Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как подать иск в суд, если застройщик отказывается устранить существенный недостаток ремонта?
Здравствуйте, я оформила договор на ремонт квартиры под ключ, проект ремонта был представлен застройщиком дома (исполнитель), в котором я купила эту квартиру. В течение ремонта посещать стройку и смотреть/проверять/контролировать качество работ было запрещено исполнителем. Исполнитель показал квартиру с ремонтом по окончании всех работ. И тут выяснилось, что дверь одной комнаты, открываясь, стукается о другую дверь (расположенную перпендикулярно первой). На плане ремонта, прилагаемом к договору, это было неочевидно. Помимо этого открытая первая дверь перегораживает выход, что небезопасно. Сейчас нужно передвигать вторую дверь. Но застройщик отказывается это делать за свой счет. Могу ли я это оспорить? На какую букву закона я могу сослаться, чтобы это оспорить?
Заранее спасибо,
Наталья.
Здравствуйте, Наталья. В силу п. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон), потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать, в том числе, безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги). Согласно ст. 31 Закона, недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Согласно п. 3 ст. 29 Закона, потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги). На основании п. 4 ст. 29 Закона, исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы. В связи с изложенным, обратитесь к исполнителю с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, указав в ней выявленные недостатки и требование об их устранении в срок, назначенный Вами, вручив ее лично под подпись представителя исполнителя, либо направив заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае неурегулирования спора в досудебном порядке, он может быть разрешен не иначе, как через суд.