8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Должен ли работник, используя личный автомобиль как служебный транспорт, оформленный доп. Соглашением проходить ежедневный рейсовый мед.осмотр

Здравствуйте.

Работаю в фирме которая является подрядчиком у крупной нефтегазовой компании. Поэтому по работе вынужден перемещаться по различным нефтегазовым месторождениям( это такое место где добывается нефть да газ), на для которых законодательно установлен пропускной режим.

Моя работа заключается в обслуживании средств автоматизации, но так как нефтегазовые месторождения раскиданы от офиса на приличном расстоянии, то для оперативности, фирма где я работаю оформила по доп.соглашению, аренду моего личного легкового автомобиля, с оплатой аренды, и оплатой за управления мною в качестве водителя моим же автомобилем.

Для проезда на закрытую территорию нефтегазовых месторождений на автомобиль, а так же на меня оформлен пропуска установленного образца, в качестве водителя и в качестве специалиста. Так на своем автомобиле уже в качестве служебного перевожу, различные грузы в виде документов, и личного инструмента, приборов, спецодежды, компьютеров

Нефтегазовая компания, установила проезд на территорию своих нефтегазовых месторождений, строго по путевкам. поэтому все водители подобных служебных тире личных машин, заезжают на закрытую территорию строго по путевкам формы №3, утвержденной постановлением №78 ГОСКОМСтатом РФ от 28.11.97. Езжу и я таким образом через Контрольно-Пропускные Пункты, не регулярно, но в любое время суток, и бывает что заезжаю на месторождение не на один день и не на одну неделю. естественно что езжу не по своей прихоти, или желанию, и уже не первый год.

Но в последнее время, по всей видимости не так посмотрел на сотрудников охраны, да ещё и уволил своего нерадивого подчиненного, у которого папа бывший милиционер. вроде бы и мелочи, что сотрудники любой охраны обычно бывшие из всяких силовых ведомств, но работа спокойная у меня закончилась.

Проблемы у меня возникли с прохождением досмотров на КПП, и в последнее во что уперлись сотрудники охраны, это в прохождение мною предрейсового мед.осмотра. За который понятно что мне как водителю положено наказание, а так же моей организации, и самое хреновое что в данный момент нефтяная компания как подрядчик широко использует к своим подрядчикам штрафы, за то же несвоевременное мое прибытие.

Главная претензия охраны это что бы был штампик медосмотра, в соответствии с законом, вплоть до разборчивой подписи медработника, ну и самая фишка уже всех пожалуй работников ГИБДД в Коми(охрана различных КПП так же не исключение), это ежедневный мед.осмотр в рейсе.

Поэтому у меня следующий вопросы про предрейсовый медосмотр.

1. Обязателен ли предрейсовый осмотр водителю личного легкового автомобиля, сданного в аренду не транспортной фирме, если есть решения суда, как в пользу необязательности так и с обязательным мед осмотром?

вот пример про подобные ситуации

https://sout-pmf.nethouse.ru/posts/1859819.

2. правомерны ли требования сотрудников охраны предприятия, что бы был обязательна в путевом листе легкового автомобиля отметка о ежедневном мед.осмотре, если автомобиль выехал в рейс до одного месяца, так как контроль за правильностью заполнения путевок входит в должностные обязанности сотрудника охраны режимного объекта?

3. как правильно по закону оформлять путевой лист легкового автомобиля, если лицо управляемое данным автомобилем вызван на устранение техногенной аварии.

Для пояснения.

в 2 часа ночи, в праздник, подымает меня диспетчер заказчика мол авария, машин у него рабочих нет, поэтому ради бога приезжай на своей, мол все договорено на охране, через пару часов приезжаю под утро к КПП, а там типа нечего не знают разворачивают обратно, как раз из за штампика, ну не могут бдительные бойцы без штампика мед. осмотра пропустить, мол давай актик составим на нарушение, что в рейс вышел без мед.осмотра, разворачиваюсь обратно, за штампиком, так как до диспетчеров заказчика не дозвонился у них пересменка, и так джалее.

