Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли заменить стиральную машину, если описание на сайте не соответствует действительности?
Добрый день! В ходе ремонта приобрели стиральную машину, в наличие в магазине ее не было, через 5 дней под заказ ее привезли. По окончании ремонта (через 1,5 месяца) установили машинку, запустили предварительную стирку и не оказалось регулировки отжима, т.е. всегда стирает на высоких оборотах.
На сайте была указана информация о возможности регулировки отжима или стирки без отжима.
Написали заявление с просьбой обменять на другую модель, магазин ссылается на то, что прошел срок 14 дней с даты покупки на возврат товара.
Можем ли мы требовать замены из -за недостоверной информации даже если прошло 14 дней?
Здравствуйте, уважаемая Анастасия!
В Вашем случае, похоже, имело место административное правонарушение.
Поэтому, как вариант, можно написать заявление об обмане потребителя в орган Роспотребнадзора с просьбой привлеч магазин к админстративнй ответтсвенности.
КоАП РФ, Статья 14.7. Обман потребителей
1. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара
(работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев,
предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч
до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати
тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч
рублей.
2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских
свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в
целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением
случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, — влечетналожение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч
до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двенадцати тысяч до
двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот
тысяч рублей.
В случае привлечения магазина по вышеназванной статье, будет возможность потребовать возместить причиненный ущерб через суд.
С уважением, Райнхард.
— Эти нормы — из закона о защите прав потребителей, которые, возможно, были не соблюдены магазином не тольво в рекламе, а и при непосредственной продажи (неверная информация на ценнике или в консультации продавца).
В любом случае, достоверное информирование о товаре — прямая обязанность изготовителя и продавца.
Удачи!
С уважением, Райнхард.