Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за некачественный товар?
Здравствуйте.Вопрос такой.В магазине М.Видео была куплена соковыжималка для цитрусовых.Через 4 дня после покупки,механизм,который крутиться при отжиме,стал заедать и вовсе перестал работать.Мы обратились в магазин с просьбой вернуть ден.средства за некачественный товар.Написали заявление,ссылаясь на ст.22 Закона О Защите Прав Потребителей.Заявление приняли,и сказали,что директор магазина его рассмотрит и даст ответ,в течении 10 дней, как и полагается по закону.Но соковыжималку у нас не забрали. В итоги по истечении 10 дней,на почту пришло письмо с ответом с таким содержанием.- "К сожалению,в настоящее время у нас отсутствуют какие-либо доказательства,подтверждающие,что в соковыжималке имеется недостаток,и указывающие на причину его возникновения. В своем заявлении вы так же сообщили о желании присутствовать на проверке качества, сообщаем Вам,что в соответствии с п.5 ст.18 ЗОЗПП проверка качества возможна,далее адрес......По результатам проверки,будет принято решение по вашему вопросу".
Подскажите,о чем они вообще говорят?Как они могут говорить об отсутствии у них доказательств,если они даже не изъяли у нас некачественный товар!Ведь магазин должен сам провести экспертизу!Законны ли их действия?Как поступить в такой ситуации?
В Вашем случае Вам необходимо обратиться в суд согласно
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 17. Судебная защита прав потребителей
КонсультантПлюс: примечание.
О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17.1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
Здравствуйте, Юлия!
Согласно пункта 4 статьи 13 Закона о защите прав потребителей прямо предусмотрено, что обязанность по доказыванию обстоятельств, исключающих ответственность изготовителя (исполнителя, продавца), возложена на последнего, именно продавец (изготовитель) должен был доказывать свою невиновность.
На основании абзаца 3 пункта 5 статьи 18 Закона продавец обязан в случае спора о причинах возникновения недостатков товара провести экспертизу товара за свой счет.
На руках у Вас есть письменный отказ продавца от исполнения своих обязательств по договору купли-продажи. Смело подавайте исковое заявление в суд.
Желаю удачи!
Вы правы, в случае когда покупатель хочет сдать дефектный товар и получить назад уплаченные деньги, а продавец настаивает на проведении экспертизы, то на все действия магазину отводится максимум 10 календарных дней -статья 22 закона. В случаях, когда продавец затягивает выполнение требования покупателя, в том числе, когда экспертиза длится бесконечно, применяются финансовые санкции. А именно: магазин обязан выплачивать покупателю неустойку в размере 1% цены товара за каждый день просрочки — статья 23 закона.