8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Клиент требует возврат денег и испорченную вещь, правомерно ли это?

Ателье испортило платье. Ателье готово возместить стоимость платья по чеку, но платье в этом случае остается у ателье. Хозяйка требует возмещения суммы за платье и возврат самого платья. Права ли она?

, Ада, г. Уфа
Мария Мельникова
Мария Мельникова
Юрист, г. Москва

Добрый день, Ада.

Если хозяйка не требует повторного выполнения работы, то платье остаётся у заказчицы.

Данный вывод сделан на основании Закона «О защите прав потребителей», а именно ч. 1 ст. 29 «Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)»:

«1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.»

Исходя из этого, заказчица не права, требуя возврат платья. Однако возмещение стоимости некачественно выполненной работы она требовать вправе на основании той же части статьи 29 Закона:

"Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя."

0
0
0
0
Ада
Ада
Клиент, г. Уфа

Благодарю за ответ!

Если хозяйка не требует повторного выполнения работы, то платье остаётся у заказчицы.

Не до конца поняла фразу.

Заказчица - она же Хозяйка платья.

Сейчас платье находится в ателье. Ателье предлагает сшить аналогичное, либо вернуть деньги по чеку как за новое, хотя платье было передано в ателье в частично распоротом и перешитом виде.

Платье принесли перешить, денег за работу не брали. К сожалению, платье испортили (но его можно перешить в другую вещь).

Заказчица, она же хозяйка платья. Требует вернуть за него деньги (полную стоимость) а так же хочет забрать и платье. Ателье предлагает сшить аналогичное, либо вернуть деньги, а испорченное изделие оставить себе. Заказчица против, грозит подать в суд, но претензию в письменном виде ателье не предъявляла. Все на словах + у заказчицы акт, где написано о порче изделия и обязательство ателье пошить новое. Но она передумала и хочет денег и возврат платья. За работу/услугу с неё денег не брали, т.е. и возвращать нечего.

Правильно понимаю: по закону платье остается у ателье, а заказчице выплачивается его полная стоимость?

Добрый вечер, Ада.

Давайте разберемся:

Ателье предлагает сшить аналогичное, либо вернуть деньги по чеку как за новое, хотя платье было передано в ателье в частично распоротом и перешитом виде.
К сожалению, платье испортили (но его можно перешить в другую вещь).

Во-первых, не совсем понятна ситуация: заказчица изначально приходила в ателье, чтобы ей пошили из ее материала платье, а ателье платье сшило некачественно? Или же заказчица пришла в ателье с платьем на руках, которое просила перешить (и платье было принесено уже распоротое и перешитое), но ателье, начав выполнять работу, сделало только хуже? Поясните пожалуйста.

Во-вторых, Вы говорите, что денег с заказчицы ателье не брало, но при этом заказчица помимо её платья ещё и возврат
денег, которые она и не передавала ателье. Кроме того, Вы говорите про чек: откуда он взялся, если никакой оплаты не производилось?

у заказчицы акт, где написано о порче изделия и обязательство ателье пошить новое
Правильно понимаю: по закону платье остается у ателье, а заказчице выплачивается его полная стоимость?

По Закону, если ателье будет шить новое платье, заказчица должна возвратить ему старое (испорченное).

Но в том случае, если заказчица не захочет, чтобы ателье шило ей новое платье, а запросит только выплату полной стоимости платья, то испорченное изделие остаётся у неё.

Однако хотелось бы услышать Ваши уточнения, чтобы правильно вникнуть в ситуацию.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как нам вернуть деньги ( залог) и возможно ли это?
Добрый день! Снимали нежилое помещение. С залогом. Проплачено вместе с залогом до 30 апреля. Съехали 01 апреля, ключи не отдали. На возврат залога арендатор не пошел. Сегодня узнали, что это помещение сдали 08 апреля. При этом взломали замок, т.к. замок мы меняли и ключи только у нас. И уже делают там ремонт. Как нам вернуть деньги ( залог) и возможно ли это? Предупредили 27.03, что съезжаем. Т.е. до конца месяца мы имели право пользоваться помещением, а там уже другие люди
, вопрос №4084260, Наталья, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Правомерен ли отказ фитнес-клуба?
Здравствуйте! В августе прошлого года был заключен контракт с фитнес-клубом. Абонемент был на 275 дней и 65 визитов. Впоследствии, ходили только 2 или 3 раза. Абонемент был также заморожен на три месяца зимой. Обратились за возвратом за неиспользованные занятия и получили отказ, так как в договоре прописано, что членство в клубе ежемесячно 5000 руб. Возврат осуществляется по формуле за неиспользованные дни (что мне кажется неправильным, так как указано количество занятий, а количество дней уже второстепенно). Правомерен ли отказ фитнес-клуба? Фото договора прикрепила.
, вопрос №4084214, Ольга, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Правомерен ли отказ СНТ заключить со мной письменный договор на пользования инфраструктурой СНТ?
Мой земельный участок примыкает к ЗОП СНТ (внутренная дорога), но я не являюсь членом СНТ. Пользуюсь водопроводом и дорогами СНТ, т.к. других нет. За это перевожу ежемесячно без письменного договора на карту бухгалтеру СНТ указанную мне плату. Хочу заключить с СНТ письменный договор, но СНТ оказывается, мотивируя отказ тем, что "так исторически сложилось". Правомерен ли отказ СНТ заключить со мной письменный договор на пользования инфраструктурой СНТ ?
, вопрос №4083904, Виктор Константинович, г. Москва
800 ₽
Автомобильное право
Правомерны ли действия сотрудников и что можно предпринять в данной ситуации?
Добрый день, Уважаемые юристы. В процессе капитального ремонта двигателя автомобиля пришлось заменить блок. Блок куплен новый по ДКП (продавец Инд предприниматель), есть также чек. В ДКП указан производитель - Рено, некий цифровой код (он же есть и на блоке) и буквенно-цифровой код (его на блоке нет), также в дкп фигурирует каталожный номер детали, по нему в открытом доступе сеть выдает именно мою модель двигателя. Но сотрудникам этого недостаточно. При попытке внести изменения в ПТС имеем отказ от МРЭО с обоснованием, что для них нужно, чтобы на блоке была выбита именно модель двигателя и никак иначе. Якобы ДКП на новую между прочим деталь!! с указанием модели, и всех прочих кодов это не основание, а чуть ли не фальсификация.. В отказе (устном) ссылаются на п. 1. часть 2), статьи 20 о регистрации. При нашей попытке аппелировать к п. 3 той же статьи, где говорится о том, что отсутствие маркировки основного компонента не может быть основанием для отказа, если она не предусмотрена производителем, ответ - ничего не знаем, и знать не хотим. Выбирая деталь, изучали несколько предложений от разных продавцов и у всех деталь идентичная, те не имеет маркировки с указанием модели двигателя, а имеет только некий цифровой номер на блоке и наклейку со штрих кодом и каталожным номером на коробке. Правомерны ли действия сотрудников и что можно предпринять в данной ситуации?
, вопрос №4082658, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 23.03.2017