Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средств
Здравствуйте! Такой вопрос возник, являются ли комплектующие к персональному компьютеру такие как материнская плата, процессор, видеокарта и адаптер беспроводной технически сложными товарами, если в перечне технически сложных товаров указан только системный блок?
Дмитрий, добрый день.
Указанные Вами комплектующие:
материнская плата, процессор, видеокарта и адаптер беспроводной
Дмитрий
в отдельности технически сложными товарами не являются.
Если речь идет о товаре ненадлежащего качества, то применению подлежит постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
Который под технически сложным товаром понимает совокупность данных комплектующих в сборе — компьютер или системный блок. Однако, если приобретение их осуществлялось в отдельности с последующей самостоятельной сборкой, то при выявлении недостатков Вы вправе требовать возврата денег без оговорки на то, что речь идет о технически сложном товаре.
Здравствуйте, Дмитрий!
Уточните, Вы имеете в виду перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924?
Дмитрий, полагаю, что скорее всего Вы как раз и имели в виду перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924.
Этот перечень указывает на технически сложные товары, по которым требования, связанные с их любыми недостатками, предъявляются потребителем только до истечения 15 дней после передачи товара потребителю. После истечения этого срока требования предъявляются только в связи с существенными недостатками таких товаров.
Существуют и иные перечни сложных товаров, для иных целей.
Если Вы имели в виду именно этот перечень, то материнская плата и иные комплектующие в перечень не входят.
Были приобретены по отдельности данные комплектующие не прошло 15 дней со дня покупки после многочисленных замен данных комплектующих не соответствующего качества решил вернуть остальные комплектующие из за потери доверия магазину в качестве продаваемого товара. В возврате денежных средств мне отказали мотивируя, что данные товары входят в перечень технически сложных товаров. На мои аргументы, что они не правы и комплектующие не входят в этот перечень ответили, что я не прав. После чего я написал претензию на каждую комплектующую по отдельности. Вопрос в том могу ли я требовать возврата денежных средств?
Дмитрий, добрый день!
Согласно ПП №924 к технически сложным товарам относятся:
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
При этом надо понимать, что системный блок физически представляет собой шасси, которое наполнено аппаратным обеспечением для создания компьютера (Википедия).
Проще говоря, системный блок не может сломаться или быть неисправным, сломаться или быть неисправным может только материнская плата, процессор, видеокарта. А так как из-за поломки элемента вся система выходит из строя.
В то же самое время в паспорте любого системного блока продаваемого в сборке в первую очередь идет перечень комплектующих, из которых он состоит и если ломается только одна комплектующая, то это есть поломка элемента, а не системного блока в целом.
Но так как системный блок представляет собой как раз набор комплектующих, их можно отнести к п.7 перечня
После чего я написал претензию на каждую комплектующую по отдельности. Вопрос в том могу ли я требовать возврата денежных средств?
Дмитрий
Что касается товара надлежащего качества
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Что касается неисправного товара
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Вне зависимости от того, относится ли товар к перечню технически сложного.
После чего я написал претензию на каждую комплектующую по отдельности.
Дмитрий
Если с момента покупки до подачи претензии прошло 14 дней или менее, то все Ваши требования должны быть удовлетворены
Здравствуйте, уважаемый Дмитрий!
Обращу Ваше внимание на то, что под технически сложным товаром согласно ПП РФ от 10.11.2011 N 924 перечислена аппаратура, а не составные части.
Поэтому, не во всем могу согласитьсяс ответом уважаемого коллеги в применении к Вам:
При этом надо понимать, что системный блок физически представляет собой шасси, которое наполнено аппаратным обеспечением для создания компьютера (Википедия). Проще говоря, системный блок не может сломаться или быть неисправным, сломаться или быть неисправным может только материнская плата, процессор, видеокарта. А так как из-за поломки элемента вся система выходит из строя. В то же самое время в паспорте любого системного блока продаваемого в сборке в первую очередь идет перечень комплектующих, из которых он состоит и если ломается только одна комплектующая, то это есть поломка элемента, а не системного блока в целом.Но так как системный блок представляет собой как раз набор комплектующих, их можно отнести к п.7 перечня Шведов Сергей
— Потому что, под системным блоком в данном НПА понимается, конечно же, не сам каркас (корпус), но и не его «железо» (начинка), а уже собранный и готовый при подключении требуемой перефери к функционированию агрегат.
Вообще, конечно, вопрос имеет свою зыбкость и зависит, на мой взгляд от того, как он Вами приобретался.
Наиболее весомым доказательством в этом вопросе может служить товарный чек.
Если Вы приобретали комплектующие, из которых можно собрать целиком рабочий системный блок (системная плата с процессором, видеокартой, жестким диском и сам корпус с блоком питания), указанные в одном чеке (на физически одном бумажном носителе), то это может создать трудности с возвратом поскольку может быть трактовано как приобретение системного блока (не в сборе).
А если на каждом отдельном чеке, тогда, возможно, целесообразно провести возврат по частям товарных единиц: начиная, разумеется, от самого дорогого.
С уважением, Райнхард Хайдрих.
Приобретались не все комплектующие чтобы собрать целиком рабочий системный блок, например HDD или SSD, необходимые для установки операционной системы и использования системного блока. Я покупал не всё в одном магазине и некоторые комплектующие я вернул в другом филиале этого магазина без проблем. Товарных чеков не один.
Да, можете, поскольку приобретение комплектующих у Вас осуществлено в отдельности и к технически сложным товарам они не относятся. Мотивируя дополните ее указанием на
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» согласно которому
Только в данном случае можно говорить о системном блоке как о технически сложном товаре.
Однако имейте ввиду, что отказ от товара, если нет претензий к его качеству должен быть обоснован тем, что он не подходит по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. А в момент, когда Вы заявили требование об ОБМЕНЕ товара у продавца не было искомого, только в этом случае на основании п. 2 ст. 25 Закона
В остальных случаях Вы вправе лишь требовать обмен данной категории товара, если нет претензий к его качеству.
Тогда, ссылайтесь на то, что приобретение товара осуществлялось не в сборе, соответственно, бытовой вычислительной техникой каждая из комплектующих в отдельности не является (не помещены в единый корпус) и требуйте обменять на нужного размера.
Если искомого размера в наличии у продавца нет — тогда требуете возврата денежных средств.