Не успел до города доехать звонит шеф, что от заказчика пришел штраф на мою фирму, уже от нового диспетчера заказчика, который по утру не услышав меня на объекте, естественно расценил как не выход на устранение аварии.

4. Вот как в таком случае, закон рассматривает ситуацию что работник по закону должен в первую очередь устранять аварию, но он не может исполнить закон, и выехать на аварию так как ночью для таких случаев, не один мед.работник который по лицензии или договору проводит проверку не работает?

Или что как вариант на каждый месяц оформлять месячную путевку, мол а вдруг если что случиться.

5. Права ли моя фирма, когда отказывается оплачивать мне тот же предрейсовый мед. осмотр, для поездки мне на моем же личном легковым автомобилем, сданное мне же но уже в качестве водителя, если она ссылается на многочисленные юридические мнения, типа следующего что мол для меня мед.осмотр перед рейсом не нужен.

ШКЛОВЕЦ Иван Иванович

Заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

“Требование проводить медосмотры относится к транспортным компаниям, в штате которых есть водители. Если компания не ведет деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, и должности водителей штатным расписанием не предусмотрены, то нет оснований и для медосмотров.

но ведь.

главный государственный инспектор труда ГИТ в г. Москве Азиз Хацаев,

любой работник, использующий в работе служебный автомобиль, выполняет функцию водителя (постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения»). А раз он квалифицирован как водитель, то согласно ст. 20 Закона № 196-ФЗ работодатель обязан обеспечить прохождением им медосмотров (предрейсового и послерейсового). Задача таких медосмотров — определение противопоказания к управлению автомобилем по состоянию здоровья, а также предупреждение дорожно-транспортных происшествий (ст. 1 Закона № 196-ФЗ). Именно поэтому проводить медосмотры необходимо всем, раз законодатель прямо не указал, что такая обязанность возлагается только на транспортные предприятия.

А в тоже время когда я еду из дома в свой офис, на своем автомобиле по личному делу, то мне почему уже ежедневный мед.осмотр по закону не нужен. Но как только я поеду в тот же офис из дома, по служебному делу срочно отвезти документы инструменты, и прочее, по тому же маршруту, в тоже время, и на том же своем личном автомобиле, то теперь мне уже нужен обязательный мед.осмотр, и так же все по закону.

6. Так кто все таки прав, нужен ли мед.осмотр, для путевого листа легкового автомобиля?

7. И как юридически назвать грамотно подобные законы, что если на работу на своем авто поедешь заявление на отпуск написать то уже по закону медик не нужен, через пол час на этом же автомобиле повез чертеж на работу то беги срочно за медиком, один и тот же маршрут, один и тот же автомобиль, один и тот же водитель, но такая вот существенная разница в стоимости и времени на поездку?

, Николай, г. Печора
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
9.3 рейтинг

Здравствуйте, Николай.

Поскольку Вашей организацией заключен договор аренды на Ваше транспортное средство и оно используется ими, то Вы управляете уже не своим транспортным средством, а в качестве работника (водителя) этой организации на принадлежащем им на вещном праве, на праве аренды, транспортном средстве.

Поэтому, Ваша организация обязана выполнять все мероприятия, предусмотренные ФЗ О безопасности дорожного движения, в том числе организовать проведение предрейсовых медицинских осмотров.

При этом, для работников, выезжающих по вызовам экстренных служб предусмотрено исключение из общего правила.

