Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли возврат денежных средств за ношенную одежду?
Добрый вечер, постараюсь как можно понятней изложить суть ситуации. В магазине купила леггигсы, в них же и ушла, ехала я до дома максимум минут 10. По итогу в этот день я захотела их сдать обратно, придя в магазин, мне сказали что денег возвращать не будут т.к.вещь ношеная, написала заявление руководителю на рассмотрение моей претензии, в итоге мне отказали ( не официальным документом, а просто по телефонному звонку продавца) у одежды товарный вид не испорчен, никаких изъян нет , товар в надлежащем виде. Могу ли оспорить решение руководителя в отказе возврат мне денег?
Здравствуйте!
Отказ продавца правомерен, к сожалению. На основании ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
То есть, Вы вправе обменять, а при отсутствии аналогичного товара — вернуть товар, если он не был в употреблении и соблюдены все условия, в соответствии с нормой закона, приведенной выше.
С Уважением, Надежда.
Александра, здравствуйте! Если следов носки никаких нет, то тогда оспорить можете
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Напишите письменную претензию, чтобы отказ был официальным, тогда сможете обратиться в суд, либо с жалобой в Роспотребнадзор.
С Уважением!
Здравствуйте, Александра!
Согласно ст.25 ФЗ о ЗПП 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Возврат товара надлежащего качества невозможен, только обмен, если товар не подошел вам по тем или иным характеристикам. Возврат возможен только в том случае, если у продавца отсутствует подходящий для вас товар.
Желаю удачи!
Доказать что я ушла в них с магазина можно, посмотрели по камерам, а следов носки и т д ничего подобного нет…
Александра
Вы не имеете право на возврат в силу закона.
То что примеряют в примерочных, ходят в них по магазину, тоже считается что товар находится в употреблени, важный момент, что абсолютно никаких изъянов и выпячивающих колен ничего подобного нет, может все таки можно как то обжаловать?
Александра
Александра, закон не предусматривает ВОЗВРАТ товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, а предусматривает только ОБМЕН. Товар надлежащего качества и вы его сдать можете только если у продавца не будет товара вам на замену, если приобретенный не подошел.
Желаю удачи!
То есть, товар был в употреблении.
Значит, товар был в употреблении. Отказ правомерен.