Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Муниципальное право
глава района в городе принял решение о преобразовании района во внутригородское муниципальное образование и назначил выборы в районную думу
Законны ли действия главы района?
Здравствуйте!
Согласно п. 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Инициатива населения о преобразовании муниципального образования
реализуется в порядке, установленном федеральным законом
и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской
Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
Таким образом, решение главы района не наделены достаточными полномочиями для преобразования муниципальных образований.
С уважением, Райнхард Хайдрих.
Добрый день.
Согласно пункту 2 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с указанным Федеральным законом.
В соответствии с положениями части 3 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.
Принятию представительным органом муниципального образования решения по указанному вопросу в соответствии со статьей 28 Федерального закона № 131-ФЗ в обязательном порядке должны предшествовать публичные слушания, на которых обсуждаются проекты соответствующих правовых актов. При этом согласно части 4 указанной статьи порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством различных форм волеизъявления, но чаще всего через выборные и иные органы местного самоуправления. Представительный орган муниципального образования по своей сути представляет интересы жителей конкретного муниципального образования и выражает их мнение по определенным вопросам.
Таким образом, именно от депутатов, их принципиальности при выражении интересов жителей в решениях соответствующих представительных органов зависит перспектива преобразований.
С учетом изложенного, действия главы не законны.