Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен технически сложного товара ненадлежащего качества купленного в кредит
Добрый день!
4 дня назад приобрела в кредит в магазине смартфон, который оказался бракованным. Консультант магазина предложил мне самостоятельно обратится в сервисный центр для установления факта брака и получить в этом сервисе акт, с которым я уже смогу обратиться в магазин и обменять смартфон. Обоснованием служил факт того, что товар куплен в кредит и при обращении в магазин для обмена мне придется переоформлять кредитный договор, а это очень сложно. Но я хочу написать претензию непосредственно на имя дир.магазина, пока не прошло 14 дней, и заменить аппарат на рабочий. Мне нужен рабочий аппарат, а не возврат денег. Как обезопасить себя и не упустить время? какие данные нужно обязательно указывать в претензии?
Здравствуйте! В соответствии со ст. 24 ФЗ «О защите прав потребителей»
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
В данной ситуации Вы вправе требовать от продавца возврата суммы за товар и процентов по кредиту (т.е. полную стоимость кредита).
Также Вы праве требовать от продавца обмена на другой телефон, при этом сумма процентов и иных платежей по кредиту может быть зачтена в виде разницы в их стоимости, оставшуюся сумму продавец обязан вернуть, таковая будет.
Здравствуйте!
Согласно ст. 18 Закона«О защите прав потребителей», Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе в том числе, потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
При этом, согласно ст. 24 того же закона, при замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
Согласно ст. 21 Закона, в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Таким образом, Вы вправе обратиться непосредственно к продавцу и заменить свой телефон.