8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как перевестись в другой вид ВС РФ?

Мою должность сократили при ОШМ. Я взял отношение в другом виде войск (ВМФ). Имеет ли моё командование (командование ВКС) право отказать мне в переводе по отношению и без моего согласия назначить меня на должность в том виде войск в котором я нахожусь сейчас? Должность на которую я взял отношение - равнозначная. В данный момент служу на севере и отношение взял тоже в северном районе потому что здесь более достойная зарплата, а в ВКС меня переведут в среднюю полосу где я служить не хочу.

, Иван, г. Мурманск
Виктор Бяшков
Виктор Бяшков
Юрист, г. Краснодар
1. Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов, воинских подразделений федеральной противопожарной службы) в следующих случаях:
а) по служебной необходимости;
б) в порядке продвижения по службе;
в) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
д) по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
е) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
ж) в связи с плановой заменой (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
з) в связи с зачислением в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру;
и) в связи с отчислением из военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры;
к) если с учетом характера совершенного преступления военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными.

Подайте рапорт о переводе. Законом предусмотрено право военнослужащего на перевод. Если командование необоснованно откажет в переводе, можно в судебном порядке обязать перевести.

0
0
0
0
Иван
Иван
Клиент, г. Мурманск

Подскажите пожалуйста из какого закона эта выписка! (Чтобы я мог с командованием предметно разговаривать). И как понимать фразу: "Если командование НЕОБОСНОВАННО откажет? т.е. получается, что оно может и ОБОСНОВАТЬ отказ?!

Вы вправе перевестись. Бывают случаи когда командование просто говорит нет и отказывает в переводе. Как правило в суде выясняется, что невзирая на установленный порядок, командиры действуют незаконно, надеясь, что военнослужащий просто незахочет спорить и бороться за свои права.

Отказ может быть обоснованным в определенных законом случаях, например:

Во время отбывания ареста осужденный военнослужащий не может быть переведен к новому месту военной службы

Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237

(ред. от 02.01.2017)
«Вопросы прохождения военной службы»
(вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы»)

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Иван, даже в том случае, если должность сокращена по ОШМ — то увы на Ваше командование не возложена обязанность перевести Вас на другую должность на основании полученного Вами отношения.

В Положение о порядке прохождения военной службы в ст. 15 прямо сказано, что

1. Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов, воинских подразделений федеральной противопожарной службы) в следующих случаях:
д) по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
е) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

Допущенная оговорка — может быть переведен, предполагает прерогативу командования в решении вопроса о переводе.

В силу приказа МО РФ от 30.10.2015 N 660 «О мерах по реализации правовых актов по вопросам организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации»

11. Военнослужащийвправе предложить на рассмотрение соответствующей аттестационной комиссии свою кандидатуру для назначения на освобождающуюся или вакантную воинскую должность <*>. При этом он представляет командиру (начальнику) воинской части рапорт с ходатайством о рассмотрении его кандидатуры для назначения на воинскую должность. Рапорт военнослужащего рассматривается аттестационной комиссией воинской части, которая готовит предложения командиру (начальнику) воинской части о целесообразности назначения военнослужащего на воинскую должность. Военнослужащий, ходатайство которого отклонено, уведомляется аттестационной комиссией воинской части о принятом решении в письменной форме.
Если командиром (начальником) воинской части принято решение о представлении к назначению на воинскую должность военнослужащего другой воинской части, на имя командира (начальника) воинской части, где проходит военную службу военнослужащий, отобранный к назначению на воинскую должность, направляется отношение, оформляемое по рекомендуемому образцу согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.Командир (начальник) воинской части, в которой проходит военную службу отобранный к назначению на воинскую должность военнослужащий, обязан в течение десяти дней после получения отношения принять по нему решение и уведомить о принятом решении командира (начальника) воинской части, выдавшего отношение.В случае принятия решения о представлении военнослужащего к назначению на воинскую должность соответствующее представление направляется в порядке подчиненности в кадровый орган, подчиненный уполномоченному лицу по назначению на воинскую должность, указанную в отношении.

Ваше командования, руководствуясь исключительно вопросами целесообразности ОБЯЗАНО лишь принять решение о возможности такого перевода, но это еще не говорит о том, что Вас ОБЯЗАНЫ перевести.

Более того, никаким решением суда, Вы не обяжете командование принять такого рода решение, поскольку вопрос о ротации кадров, предопределен такими ключевыми моментами как: укомплектованность подразделения для обеспечения поддержания его поддерживать боевой и мобилизационной готовности.

В силу Устава внутренней службы

75. Командир является единоначальником, в мирное и военное время отвечает: за постоянную боевую и мобилизационную готовность вверенной ему воинской части (подразделения); за успешное выполнение боевых задач; за боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину, морально-психологическое состояние подчиненного личного состава и безопасность военной службы; за внутренний порядок, состояние и сохранность вооружения, военной техники и другого военного имущества; за материальное, техническое, финансовое, бытовое обеспечение и медицинское обслуживание.

