ АРАКЕЛЯН, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 26.03.2017