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
«О безопасности дорожного движения»
Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
абзац утратил силу. — Федеральный закон от 01.05.2016 N 126-ФЗ;
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается:
допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;
в какой бы то ни было форме понуждать водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения или поощрять за такое нарушение.
Статья 23. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения
1. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя:
обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств;
обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами);
внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения;
обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры;
проведение санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
оказание медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и обучение участников дорожного движения, сотрудников экстренных оперативных служб, а также населения навыкам оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
2. Обязательное медицинское освидетельствование проводится за счет средств водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств).
3. Обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств.
Обязательные периодические медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства.
Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
4. Требование о прохождении обязательных медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами, осуществляющими перевозки.
5. Обязательные медицинские осмотры, указанные в пункте 3 настоящей статьи, проводятся за счет средств работодателя.
Существует точка зрения, что в указанной ситуации управление автомобилем представляет собой не трудовую функцию работника, а способ выполнения трудовых обязанностей.
В подтверждение этой позиции приводятся судебные акты, например, апелляционное определение СК по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 10.07.2013 по делу N 33-9894, решение Нагатинского районного суда г. Москвы от 03.04.14 № 2–727/2014 (тексты приведены в конце ответа).
Однако данные решения в настоящее время утратили свою актуальность в связи с существенным изменением правового регулирования деятельности по управлению транспортными средствами (см. ПРИКАЗ МИНТРАНСА РОССИИ от 28.09.2015 № 287 Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, ПРИКАЗ МИНТРАНСА РОССИИ от 11.03.2016 № 59 Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта ).
Кроме того, трудовое законодательство не содержит понятия «способ исполнения трудовой функции».
Если работник организации управляет автомобилем организации для исполнения своих трудовых обязанностей, то он рассматривается как водитель этого автомобиля.
Соответственно, в данном случае к нему должны предъявляться все требования, которым должны соответствовать водители, и, прежде всего, работа должна осуществляться по должности водителя, в том числе в порядке совмещения (ст.ст. 57, 60.2 ТК РФ).
Источник: www.kdelo.ru/qa/143270-qqkss8-kak-oformit-trudovye-otnosheniya-s-sotrudnikom-ispolzuyushchim-dlya-raboty-slujebnyy

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0

Хотя есть и противоположная судебная практика, согласно которой, если Вам в качестве работника не вменяется управление транспортным средством, то проводить предрейсовые медицинские осмотры Вам не требуется.

Дело № 33а-5576/2016 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Тюмень 12 сентября 2016 года
Судебная коллегия по административным делам Тюменского областного суда в составе:
Кроме того, штатным расписанием ООО «Кока-Кола Эйч-би-си Евразия» предусмотрено 19 единиц водителей, а в список водителей организации в количестве 60 человек включены лица, осуществляющие свою трудовую деятельность на служебном автотранспорте в трудовые обязанности которых не вменено управление определенными транспортными средствами, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 213, 328, 329 Трудового кодекса РФ.
Поэтому суд пришел к законному и обоснованному выводу о том, что обязанность по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей ООО «Кока-Кола Эйч-би-си Евразия» может быть возложена лишь в отношении 19 водителей согласно штатному расписанию.
sudact.ru/regular/doc/LMBS1BqNmRo0/

Входит ли в Ваши трудовые обязанности управление транспортным средством?

В дополнение, отмечу следующее.

1. Требования службы охраны по проверке прохождения Вами предрейсовых медицинских осмотров незаконны, они не имеют таких полномочий, это полномочия Вашего работодателя или сотрудников ГИБДД.

2. Вызовы экстренных служб необходимо оформлять. Полагаю, это возможно приказом Вашего работодателя о поручении Вам обязанностей по выезду по вызовам экстренных служб.

Ссылаться при этом на применение пункта 3 статьи 23 ФЗ О безопасности дорожного движения.

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
«О безопасности дорожного движения»
Статья 23. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения
3. Обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств.
Обязательные периодические медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства.
Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

При этом, при наличии такого приказа, Вас могут признать водителем и требовать предрейсовый медицинский осмотр при выезде не по вызову экстренной службы.

Также прилагаю еще один пример судебной практики, согласно которого проведение медицинских предрейсовых осмотров сотрудников, не являющимся водителями не требуется.

Консультация юриста бесплатно
Виктор Ознобкин
Виктор Ознобкин
Юрист,

Доброе утро. Мнения по данному факту разные, но вот решение суда, которое отменило решение по схожему случаю.Если в Ваши трудовые обязанности не входит управление ТС, то Вам не надо проходить мед.осмотр, но путевой лист все же стоит заполнить, без проведения осмотра.

