Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как заменить товар, если дефект обнаружен после вскрытия упаковки
Здравствуйте. Заказал шкаф с доставкой в одном из известных гипермаркетов. При доставке проверил целостность упаковки (была в порядке). Подписал подтверждение что упаковка целая и принимаю товар без распаковки. После вскрытия оказались неприемлемо сильно повреждены две важные детали.
Как я могу поступить с юридической точки зрения?
Здравствуйте, Павел Александрович!
Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», Вы по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
При этом, доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Поэтому, Вам следует выбрать требование и в письменном виде обратиться с ним к продавцу, не забыв сохранить доказательства такого обращения (претензия с отметкой продавца о получении). Если требование выполнено не будет, обращайтесь в суд!
То, что есть запись о приеме товара без вскрытия упаковки только подтвердит невозможность обнаружения Вами дефекта ранее.
Большое спасибо.