Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как подтвердить мое отсутствие для перерасчета оплаты?
Здравствуйте!
Отсутствовала в жилом помещении месяц, и знаю, что могу сделать перерасчет оплаты за коммунальные услуги. Чтобы подтвердить свое отсутствие, я могу предоставить проездные документы (посадочные талоны в самолет). Проблема в том,у меня на руках есть билет туда: Питер - Омск, и билет обратно: Новосибирск-Питер, а билета Омск-Новосибирск нет (ехала на машине). Могут ли мне отказать в перерасчете из-за того, что представленные билеты, на первый взгляд, не являются частью одной и той же поездки, т.е. не отражают то, что я отсутствовала именно заявленный мной период? Или для подтверждения моего отсутствия достаточно того, что есть билет, подтверждающий мое выбытие из Питера (неважно, куда) и есть билет, подтверждающий мое прибытие в Питер (неважно, откуда)?
Других документов, подтверждающих мое отсутствие, у меня нет.
Здравствуйте, Ксения!
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354:
93. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
Поэтому думаю, что тот факт, что у Вас отсутствует билет Омск-Новосибирск, не является основанием для отказа в перерасчете.
Обращаю внимание, что постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N1498 (которое вступило в силу с 01.01.2017) в пункт 86 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, добавили второй абзац:
Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
Таким образом, рекомендую Вам при наличии технической возможности установить приборы учета, а при отсутствии технической возможности оформить соответствующий акт об отсутствии технической возможности установки индивидуальных приборов учета. Акт может составить любая организация. При этом Вы в соответствии с подпунктом «к(3)» пункта 33 Правил №354 вправе требовать от исполнителя коммунальных услуг с привлечением при необходимости иных лиц, в том числе лица, которое несет ответственность за содержание общего имущества в многоквартирном доме, членов совета многоквартирного дома, составления акта об установлении наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального прибора учета в соответствии с критериями и по форме, утвержденной приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 627.
С Уважением, Олег Рябинин.
Спасибо за ваш ответ!
К сожалению, это студенческое общежитие, я не собственник, и пока не знаю, есть ли вообще счетчики где-то и если нет, то почему. Будем пробовать писать заявление, заодно узнаем. Еще раз спасибо за ответ.