И именно этим командир и будет руководствоваться при решении вопроса о Вашем переводе.

и без моего согласия назначить меня на должность в том виде войск в котором я нахожусь сейчас?
Иван

Могут. Здесь также стоит исходить из требований ст. 11 Положения

15. Назначение военнослужащего на равную воинскую должность производится:
б) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

А назначение на равную воинскую должность согласия не требует. А в случае, если сделать этого будет не возможно — то есть основания к увольнению.

4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:
а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения:
при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
0
0
0
0
Как правило в суде выясняется, что невзирая на установленный порядок, командиры действуют незаконно
Бяшков Виктор

И в чем же проявляется незаконные действия? Можете привести пример решения суда, где требования военнослужащего о переводе в другую воинскую часть на основании взятого отношения были удовлетворены?

0
0
0
0
Иван
Иван
Клиент, г. Мурманск

В случае неудовлетворения моей просьбы о переводе могу ли я уволиться по собственному желанию и потом восстановиться уже на той должности на которую мне выдали отношение?

Валерий Орехов
Валерий Орехов
Юрист, г. Тула

Здравствуйте.

Есть пример из судебной практики когда Действия командира

войсковой части №, связанные с отказом заявителю в переводе к новому месту военной службы в другую воинскую часть признаны незаконными. Каждый судебный спор имеет свои особенности и единой практики нет. Ваш случай не исключение и есть возможно перевестись на равнозначную должность по ОШМ оспривая в суде отказ о преводе если он будет принят.

Указ

Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 «Вопросы прохождения военной
службы» (с изменениями и дополнениями)

15. Назначение
военнослужащего на равную воинскую должность производится:
б) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

Решение

Именем Российской Федерации

город
Новосибирск 19
ноября 2010 года

Новосибирский гарнизонный военный суд под председательством
судьи Войтко С.Н., с участием заявителя Белобородова С.К., представителя
должностного лица, действия которого оспариваются, Луняшиной А.В., при
секретаре Бирюковой Н.С., рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении
суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части № капитана
Белобородова Станислава Константиновича, об оспаривании действий командира этой
же войсковой части, связанных с отказом заявителю в переводе к новому месту
военной службы в другую воинскую часть.

В
ходе рассмотрения дела по существу военный суд,

установил:

Белобородов
обратился в суд с заявлением, в котором просил признать неправомерными действия
командира войсковой части №, связанные с отказом ему в переводе к новому месту военной службы
в другую воинскую часть в порядке продвижения по службе, по личной просьбе и по
семейным обстоятельствам. В связи с этим, заявитель просил обязать названное
должностное лицо удовлетворить его рапорт о переводе на вышестоящую должность.

Заявитель
в судебном заседании уточнил свои требования и просил признать неправомерными
действия командира войсковой части №, связанные с отказом ему в переводе к новому месту военной службы
в другую воинскую часть в порядке продвижения по службе на основании
поступившего отношения от командира войсковой части № и его рапорта, и
просил обязать командира войсковой части № реализовать
указанное отношение и его рапорт в установленном законодательством порядке.

Белобородов
дал пояснения относительно заявленных требований в пределах поданного
заявления, при этом указал, что, по его мнению, командир войсковой части № необоснованно
отказал ему в переводе на вышестоящую воинскую должность, поскольку его
кандидатура была положительно рассмотрена в войсковой части № для назначения на
соответствующую воинскую должность, а в соответствии с действующим
законодательством о порядке прохождения военной службы каждый военнослужащий
имеет право на изменение места службы, в том числе и в порядке продвижения по
службе.

Представитель
должностного лица, действия которого оспариваются, требования Белобородова не
признала и просила отказать в их удовлетворении, обосновывая тем, что поскольку
служба защиты государственной тайны (далее ЗГТ) их воинской части, начальником
которой является Белобородов, укомплектована лишь на 42 %, при этом заявитель
является единственным офицером в службе, то командир части в интересах
поддержания боевой готовности в воинской части, обоснованно отказал
Белобородову в переводе в другую воинскую часть.

Выслушав
объяснения сторон и исследовав представленные доказательства, суд приходит к
следующим выводам.

Согласно п. 2 ст. 6
Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года №76-ФЗ,
военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеют право на
изменение места военной службы, в том числе и по основаниям, устанавливаемым
Положением о порядке прохождения военной службы.

Пунктом 2 ст. 10 этого же
Федерального закона определено, что государство гарантирует военнослужащим,
проходящим военную службу по контракту назначение на высшие воинские должности
с учетом условий заключенного ими контракта в соответствии с полученной квалификацией,
достигнутыми в служебной деятельности результатами и на конкурсной основе.

