8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть или обменять стиральную машинку в магазин, если она еще на гарантии, но сломалась?

здравствуйте! подскажите пожалуйста как вернуть или обменять стиральную машинку если она еще на гарантии, но она стала неисправной. Машинка год в эксплуатации и при отжиме белья барабан очень вибрирует и из машины стала подтекать вода, загрузка белья правильная как и требуется по инструкции при эксплуатации.

26 февраля 2017, 05:16, Татьяна, г. Сургут
Лилия Ухова
Лилия Ухова
Юрист, г. Сочи

Здравствуйте, Татьяна

В соот. со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Так что, вернуть или обменять не получится пока не будет проведена проверка качества.

26 февраля 2017, 05:21
1
0
1
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Сургут

спасибо большое за ответ, как я понимаю нужно вызвать мастера и проверить качество машинки, сделать заключение.

26 февраля 2017, 05:29

Сдавайте машинку в ремонт. И если выяснится, что недостаток существенный, то тогда вправе требовать расторжения договора, или обмена.

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
26 февраля 2017, 05:43
Консультация юриста бесплатно
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В соответствии во ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Первоначально товар должны взять в ремонт, который должен длиться не более 45 дней. Далее, при определенных условиях, согласно норме закона, потребитель вправе требовать деньги или замену, можно ссылаться на существенный недостаток. Так, согласно Преамбулы:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Обратиться с претензионным требованием можно к Продавцу в течении гарантийного срока. Если требование не удовлетворят — обращайтесь в суд, в порядке ст. 17 Закона:

1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

С Уважением, Надежда.

26 февраля 2017, 06:03
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть или обменять смартфон в магазине, если он быстро разряжается?
Здравствуйте! Поскажите пожалуйста 8 дней назад купил смартфон, но он мне не подходит т.к у смартфона батарея быстро разряжается. Могу ли я вернуть или обменять смартфон в магазин, если он быстро разряжается?
04 ноября 2019, 05:35, вопрос №2574883, Велядин, г. Избербаш
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть или обменять радиоуправляемую машинку, если она сломалась?
Добрый день! Купил ребёнку новогодний подарок- машинку на радиоуправлении, в магазине вскрыли упаковку, поставили аккумуляторы, проверили, что машинка работает, запаковали. В новогоднюю ночь ребёнок получил подарок и решил поиграть, но у машинки в первом же заезде отвалились задние колёса ( как оказалось отломилось крепление заднего правого колеса). Вопрос можно ли вернуть или обменять эту машинку?
02 января 2019, 04:44, вопрос №2213932, Сергей, г. Новосибирск
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть или обменять в интернет-магазине не тот товар?
Как вернуть или обменять в интернет-магазине не тот товар? Приобрел в интернет магазине зеркало-регистратор-навигатор. Доставка почтой. На почте без оплаты посылку не вскрывают. После оплаты на почте был обнаружен простой видеорегистратор.
10 февраля 2018, 05:51, вопрос №1903112, Господин, г. Волгоград
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть или обменять стиральную машинку по прошествии 19 дней?
Приобрели стиральную машинку...но на 19 дню использования появился шум в моторе,что говорит о ненадлежащем качестве товара.можно ли вернуть или обменять данный товар?
08 декабря 2016, 02:47, вопрос №1466625, Александр, г. Омск
3 ответа
Защита прав потребителей
Как вернуть или обменять стиральную машинку у продавца
Здравствуйте! проконсультируйте пожалуйста в следующей ситуации: Купили стиральную машинку. 31 января 2014г. была доставка товара на дом. При осмотре стиральной машинке, видимых дефектов не обнаружено. Но техника была вся в инеи, внутри барабан покрыт льдинками. Уголки верхней крышки были запотевшими, что затруднило осмотр. При открытии лотка для загрузки стирального порошка выпал отломанный кусочек из пластика. Машинка была сильно замороженной. На это было указано представителям доставки. Они уверили меня, что товар так храниться на складе это нормально, а кусочек это скорее всего уплотнитель для ящика. Акт доставки мною был подписан. Позже вечером, оказалось, что верхняя крышка на стиральной машинке в правом углу треснута, со стороны задней панели, слева отломан крепеж (из пластика) и имеются сколы пластика ребер жесткости под крышкой (тот самый кусочек, который выпал при осмотре). И в целом верхняя крышка машинки сдвинута. На следующий день связались с менеджером магазина, где приобретали товар и изложили выше указанную ситуацию, с просьбой разрешить данный вопрос, т.е заменить товар. На сегодня ситуация не ясна, менеджер перезвонил, сказал что надо писать претензию и вопрос решать с юристами. Имею ли я право вернуть деньги или поменять на аналогичный товар, согласно Закона ЗПП? Машинка не была установлена и подключена, т.е. не была введена в эксплуатацию. Или каковы мои действия в дальнейшем. Заранее благодарю за консультацию .
05 февраля 2014, 05:00, вопрос №358556, Марина Викторовна, г. Южно-Сахалинск
1 ответ
Дата обновления страницы 26.02.2017