Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Частые и регулярные отключения отопления зимой
Добрый день.
Ситуация такая: последние 3-4 года, каждый отопительный сезон происходят отключения отопления по 3-8 раз за сезон. Отключения происходят из-за аварий на теплотрассах. Куда следует обратиться, чтобы получить объяснения, почему так часто и регулярно происходят аварии? Есть ли какое-то ведомство, которое может выяснить и устранить причину аварий?
Здравствуйте, Корилл!
Обратиться можно в Государственную жилищную инспекцию г.Санкт-Петербурга (ссылка на электронную приемную http://gov.spb.ru/gov/otrasl/inspekcija/obrasheniya-grazhdan/feedback/).
Также Вы можете обратиться в Вашу управляющую компанию за перерасчетом платы за отопление в соответствии с разделом VI приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.
С Уважением, Олег Рябинин.
Здравствуйте, Кирилл!
Для выяснения ситуации обратитесь в вашу УК с запросом о предоставлении информации. На каждое отключение отопления УК должны составлять акт и затем вы вправе требовать перереасчета за услугу ненадлежащего качества согласно положениям Постановления Правительства №354.
Вы вправе подать жалобу в жилищную инспекцию.
Жалобу вы можете написать в свободной форме. Главное, чтобы в ней были указаны ваши требования и изложены фактические обстоятельства ситуации.
Также в жалобе надо указать ваши персональные данные.
Согласно ст.7 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Желаю удачи!
Добрый вечер.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
115. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:
а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение — с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;
Также в приложении № 1 указано:
Допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 градусов C до нормативной; не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 10 градусов C до 12 градусов C; не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 8 градусов C до 10 градусов C.
Обратиться с заявление можете непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, администрацию, департамент ЖКХ, жилищную инспекцию, прокуратуру.
Ремонтные работы должны проводить в весенне-летний период и предотвратить аварии в зимний период.
За период отсутствия отопления, вправе требовать произвести перерасчет за услугу «отопление»
Вы можете обратиться в суд о защите прав потребителей.
Но учтите, что у Вас должны быть доказательства. У Вас
зафиксированы факты отключения?
В силу п. 1 ст. 1064
ГК РФ вред, причиненный имуществу гражданина,
подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В
соответствии с пунктом 1 статьи 15 ГК
Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного
возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено
возмещение убытков в меньшем размере.
Под
реальным ущербом понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено,
произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права,
утрата или повреждение его имущества (пункт 2 статьи 15 ГК Российской
Федерации).
Основанием
для привлечения к гражданско-правовой ответственности является наличие
следующих юридически значимых обстоятельств: противоправность поведения
причинителя вреда; наступление вреда; причинная связь между противоправным поведением
и наступившим вредом; вина причинителя вреда.
Лицо,
причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред
причинен не по его вине (п. 2 ст. 1064 ГК Российской
Федерации).
Согласно
п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №
491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме»
в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного
и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до
первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков,
указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной
и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах
внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического,
санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Пунктом 3
ч. 2 ст. 161 Жилищного
кодекса РФ установлено, что одним из способов управления многоквартирным домом
является управление управляющей организацией.
В
соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного
кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и
безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в
многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а
также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила
деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно
п. 2.3 ст. 161
ЖК РФ при управлении многоквартирным домом
управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками
помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение
работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном
доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических
регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил
содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление
коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома,
качество которых должно соответствовать требованиям установленных
Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и
ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно пункту 1 статьи 13 Закона
о защите прав потребителей за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель,
продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или
договором.
Изготовитель
(исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение
обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что
неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям,
предусмотренным законом (пункт 4).
При
удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд
взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации
или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение
в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере
пятьдесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (первый
абзац пункта 6).
В пункте
46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012
года N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав
потребителей» разъяснено, что при удовлетворении судом требований
потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав
потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке, суд
взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того,
заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона
о защите прав потребителей).
Кирилл, кроме жилищной инспекции также можно обратиться в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению г.Санкт-Петербурга (ссылка на электронную приемную http://gov.spb.ru/gov/otrasl/ingen/obrasheniya-grazhdan/feedback/)
Кирилл, если брать более высокий уровень, то в принципе можно напрямую написать письмо на имя вице-губернатора Албина Игоря Николаевича (http://gov.spb.ru/gov/admin/albin-igor-nikolaevich/), поскольку именно он курирует работу Комитета по энергетике и инженерному обеспечению и регионального Штаба по обеспечению безопасности электроснабжения при Правительстве Санкт-Петербурга.