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 сентября 2014 года г. Москва
Нагатинский районный
суд г. Москвы в составе председательствующего федерального судьи
Гревцовой И.А., при секретаре Лазорцевой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-7982/14 по заявлению ООО «АстраЗенека Фармасьютикалз» об оспаривании предписания Государственной инспекции труда в г. Москве,
у с т а н о в и л:
ООО «АстраЗенека
Фармасьютикалз» обратилось в суд с заявлением об оспаривании предписания
государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в г.
Москве № <№ изъят> от <дата изъята> года, с учетом уточнения, в части пунктов 4 и 5.
В обоснование
заявленных требований указано, что обжалуемыми пунктами предписания
заявитель обязывается устранить нарушения трудового законодательства и
иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а
именно:
— организовать
проведение предрейсовых медицинских осмотров водителя, в соответствии со
ст.ст. 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О
безопасности дорожного движения», ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации,
п. 4 ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (п. 4);
— отстранить от управления транспортным средством лиц, указанных в п. 5 акта проверки от <дата изъята> г. № <№ изъят> (п. 5).
Требования заявителя
мотивированы тем, что требование о необходимости отстранения ряда
работников Общества от работы и о необходимости проведения в отношении
таких работников предрейсовых медицинских осмотров, основан на том, что,
по мнению инспектора, перечисленные в Предписании работники Общества, а
именно 1066 работников в 70-ти городах Российской Федерации, занимающие
должности «медицинский представитель», «старший медицинский
представитель», «специалист по работе с ключевыми клиентами» и иные
аналогичные должности, которые не подразумевают функций по управлению
транспортными средствами или их движением, обязаны проходить
предрейсовые медицинские осмотры как лица, управляющие транспортными
средствами.
Между тем, ни
трудовое законодательство, ни иные нормативные правовые акты Российской
Федерации не предусматривают обязанности работодателя по организации
предрейсовых медицинских осмотров для указанных в Постановлении
категорий работников.
С учетом изложенного,
ООО «АстраЗенека Фармасьютикалз» просит оспариваемое предписание
Государственной инспекции труда в г. Москве № <№ изъят> от <дата изъята> года в части пунктов 4 и 5 признать незаконным и отменить.
Представители
заявителя по доверенности Некрасов А.С., Рыжкова М.М. в судебное
заседание явились, требования полностью поддержали по основаниям,
изложенным в заявлении и дополнениях к нему.
Государственный
инспектор труда в г. Москве Хацаев А.А. – должностное лицо, выдавшее
предписание, в судебное заседание явился, в удовлетворении заявления об
отмене предписания просил отказать, так как <дата изъята> года в отношении ООО «АстраЗенека Фармасьютикалз» было вынесено законное и обоснованное предписание.
Представитель
Государственной инспекции труда в г. Москве по доверенности Жамнова Л.В.
в судебное заседание явилась, в удовлетворении заявления об отмене
предписания просила отказать по основаниям, изложенным в письменном
отзыве.
Выслушав объяснения
представителей заявителя, представителей Государственной инспекции труда
в г. Москве, проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что на основании распоряжения Государственной инспекции труда в г. Москве № <№ изъят> от <дата
изъята> года в ООО «АстраЗенека Фармасьютикалз» проведена
внеплановая проверка соблюдения трудового законодательства.
По результатам проверки ООО «АстраЗенека Фармасьютикалз» составлен акт проверки № <№ изъят> от <дата изъята> года (л.д. 11-40) и вынесено предписание № <№ изъят> от <дата изъята> года (л.д. 8-10).
В соответствии с
пунктами 4 и 5 данного предписания, на ООО «АстраЗенека Фармасьютикалз»
возложена обязанность по устранению нарушений трудового законодательства
и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а
именно:
— организовать
проведение предрейсовых медицинских осмотров водителя, в соответствии со
ст.ст. 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О
безопасности дорожного движения», ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации,
п. 4 ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (п. 4);
— отстранить от управления транспортным средством лиц, указанных в п. 5 акта проверки от <дата изъята> г. № <№ изъят> (п. 5).
Разрешая спор по существу, суд исходит из того, что в соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 356 ТК РФ
федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный
надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы
трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для
исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов
об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки
других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в
соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
Абз. 6 ч. 1 ст. 357 ТК РФ
установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении
федерального государственного надзора за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы
трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их
представителям обязательные для исполнения предписания об устранении
нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав
работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной
ответственности или об отстранении их от должности в установленном
порядке.
По смыслу данных
положений закона при проведении проверок государственный инспектор труда
выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в
случае очевидного нарушения трудового законодательства. Трудовые споры, в
том числе, неурегулированные разногласия между работодателем и
работником по вопросам применения трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,
коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта,
трудового договора (в том числе об установлении или изменении
индивидуальных условий труда) рассматриваются в рамках ст.ст. 381-397 ТК
РФ комиссиями по трудовым спорам или судами.
В связи с этим,
осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями,
государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает
трудовые споры, так как не может подменять собой органы по рассмотрению
индивидуальных трудовых споров.
В соответствии с
Конвенцией МОТ № 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле» от
11 июля 1947 года, ратифицированной Российской Федерацией 11 апреля 1998
года, инспектору труда не предоставлено право выносить обязательные для
исполнения работодателем предписания по трудовым спорам.
В судебном заседании
установлено, что ряд работников ООО «АстраЗенека Фармасьютикалз»
согласно указанному в п. 5 акта проверки списку, всего 1066 человек,
принятых на должности медицинского представителя, старшего медицинского
представителя, специалиста по работе с ключевыми клиентами и иные
аналогичные должности, допускаются к управлению служебными автомобилями.
Оспаривая, в частности пункты 4 и 5 предписания от <дата
изъята> года, заявитель ссылается на то, что предоставление
автомобиля медицинским представителям, специалистам по работе с
ключевыми клиентами и иным сотрудникам, занятым на аналогичных
должностях, является дополнительной льготой, поощрением со стороны
работодателя, при этом данные сотрудники не являются штатными водителями
и не привлекаются к исполнению дополнительной трудовой функции в
качестве водителей служебного транспорта, вследствие чего не выполняют
перевозку грузов, пассажиров, а используют данный автомобиль в личных
целях, в том числе и для надлежащего исполнения трудовых обязанностей.
Оценивая доводы заявителя, суд исходит из следующего.
Согласно ст. 212 ТК РФ,
работодатель обязан организовать проведение обязательных
предварительных и периодических медицинских осмотров в случаях,
предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными
правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В силу ст. 213 ТК РФ медицинские осмотры обязаны, в частности, проходить работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта.
Согласно ч. 2 ст. 329 ТК РФ перечень работ, профессий, должностей, связанных с движением транспорта, утверждается Правительством РФ.
Постановлением
Правительства РФ от 19.01.2008 года № 16 утвержден Перечень работ,
профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением
транспортными средствами или управлением движением транспортных средств.
Данный перечень не содержит прямого указания на такие должности,
которые не подразумевают функций по управлению транспортными средствами
или их движением. Кроме того, в Перечне указаны такие работы, профессии и
должности, которые предполагают управление транспортными средствами или
их движением в качестве главной составляющей труда соответствующих
работников, например, водитель автомобиля, диспетчер автомобильного
транспорта, и более широкому толкованию, по мнению суда, не подлежит.
При этом, в указанном
перечне не содержатся такие должности как медицинский представитель,
специалист по работе с ключевыми клиентами, для которых использование