На основании п.1 ст. 36
Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта
1998года № 53-ФЗ, порядок прохождения военной службы определяется настоящим
Федеральным законом, другими федеральными законами, Положением о порядке
прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации.

В соответствии с под. «б»
п. 1 ст. 15 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного
Указом Президента РФ № 1237 от 16 сентября 1999 года (с изменениями и
дополнениями), военнослужащий может быть переведен к новому месту военной
службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой
местности) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации в порядке
продвижения по службе.

Пунктом 3 этой же статьи
названного Положения определено, что военнослужащий, проходящий военную службу
по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы в порядке
продвижения по службе с назначением с его согласия на высшую воинскую
должность.

Согласно п. 10 Инструкции
по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами)
в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра
обороны РФ от 30 сентября 2002 года № 350, военнослужащий, проходящий военную
службу по контракту, вправе предложить на рассмотрение соответствующей
аттестационной комиссии свою кандидатуру для назначения на освобождающуюся или
вакантную воинскую должность. Аттестационная комиссия воинской части,
рассмотрев кандидатуры военнослужащих своей воинской части, а также документы
других военнослужащих, дает заключение по рассматриваемым кандидатурам. В
случае если аттестационной комиссией воинской части предлагается к назначению
на воинскую должность военнослужащий другой воинской части, то по решению
командира (начальника) этой воинской части на имя командира (начальника)
воинской части, где проходит военную службу отобранный кандидат, высылается
отношение. Командир (начальник) воинской части, получивший отношение на
военнослужащего, обязан в установленном порядке направить на него по команде
представление в кадровый орган, подчиненный должностному лицу, которому
предоставлено право назначения на данную воинскую должность.

Копией
контракта о прохождении военной службы в Вооруженных Силах РФ подтверждается,
что Белобородовым настоящий контракт с Министерством обороны РФ заключен 18
июня 2010 года сроком на три года.

Согласно
справке начальника штаба войсковой части № от 17 ноября 2010 года № 1096 капитан Белобородов С.К. занимает
должность помощника начальника штаба (по ЗГТ) – начальника службы ЗГТ войсковой
части №,
штатная категория «капитан», 16 тарифный разряд.

Как
усматривается из отношения командира войсковой части № от 23 сентября
2010 года № 15/679, адресованного командиру войсковой части №, капитан
Белобородов С.К. рассмотрен в войсковой части № к назначению на
воинскую должность офицера отделения организации шифровальной работы службы ЗГТ
штаба №
общевойсковой армии (оперативного командования) Центрального военного округа,
штатная категория «капитан», 19 тарифный разряд.

В
судебном заседании представитель должностного лица, действия которого
оспариваются, подтвердила то обстоятельство, что указанное отношение на
заявителя поступило командиру войсковой части №.

Из
рапорта Белобородова от 24 сентября 2010 года, адресованного командиру
войсковой части №, следует, что заявитель с назначением на вышестоящую воинскую
должность, офицера отделения организации шифровальной работы службы ЗГТ штаба № общевойсковой
армии, согласен.

Согласно
протоколу №
заседания аттестационной комиссии войсковой части № от 15 октября 2010
года, было принято решение ходатайствовать о назначении Белобородова на высшую
воинскую должность офицера отделения организации шифровальной работы службы ЗГТ
штаба №
общевойсковой армии. При этом командир войсковой части № с выводами
комиссии не согласился, считая назначение Белобородова на указанную воинскую
должность нецелесообразным в связи с неукомлектованностью службы ЗГТ и
неудовлетворительным состоянием дел в подчиненной службе.

Оценивая
вышеизложенное и рассматривая законность действий командира войсковой части №, связанных с
отказом заявителю в переводе к новому месту военной службы в другую воинскую часть
в порядке продвижения по службе на основании поступившего отношения от
командира войсковой части № и рапорта заявителя, суд усматривает со стороны должностного лица
нарушения действующего законодательства о порядке прохождения военной службы,
так как в соответствии с выше приведенными нормативными правовыми актами каждый
военнослужащий проходящий военную службу по контракту, имеет право на перевод к
новому месту военной службы в порядке продвижения по службе с назначением с его
согласия на высшую воинскую должность. При этом государство гарантирует
указанным военнослужащим назначение на высшие воинские должности с учетом
условий заключенного ими контракта в соответствии с полученной квалификацией,
достигнутыми в служебной деятельности результатами и на конкурсной основе, а
поскольку кандидатура заявителя положительно была рассмотрена к назначению на
высшую должность и последний дал свое согласие на это, то в силу требований
приказа Министра обороны РФ от 30 сентября 2002 года № 350, командир войсковой
части №,
получивший отношение на Белобородова, обязан был в установленном порядке
направить на заявителя по команде представление в кадровый орган, подчиненный
должностному лицу, которому предоставлено право назначения на данную воинскую
должность, однако воинское должностное лицо, действия которого оспариваются,
этого не сделало.

