8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть обувь в магазин через 7 дней после покупки, если она не понравилась?

На основании чего я могу вернуть обувь в магазин??? Купила 7 дней назад, не нравятся, обувала 2 раза, вид не потеряли

, Шура, г. Воронеж
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

На основании ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

То есть, Вы вправе обменять, а при отсутствии аналогичного товара — вернуть товар, если он не был в употреблении и соблюдены все условия, в соответствии с нормой закона, приведенной выше.
С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Шура
Шура
Клиент, г. Воронеж

А если я ее обувала, но товарный вид не потерялся? Как быть в этом случае?

А если я ее обувала, но товарный вид не потерялся? Как быть в этом случае?
Шура

Вам могут отказать, поскольку товар был в употреблении.

0
0
0
0
Яна Митрохина
Яна Митрохина
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится,если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Увы, это не ваш случай. Но если следов носки нет, попробуйте вернуть, указав, что поносить не успели, просто разонравился фасон, например.

0
0
0
0
Ирина Цаллагова
Ирина Цаллагова
Юрист, г. Владикавказ

Статья 502 ГК РФ — Обмен товара;

1. Покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.

Статья 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (закон непосредственно регулирует отношения между продавцом и покупателем-потребителем, которым является гражданин, приобретший товар исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) — Право потребителя на обмен товара надлежащего качества:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Положения ст. 25 Закона о защите прав потребителей детализируют положения ст. 502 ГК РФ.

0
0
0
0

Исход будет зависеть от вида обуви — если факт носки очевиден и товарный вид не сохранен (видны заломы и т.п.), в таком случае продавец откажет. Если же обувь выглядит как и при продаже, то шансы обменять, а в случае отсутствия товара для обмена вернуть обувь и получить обратно деньги велики, главное — не говорите, что надевали.

0
0
0
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день.

Ношенная обувь без видимого брака возврату не подлежит. Магазин ее может взять на экспертизу, экспертиза платная. В случае признания экспертами экспертизы не в вашу пользу, вы еще оплатите экспертизу и вам вернут вашу обувь обратно. Вы можете сами отвезти обувь на экспертизу, ее в этом случае сделают при вас и если она в вашу пользу, то вы со справкой об экспертизе возвращаетесь в магазин и вам возвращают и ваши деньги и деньги за экспертизу. В законе о правах потребителя черным по белому написано… НОВАЯ ОБУВЬ ПОДЛЕЖИТ ВОЗВРАТУ И ОБМЕНУ В ТЕЧЕНИИ 14 ДНЕЙ СО ДНЯ ПРОДАЖИ. Если вы одели обувь хоть один раз, то она уже считается ношеной. Если есть производственный брак, эксперт напишет какой именно, если не в вашу пользу, то вам в справке напишут… неправильно подобранная обувь, возврату не подлежит.

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Защита прав потребителей
23 марта купила двери в магазине "Добрострой" 5 полотен и доборы, наличники
Здравствуйте. 23 марта купила двери в магазине "Добрострой" 5 полотен и доборы, наличники. Мне сделали доставку до подъезда на следующий день после покупки. Двери принимал мой бывший муж, т.к. я была на работе. Живет он отдельно, приехал занести двери в квартиру. С его слов: он сверил количество по накладной. Расписался за то, что количество соответствует. Ему доставщик сказал распишитесь, что количество соответствует. А там оказывается написано, что двери осмотрел и к качеству претензий не имею. Расписался он не глядя. Упаковка на первый взгляд была целая. Упаковка полиэтилен и пенопласт по торцам. Двери реально через упаковку смотрелись целыми и добротными. Двери составили дома в одно место. Через несколько дней 28 марта пришли установщики и распокавали двери, и обнаружили брак. 3 полотна из пяти с браком. У 2 х помяты торцы, и у одной двери вздутая пленка и отходит с краю. В этот же день я сообщила в магазин о браке. Мой отец сходил написал претензию. Видео и фото мы предоставили. 2го апреля мне пришел ответ с отказом. Сослались на документ подписанный при приемке. Я написала повторную претензию, опять с видео и фото. Одну дверь магазин у меня забрал, ту где отходит пленка. И сообщили , что производитель вообще отказал по всем 3 м дверям. Они считают, что двери помяли мы. Я считаю, что двери возможно, изначально были мяты до помещения их в упаковку. При осмотре на одной двери вмятина где то посередине с торца, а с другой стороны этой же двери на торце царапины, будто ее по полу тащили. У нас двери особенные, там вместо кромки мебельной - алюминий. Вот этот алюминий помят и расцарапан. А на другой двери слегка помят алюминиевый уголок, почти незаметно. Вот эта дверь, я думаю, была в процессе перевозки травмирована. Я хочу вернуть им их двери и забрать свои деньги. По факту покупку я делала от своего имени, в документах числюсь я покупателем. А приняла двери не я.
, вопрос №4088678, Юлия, г. Магнитогорск
Медицинское право
Можно ли бесплатно их переделать, врачи обязаны это сделать, если зубы не понравились?
Добрый день! Маме делают протезирование в государственной поликлинике, часть зубов железные бесплатно, а 6 передних зубов из керамики за деньги. Керамические зубы сделали кривыми. Можно ли бесплатно их переделать, врачи обязаны это сделать, если зубы не понравились? Спасибо!
, вопрос №4087851, Жанна, г. Москва
700 ₽
Защита прав призывников
В этот день ее он забрать не смог, и после посещения военкомата длительное время не выходит на связь
Добрый вечер! Сложилась ситуация, что обучающегося вызвали по повестке в военкомат, справка об обучении готовится в течение 3-х дней, так как обучающийся запросил справку позно и попал на выходные, ее получение попадает на день посещения военкомата. В этот день ее он забрать не смог, и после посещения военкомата длительное время не выходит на связь. Может ли военкомат без полного комплекта документов забрать обучающегося, незакончившего СПО, на сборы и призывной пункт?
, вопрос №4087106, Анастасия, г. Москва
Недвижимость
Имеет ли права бывший собственник требовать вернуть теплицу спустя три месяца после продажи?
Купили участок с домом, на участке была теплица. В договоре ничего не прописывали. Имеет ли права бывший собственник требовать вернуть теплицу спустя три месяца после продажи?
, вопрос №4086819, Алина, г. Москва
Предпринимательское право
Является учредителем организации.Вопрос: Может ли орг-ция не предоставлять документы и какие последствия если не предоставит
Добрый день! В организацию поступил запрос о предоставлении документов (устав, баланс, справку о всем движимом и недвижимом имуществе) от истца Ивановой М. к Иванову Б. по иску о разделе совместно нажитого имущества. Иванов Б. является учредителем организации.Вопрос: Может ли орг-ция не предоставлять документы и какие последствия если не предоставит. Спасибо
, вопрос №4085544, Оксана, г. Москва
Дата обновления страницы 04.03.2017