служебного транспорта является лишь средством повысить эффективность
выполнения другой по содержанию работы.
Если автомобиль не служит рабочим местом работника, то есть с позиции ст. 209 ТК РФ
местом, где работник (водитель) обязан выполнять трудовую функцию
водителя автомобиля (перевозить грузы, пассажиров по распоряжению
работодателя), если управление автомобилем, его использование работником
осуществляется по личному усмотрению работника, в том числе в целях
приезда на работу или в место, куда ему следует прибыть для выполнения
работы по заданию работодателя, то отсутствуют основания утверждать, что
в этом случае такой работник осуществляет трудовую функцию водителя
автомобиля.
Министерство труда и
социальной защиты в соответствии с Положением о Министерстве труда и
социальной защиты Российской Федерации, утвержденным Постановлением
Правительства РФ от 19.06.2012 года № 610, являясь федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, по
нормативно-правовому регулированию в сфере труда, условий и охраны
труда, и наделенный, в силу п. 5.16 указанного Положения, правом давать
разъяснения по вопросам, относящимся к его компетенции, а также
полномочием устанавливать совместно с Министерством здравоохранения
Российской Федерации перечень вредных и (или) опасных производственных
факторов и работ, при выполнении которых проводятся периодические
медицинские осмотры, полагает, что обязанность по организации
предрейсовых медицинских осмотров работников, управляющих
предоставленными им работодателем транспортными средствами, может быть
возложена на работодателя только при одновременном соблюдении ряда
условий, а именно: транспортные средства находятся на балансе
работодателя, работодатель управляет движением транспортных средств,
начало и окончание работы с использованием транспортного средства
происходит с территории организации, работник, управляющий транспортным
средством, является штатным водителем работодателя либо привлекается к
исполнению дополнительной трудовой функции в качестве водителя
служебного транспорта.
При рассмотрении
настоящего дела, соблюдение ни одного из вышеперечисленных условий при
использовании работниками ООО «АстраЗенека Фармасьютикалз» автомобилей
не установлено.
Таким образом, суд
приходит к выводу о том, что работники, принятые на должности
медицинского представителя, старшего медицинского представителя,
специалиста по работе с ключевыми клиентами и другие аналогичные,
допущенные к управлению служебным автомобилем, но при этом не
выполняющие перевозку грузов, пассажиров, не могут рассматриваться в
качестве водителей и в этой связи не подлежат предрейсовым медицинским
осмотрам.
В связи с указанными
обстоятельствами, отсутствуют основания для отстранения указанных в п. 5
акта проверки лиц от управления транспортными средствами.
По мнению суда,
предоставление работодателем ООО «АстраЗенека Фармасьютикалз»
автомобилей своим сотрудникам для выполнения трудовых функций, а также
для использования автомобилей в личных целях работников в не рабочее
время создает дополнительные удобства для сотрудников ООО «АстраЗенека
Фармасьютикалз».
По смыслу ст. 57 ТК РФ любые условия могут быть включены в трудовой договор при достижении соглашения между работником и работодателем.
При таких
обстоятельствах, суд считает, что в оспариваемом п. 4 предписания не
указано очевидное нарушение ООО «АстраЗенека Фармасьютикалз» норм
трудового права по спорному вопросу.
Предоставление же
автомобилей работникам — медицинскому представителю, старшему
медицинскому представителю, специалисту по работе с ключевыми клиентами,
для разных целей — как в качестве вспомогательной меры для выполнения
элементов трудовой функции работника, так и (в том числе) в рамках, так
называемого, «социального пакета», является и общемировой, и российской
практикой.
С учетом изложенного,
суд приходит к выводу о том, что заявление ООО «АстраЗенека
Фармасьютикалз» обоснованно и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Заявление ООО
«АстраЗенека Фармасьютикалз» об оспаривании предписания Государственной
инспекции труда в городе Москве, удовлетворить.
Признать незаконными пункты 4 и 5 предписания государственного инспектора труда в г. Москве № <№ изъят> от <дата изъята>, вынесенного в отношении ООО «АстраЗенека Фармасьютикалз».
ешение может быть
обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через
Нагатинский районный суд г. Москвы в течение месяца со дня его
изготовления в окончательной форме.
Федеральный судья Гревцова И.А.
0
0
0
0
Николай
Николай
Клиент, г. Печора

