Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что является анологичным товаром?
возврае кроссовок в магазин 39 р . в магазине много моделей именно кроссовок .покупатель уже знал что именно этой модели 40 не было сразу.она покупает 39 и в нашем документе расписывается что у нее нет претензий.в стю25 говорится что если не подошел по фасону или цвету имеет право на обмен на другой фасон или цвет.
Наталья, доброе утро.
То, что покупатель знал, что в магазине отсутствуют кроссовки 40 размера, к сожалению, нигде не зафиксировано, да даже, если бы и было, это не лишает его права на обмен аналогичного товара или при отсутствии такого, возврат денег.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1.Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего
качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был
приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону,
расцветке, размеру или комплектации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в
продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о
возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит
удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
ЗоПП не содержит понятия, аналогичный товар, но определение есть в другом Федеральном Законе.
Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ«Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1)аналогичный товар — товар, который по своему функциональному
назначению, применению, качественным и техническим характеристикам
полностью идентичен другому товару, или в отсутствие такого полностью
идентичного товара товар, имеющий характеристики, близкие к
характеристикам другого товара;
Добрый день!
в стю25 говорится что если не подошел по фасону или цвету имеет право на обмен на другой фасон или цвет.
наталья
Считаю, что тут возможен возврат денег если нет аналогичного товара, который хочет покупатель, в данном случае это именно кроссовки, так как туфли классические тут уже не подойдут взамен, если покупатель будет против — это как пример. Да и в общем тут закон, на мой взгляд, на стороне покупателя, так как он может сказать, что к его одежде нужны черно-белые кроссовки, заведомо зная, что таких у Вас нет, даже если Вы вдруг найдете кроссовки 40 размера и Вам придется уже вернуть деньги, так как обменять возможности нет, да и отказаться покупатель от товара имеет право в этот же день:
ст.25 ФЗ: 2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Добрый день, Наталья.
Аналогичный товар — это товар, который имеет аналогичные потребительские свойства.
Соответственно аналогичным товаром может быть только товар, который имеет тот же размер, что и первоначальный товар.
Поэтому другой размер покупателю не может быть предложен.
В случае если аналогичного размера товара в магазине нет, то значит магазин обязан вернуть деньги покупателю.
Но это все только в случае соблюдения следующих условий:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Здравствуйте.
покупатель уже знал что именно этой модели 40 не было сразу.она покупает 39
наталья
Наталья и к Вам сразу возникает вопрос, каким образом, будет доказана заведомость покупателя, что он при приобретении кроссовок знал, об отсутствии 40 размера?
Доказать данный момент фактически не возможно, единственное, что может принять во внимание суд, в случае Вашего отказа в удовлетворении требований покупателя, подписанное им письменное уведомление с описанием данного кроссовка, номером его артикула, что покупатель предупрежден о наличии только 39 размера.
То, что он подписал
в нашем документе расписывается что у нее нет претензий.
наталья
Говорит ровно о том, что на момент покупки претензий не имел. Однако, при детальном рассмотрении товара после ее совершения претензии у него возникли. Данное обстоятельство, увы будет расценено как ущемление прав потребителей, что позволит говорить о применении положений ст. 16 Закона о защите прав потребителе
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
в стю25 говорится что если не подошел по фасону или цвету имеет право на обмен на другой фасон или цвет.
наталья
Соответственно, если к Вам предъявлены требования потребителя об обмене основанные на ст. 25 Закона
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
аналогичный товар — товар, который по своему функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам полностью идентичен другому товару, или в отсутствие такого полностью идентичного товара товар, имеющий характеристики, близкие к характеристикам другого товара
Т.е. под аналогичным товаром в этом случае понимается аналогичного дизайна и способа изготовления, если требования основаны исключительно на размере — соответственно об аналогичном товаре мы говорим, что это может быть товар одного и того же производителя и того же цвета который приобрел покупатель.
таким образом, под аналогичный товар подпадает любой схожий по своим характеристикам товар отличный от того который приобрел покупатель лишь по размеру.
На каком основании Вы можете отказать в удовлетворении требований. Они прямо оговорены в законе
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
При этом обязательно принимая товар в присутствии покупателя составляете акт, что на кроссовках имеются следы эксплуатации и в чем именно они выражаются — излом материала, наличие грязевых пятен и наслоений, различного рода потертости и т.п. В акте необходимо обязательно покупателю поставить свою подпись. Сделать это весьма не сложно — не заостряя внимание на том для каких целей составляется акт. Оговорив, что формальная процедура для приема ТМЦ,
Указанный Вами товар (кроссовки) не входит в перечень товаров, указанный в Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
Таким образом, кроссовки надлежащего качества подлежат обмену на аналогичный товар.
Аналогичным товаром кроссовок может быть другая спортивная обувь.
Согласно пункта 1.2.1 ГОСТ 9155-88 «Обувь спортивная резиновая и резинотекстильная» Спортивная обувь бывает: резинотекстильные туфли и резинотекстильные ботинки.
Таким образом, можно сослаться на ГОСТ.
Если в магазине есть схожие модели Вы можете покупателю предложить выбрать любую иную модель на обмен.
Поскольку заявленные требования изначально подлежат удовлетворению, при условии конечно, что возвращаемые кроссовки отвечают требованиям предъявляемым законом: товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Однако в таком случае стоит заранее побеспокоится о формировании доказательственной базы. Если требования покупателя были заявлены устно, здесь конечно мало, что можно сделать — поскольку Вам не известны ни данные покупателя, ни его место жительство, что в перспективе дает право говорить о том, что требования не предъявлялись и уже покупатель обязан доказать обратное.
Если же к Вам обратились с письменной претензией. То на нее в кратчайшие сроки стоит подготовить и выслать ответ, смысл которого сводится к тому, что в магазине представлен широкий ассортимент моделей, соответствующих по своим параметрам и характеристикам выбранной покупателем и Вы готовы произвести обмен товара, как только покупатель к Вам обратиться. Дополнительно извещаете о своих намерениях покупателя телеграммой.
Кроме того, проведите инвентаризацию, составив соответствующий акт, на предмет наличия аналогичных кроссовок на дату обращения покупателя в Вашем магазине. Если у Вас есть наемные работники — проведите инструктаж продавцов, чтобы они при появлении данного покупателя могли предложить ему сразу на выбор несколько вариантов (в дальнейшем продавцов можно вызвать в суд в качестве свидетелей).
Только при подтверждении того (пусть и косвенном), что покупатель изначально не имел намерений обменять кроссовки, а преследовал цель получения денег, в том числе и в судебном порядке. Можно попробовать в суде основывать свою позицию ссылаясь на злоупотребление со стороны покупателя.
В силу ст. 10 ГК РФ
В крайнем случае при подобной подготовки суд, даже удовлетворив часть требований покупателя откажет в удовлетворении взыскания штрафа, компенсации морального вреда. Таким образом, Вы минимизируете свои финансовые потери, а преследуемые покупателем цели достигнуты не будут.