8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказали в ремонте смартфона по гарантии из-за вмятин и трещин, которых не было при сдаче в ремонт

Здравствуйте! У меня вопрос следующего характера. Я купил смартфон, в период гарантийного срока обнаружил в нем недостаток, принес его в салон где он был приобретен, для отправки в гарантийный ремонт. После внешнего осмотра, продавец составил акт о приеме товара, где указал все как есть, следы эксплуатации (мелкие царапины, потертости) т.к. никаких внешних повреждений не было. По приходу смартфона с СЦ, в заключении экспертизы значилось - что причиной данного недостатка стали механические повреждения (сколы и вмятины) на передней панели, и поэтому телефон сняли с гарантии без проведения гарантийного ремонта. Но при получении на смартфоне данных повреждений не было как и при приеме в ремонт. Я не стал забирать телефон и подал заявление в суд на данную организацию. Ответчик отказался явиться на суде т.к. проживает в другой области и своей вины не признал. При этом судья не обязала ответчика пригласить на суд их представителя. Провести судебную экспертизу за свой счет я не имею возможности т.к. она стоит в 2 раза дороже стоимости смартфона (от 6 000 - 8 000 р.) в зависимости от сложности, а ответчик отказывается не только оплатить повторную экспертизу но и вовсе от проведения повторной экспертизы. Теперь не знаю как быть! Буду очень благодарен если поможете консультацией! Спасибо!

Показать полностью
, Андрей, г. Луга
Ольга Жоховец
Ольга Жоховец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! А зачем Вам судебная экспертиза, она же не покажет кто допустил сколы и вмятины? Я не очень понимаю даже какие бы Вы вопросы ставили экспертам, кроме как «кто причинил механические повреждения», т.к. именно из-за них Вам отказывают в ремонте. Или это суд настаивает на экспертизе?

Если исходить из того, что Вы указали в своем вопросе, то у Вас вполне уверенная позиция для выигрыша, так как товар продавец принял от Вас без тех повреждений, на которые ссылается сервисная служба.

Может быть есть еще какие-то в деле моменты, которые Вы сразу не указали и которые как раз влекут важность проведения экспертной проверки?


1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Луга

Здравствуйте! Провести экспертизу предложила судья. Никаких других моментов нет. А с тем что товар был принят без тех. повреждений никто не стал разбираться, только проведение экспертизы. Ольга, у меня к Вам не большой вопрос, должен ли суд оповещать ответчика в каком городе и в каком сервисе я буду проводить экспертизу за свой счёт? Заранее спасибо!

Доброго дня! О проведении судебной экспертизы выносится соответствующее определение, которые должно быть направлено сторонам, если они не получили его лично или вообще отсутствовали.

ст. 227 ГПК.

2. Лицам, участвующим в деле, но не явившимся в судебное заседание, — органам государственной власти, органам местного самоуправления, иным органам и организациям копии указанного в части первой настоящей статьи определения суда высылаются посредством их размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа. При отсутствии технической возможности в суде указанным лицам копии определения суда высылаются на бумажном носителе не позднее чем через три дня со дня вынесения определения суда.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Защита прав потребителей
Дилер отказал в ремонте по гарантии, сославшись на то, что я не проходил периодическое ТО
обратился к дилеру KIA по поводу неработающего светодиода в фаре. Машине менее 5 лет и пробег менее 150 тыс км. Дилер отказал в ремонте по гарантии, сославшись на то, что я не проходил периодическое ТО. Не вижу связи между ТО у дилера и гарантией завода. При ТО никакие работы с фарой не производятся - это необслуживаемый элемент. Прикладываю скан заказ-наряда.
, вопрос №4776038, Роман, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, скажите пожалуйста, молодой человек проходил срочную службу в Абхазии, увольнение было 5
Здравствуйте,скажите пожалуйста,молодой человек проходил срочную службу в Абхазии,увольнение было 5 ноября,26 октября мы смотрели наличие билетов на поезд и их уже не было,в впд указано дата выдачи 30 ноября,но на руки отдали 3-4 ноября,а билет он смог бы купить только в кассе ржд в России,то есть 5 ноября,но билетов уже не было И мы купили билет ему за свои деньги,можно ли возместить затраты?что для этого нужно?
, вопрос №4775818, Анна, г. Алексин
Дата обновления страницы 30.03.2017