Я работаю инженером по автоматизации, и в мои обязанности не входит управление автомобилем,..

Путевку я заполняю, (про форму путевки я написал в своем вопросе),... но по образцу заполнения путевки, на ней обязателен штамп медосмотра, что то до сих пор, ни кто не внес поправки в документы о заполнении путевок для подобных случаев,

Алексей Орлов
Алексей Орлов
Юрист, г. Оренбург
1. Обязателен ли предрейсовый осмотр водителю личного легкового автомобиля, сданного в аренду не транспортной фирме, если есть решения суда, как в пользу необязательности так и с обязательным мед осмотром?
Николай

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ (последняя редакция)

Статья 23. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения

1. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя:

обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств;

обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры;
проведение санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

Получается ЗАКОННО!

0
0
0
0
2. правомерны ли требования сотрудников охраны предприятия, что бы был обязательна в путевом листе легкового автомобиля отметка о ежедневном мед.осмотре, если автомобиль выехал в рейс до одного месяца, так как контроль за правильностью заполнения путевок входит в должностные обязанности сотрудника охраны режимного объекта?
Николай

Так как Предприятие АРЕНДУЕТ Ваш автомобиль — значит Диспетчер Данного предприятия выдает ПУТЕВОЙ лист на направление движения автомобиля..

3. как правильно по закону оформлять путевой лист легкового автомобиля, если лицо управляемое данным автомобилем вызван на устранение техногенной аварии.
Николай

Получается что по закону в 2 часа ночи — Вы обязаны приехать на Предприятие, пройти мед. освидетельствование, получить путевой лист, а уже ПОТОМ загрузить РАБОЧИХ и выдвинуться на устранение АВАРИИ — так Вы подстрахуете СВОЙ ВНЕПЛАНОВЫЙ ВЫЕЗД, (а то вдруг диспетчер на 1 апреля решит пошутить и направить Вас за 1000 км. а так у Вас БУДЕТ ОФИЦИАЛЬНЫЙ выезд и РАБОТА в НОЧНОЕ ВРЕМЯ...)

ТК РФ, Статья 154. Оплата труда в ночное время

Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
10 рейтинг

Доброе утро. В журнале «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» за август 2016 .skj опубликовано мнение экспертов СПС «Гарант». Исходя из анализа вопроса

Обязан ли проходить медицинский осмотр сотрудник, использующий личный автомобиль в служебных целях, если в его трудовые обязанности не входит управление транспортным средством?

Эксперты сделали следующие выводы

В соответствии со ст. 213 ТК РФ работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования) для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н (далее – Приказ № 302н) введены в действие перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. К работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, относится также управление наземными транспортными средствами (п. 27 приложения № 2 к Приказу № 302н).
Обязанности по организации проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагаются на работодателя (п. 6 приложения № 3 к Приказу № 302н). Кроме того, для сотрудников, выполняющих работы, связанные с движением транспортных средств, законом (ч. 7 ст. 213 ТК РФ, Перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденный постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 28.04.1993 № 377, далее – Перечень) также предусмотрено прохождение обязательного психиатрического освидетельствования не реже чем раз в пять лет.
К работам, при выполнении которых проводятся обязательные психиатрические освидетельствования, относятся также работы, непосредственно связанные с движением транспорта (см. Перечень). Порядок освидетельствования определен постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 695 (далее – Порядок № 695). В соответствии с п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № ­196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. При этом в целях применения законодательства о безопасности дорожного движения водителем следует считать не только лицо, выполняющее трудовые обязанности по должности водителя.
Водителем транспортного средства признается любое лицо, управляющее транспортным средством. Как следует из ст. 2 Закона № ­196-ФЗ, водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя. Из анализа указанных нормативных правовых актов следует, что необходимым условием для обязательного направления работника на предварительные, периодические, предрейсовые медицинские осмотры и психиатрическое освидетельствование является то, что работник должен быть занят на работах, связанных с движением транспорта. Трудовые отношения основаны на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции, под которой понимаются работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы (ч. 1 ст. 15 ТК РФ). Условие о трудовой функции является обязательным для включения в трудовой договор (ч. 2 ст. 57 ТК РФ). Как следует из вопроса, управление автомобилем в рассматриваемом случае будет представлять собой не трудовую функцию работника, а способ выполнения трудовых обязанностей по должности торгового представителя. Иными словами, торговый представитель использует личный автомобиль (по соглашению с работодателем) для поездок, связанных с осуществлением его трудовой функции по занимаемой должности.
Таким образом, исходя из фактических обстоятельств следует, что работа торгового представителя в том числе связана с управлением транспортным средством.
Обращаем внимание, что ст. 213 ТК РФ, Приказ № 302н, Порядок № 695, обязывая работодателя направлять работника на медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования, не ставят эту обязанность в зависимость от того, находится ли в собственности у организации транспортное средство или нет. Таким образом, работодатель обязан обеспечить за свой счет (ч. 8 ст. 213 ТК РФ) прохождение предварительных, периодических, предрейсовых медицинских осмотров и психиатрических освидетельствований работниками, управляющими принадлежащими им транспортными средствами, вне зависимости от того, какую должность занимает работник, использующий по соглашению с работодателем личный автомобиль для служебных поездок.