При
таких обстоятельствах суд признает оспариваемые действия командира войсковой
части №
неправомерными, а заявление Белобородова обоснованным и подлежащим
удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ судебные расходы по настоящему делу,
состоящие из суммы государственной пошлины, уплаченной заявителем в размере 200
рублей, суд полагает необходимым возложить на должностное лицо.

Руководствуясь
ст.ст. 194-199 и 258 ГПК РФ, военный суд,

решил:

Заявление Белобородова
Станислава Константиновича признать обоснованным.

Действия командира
войсковой части №, связанные с отказом заявителю в переводе к новому месту военной
службы в другую воинскую часть в порядке продвижения по службе – признать
неправомерными.

Обязать командира войсковой
части №
восстановить нарушенное право заявителя путем направления в установленном
порядке на Белобородова С.К. по команде представления в кадровый орган,
подчиненный должностному лицу, которому предоставлено право назначения на
воинскую должность, указанную в отношении командира войсковой части № от 23 сентября
2010 года № 15/679.

Судебные
расходы по делу, состоящие из оплаченной заявителем государственной пошлины,
возложить на войсковую часть №, взыскав с нее в пользу Белобородова Станислава Константиновича
200 (двести) рублей.

Решение
может быть обжаловано в кассационном порядке в Западно – Сибирский окружной
военный суд через Новосибирский гарнизонный военный суд в течение десяти дней
со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий по
делу С.Н.
Войтко https://rospravosudie.com

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Через в какое время можно перевестись на другую должности (юриста МЧС)
Здравствуйте! Через в какое время можно перевестись на другую должности (юриста МЧС)
, вопрос №4096191, Олег, г. Москва
Военное право
Брат погиб в зоне СВО 6 АПРЕЛЯ 2023 Года, сам являюсь военнослужащим по контракту, нахожусь в приграничье, могу ли я уволиться или же перевестись в часть по этой причине?
Брат погиб в зоне СВО 6 АПРЕЛЯ 2023 Года, сам являюсь военнослужащим по контракту, нахожусь в приграничье, могу ли я уволиться или же перевестись в часть по этой причине?
, вопрос №4095754, геннадий, г. Санкт-Петербург
1000 ₽
Банкротство
Можно ли пройти процедуру банкротства, живя в другой стране, имея просроченный паспорт РФ?
Добрый день! Я проживаю шестой год за рубежом, есть ПМЖ. Имею долг перед банком около 1.200.000 (миллион двести рублей). Платил полгода, потом не смог, хочу пройти процедуру банкротства. В РФ нет недвижимости, никакого имущества, никакого дохода, работы, не было сделок за последние три года. Проблема такая. Мне 45, паспорт РФ не менял, как уже сказал, постоянно живу в другой стране, имею загранпаспорт, получил новый три года назад в МИД РФ в посольстве страны, где живу. Доступ в Госуслуги есть, уже собираю справки для банкротства. Можно ли пройти процедуру банкротства, живя в другой стране, имея просроченный паспорт РФ? Приезжать и делать новый, разумеется, не планирую. Заранее благодарю за ответы.
, вопрос №4069161, Airat, г. Москва
Военное право
Муж находится на СВО, скоро заканчивается контракт, может ли он не продлевая контракт перевестись в военную часть, например в Москве…
Муж находится на СВО, скоро заканчивается контракт, может ли он не продлевая контракт перевестись в военную часть, например в Москве…
, вопрос №4095455, Алена, г. Москва
Трудовое право
КТС в удовлетворении требований работника отказала, так как в ТК РФ не закреплена обязанность работодателя по оплате работы на условиях внутреннего совместительства в повышенном размере
С работником заключили договор о внутреннем совместительстве. По этому договору работник трудился 16 часов в неделю , получая доплату за фактические отработанные часы. Работник обратился в КТС с заявлением об оплате 16 часов в неделю как сверхурочной работы, пояснив ,что договор о внутреннем совместительстве заключался лишь для того, чтобы освободить работодателя от обязанности оплачивать в повышенном размере сверхурочно отработанные часы и от ответственности за нарушение предельно допустимого количества сверхурочных работ.Тогда как в ст. 22 ТК РФ вменяет работодателю в обязанность оплачивать в равном размере труд равной ценности. И сверхурочная работа , и работа на условиях внутреннего совместительства выполняется за рамками нормальной продолжительности рабочего времени. Поэтому эти виды работ являются трудом равной ценности. КТС в удовлетворении требований работника отказала, так как в ТК РФ не закреплена обязанность работодателя по оплате работы на условиях внутреннего совместительства в повышенном размере. Правомерно ли решение КТС?
, вопрос №4094469, Сабина, г. Усть-Лабинск
Дата обновления страницы 13.03.2017