Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Клиент требует возврат денег и испорченную вещь, правомерно ли это?
Ателье испортило платье. Ателье готово возместить стоимость платья по чеку, но платье в этом случае остается у ателье. Хозяйка требует возмещения суммы за платье и возврат самого платья. Права ли она?
Добрый день, Ада.
Если хозяйка не требует повторного выполнения работы, то платье остаётся у заказчицы.
Данный вывод сделан на основании Закона «О защите прав потребителей», а именно ч. 1 ст. 29 «Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)»:
«1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.»
Исходя из этого, заказчица не права, требуя возврат платья. Однако возмещение стоимости некачественно выполненной работы она требовать вправе на основании той же части статьи 29 Закона:
"Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя."
Благодарю за ответ!
Если хозяйка не требует повторного выполнения работы, то платье остаётся у заказчицы.
Не до конца поняла фразу.
Заказчица - она же Хозяйка платья.
Сейчас платье находится в ателье. Ателье предлагает сшить аналогичное, либо вернуть деньги по чеку как за новое, хотя платье было передано в ателье в частично распоротом и перешитом виде.
Платье принесли перешить, денег за работу не брали. К сожалению, платье испортили (но его можно перешить в другую вещь).
Заказчица, она же хозяйка платья. Требует вернуть за него деньги (полную стоимость) а так же хочет забрать и платье. Ателье предлагает сшить аналогичное, либо вернуть деньги, а испорченное изделие оставить себе. Заказчица против, грозит подать в суд, но претензию в письменном виде ателье не предъявляла. Все на словах + у заказчицы акт, где написано о порче изделия и обязательство ателье пошить новое. Но она передумала и хочет денег и возврат платья. За работу/услугу с неё денег не брали, т.е. и возвращать нечего.
Правильно понимаю: по закону платье остается у ателье, а заказчице выплачивается его полная стоимость?
Добрый вечер, Ада.
Давайте разберемся:
Во-первых, не совсем понятна ситуация: заказчица изначально приходила в ателье, чтобы ей пошили из ее материала платье, а ателье платье сшило некачественно? Или же заказчица пришла в ателье с платьем на руках, которое просила перешить (и платье было принесено уже распоротое и перешитое), но ателье, начав выполнять работу, сделало только хуже? Поясните пожалуйста.
Во-вторых, Вы говорите, что денег с заказчицы ателье не брало, но при этом заказчица помимо её платья ещё и возврат
денег, которые она и не передавала ателье. Кроме того, Вы говорите про чек: откуда он взялся, если никакой оплаты не производилось?
По Закону, если ателье будет шить новое платье, заказчица должна возвратить ему старое (испорченное).
Но в том случае, если заказчица не захочет, чтобы ателье шило ей новое платье, а запросит только выплату полной стоимости платья, то испорченное изделие остаётся у неё.
Однако хотелось бы услышать Ваши уточнения, чтобы правильно вникнуть в ситуацию.