Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могут ли наказать за неполученную посылку, присланную наложенным платежом?
Заказала по интернету "Антикаллорин". Прочла о нём отрицательные отзывы и решила не выкупать посылку, пришедшую наложенным платежом. Отправители звонят,угрожают, пишут смс с угрозами передать мои данные в федеральную службу судебных приставов. Пытаются давить морально и рекомендуют выкупить товар и урегулировать вопрос в досудебном порядке. Как мне быть? Подскажите, пожалуйста!!!
Здравствуйте!
Не обращайте внимание на угрозы. Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотреннаястатьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, если передадут — в течение 7 дней, но, с вас могут просить компенсировать расходы продавца на доставку от потребителя возвращенного товара.
С Уважением, Надежда.
Добрый день.
Вы как потребитель имеете право отказаться от товара, в
данном случае в любое время до его передачи на основании
Закон о защите прав потребителей
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи
может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным
продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов,
фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или
иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с
товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный
способ продажи товара) способами.
………
4. Потребитель вправе отказаться от
товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи
дней.
Добрый день.
Как мне быть?
Наталья
При очередном звонке предупредите, что разговор записывается и попросите их выслать Вам номер счета и документы подтверждающие стоимость расходов на почтовое отправление товара (как правило они составляют 200 — 300 рублей), который Вы и должны компенсировать.
Согласно ст. 497 ГК РФ
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
В остальном в силу закона Вы вправе отказаться от товара, а следовательно не обязаны оплачивать его стоимость.
Далее также заявите требование об удалении своего номера телефона из списка контактов и потребуйте прекратить Вам звонить. В таком случае, если звонки будут повторяться Вы уже вправе требовать взыскания компенсации морального вреда за нарушение законодательства о персональных данных.
Отправители звонят, угрожают, пишут смс с угрозами передать мои данные в федеральную службу судебных приставов.
Наталья
Это маловероятно, поскольку, как указал сумма которую с Вас могут взыскать лишь расходы понесенные продавцом на отправку Вам товара. В дальнейшем можете не волноваться и не обращать на звонки никакого внимания.
Наталья, добрый день!
Имеете право отказаться от присланного товара, рискуете только возможной оплатой накладных расходов.
Согласно п. 4 ст. 26.1. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» ( Дистанционный способ продажи товара): потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Никакую информацию о вас в службу судебных приставов они предоставить не могут, для этого нужно получить с вас судебное взыскание, оснований для которого нет.
Удачи!
Здравствуйте, Наталья!
Вы вправе отказаться от товара в соответствии со ст.26.1 ФЗ о защите прав потребителей. Однако, с вас могут взыскать сумму за доставку товара. Можете игнорировать звонки. Также вы вправе написать заявление в полицию по факту вымогательства. Возможно это поможет и коллекторы перестанут звонить.
Желаю удачи!
Наташа, да плюньте на них и все. Будут угрозы — обратитесь в полицию, желательно иметь запись разговора (на Андроиде куча программ для записи разговоров).
Вы имеете полное право не приходить на почту и тем более выкупать посылку. Она пролежит на почте положенный срок и обратно отправят отправителю ввиду отсутствия адресата/получателя, посылка будет не востребованной.
Правильно сделали, что отказались от посылки. Этих идиотов пуганите полицией или отедом К при МВД РФ, заткнутся сразу. Не обращайте на них внимания, разводилово чистой воды.
Спасибо за скорый и полный ответ, Надежда. Уточните, пожалуйста, в какой форме и через кого могут просить компенсировать расходы продавца на доставку от потребителя возвращённого товара? И на сколько вероятна просьба об этой компенсации? И ещё - доставка до потребителя не компенсируется ни в каком случае, да? Я правильно Вас поняла?
Могут направить претензию. Касательно второй части вопроса — правильно поняли.