Источник: www.delo-press.ru/questions.php?n=23376

Обращает на себя внимание тот факт, что тут говорится о служебных поездках на личном транспорте. В Вашем же случае речь идет о поездках на арендованном транспорте. Вне зависимости от того, у кого арендует организация ТС, это ТС организации, а значит обязанность по обеспечению мед. освидетельствования работника у работодателя есть.

0
0
0
0
Николай
Николай
Клиент, г. Печора

В таком случае на каком основании ниже приведенные господа нарушают закон.

ШКЛОВЕЦ Иван Иванович

Заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

“Требование проводить медосмотры относится к транспортным компаниям, в штате которых есть водители. Если компания не ведет деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, и должности водителей штатным расписанием не предусмотрены, то нет оснований и для медосмотров.

Так как

Предрейсовый осмотр должны проходить лица, работающие водителями автомобилей, а также индивидуальные предприниматели, самостоятельно управляющие автомобилем, на котором осуществляются перевозки (абз. 3 п. 3, п. 4 ст. 23 Закона N 196-ФЗ). Данное требование не распространяется на водителей, которые управляют транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб (абз. 3 п. 3 ст. 23 Закона N 196-ФЗ).

я не РАБОТАЮ ВОДИТЕЛЕМ.

В силу абз. 2, 6 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

моя фирма не занимается транспортом ну ни как, нет у нее машин, ни водителей.

а это для кого консультант плюс публикует??

Арбитражный суд Центрального округа в составе:

председательствующего судьи Стрегелевой Г.А.,

судей Ключниковой Н.В., Смолко С.И.,

при участии в судебном заседании представителей:

от закрытого акционерного общества "Курская Сотовая Связь" (ОГРН 1024600947403, ИНН 4629010723, ул. Радищева, д. 7, г. Курск, 305000) - Быченковой Н.Н. (дов. от 30.03.2015 N 3-1509),

от отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Курску (ул. Дубровинского, д. 2, г. Курск, 305009) - Неструева С.И. (дов. от 13.04.2015 N 16), Абакумова А.С. (дов. от 09.09.2014 N 25),

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Курску на решение Арбитражного суда Курской области от 17.11.2014 (судья Арцыбашева Т.Ю.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2015

(судьи Донцов П.В., Семенюта Е.А., Протасов А.И.) по делу N А35-7124/2014,

Установил.

-В данном споре судом установлено, подтверждено материалами дела, что в штате ЗАО "Курская Сотовая Связь" не имеется штатной должности "водитель", непосредственная деятельность общества не связана с деятельностью по осуществлению перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом.

Из материалов дела следует, что принадлежащие обществу автотранспортные средства используются сотрудниками для передвижения при исполнении служебных обязанностей.

Поскольку, перевозку пассажиров автомобильным транспортом, подлежащую лицензированию, заявитель не осуществляет, водителей в штате не имеет, факт оказания услуг либо выполнения какими-либо конкретными лицами трудовой функции водителя, равно как и факт использования каких-либо конкретных транспортных средств для перевозки, в ходе проверки не установлен и материалами дела не подтвержден, суды пришли к верному выводу об отсутствии оснований для выдачи заявителю предписания в оспоренной части.

Выводы судов являются верными и переоценке на стадии кассационного производства не подлежат.

Вот на основании этого мне юрист нашей фирмы и отвечает что предрейсовый мне не нужен, и фирма не собирается оплачивать, то что не предусмотрено законом.

так как

Из анализа указанных нормативных правовых актов следует, что необходимым условием для обязательного направления работника на предварительные, периодические, предрейсовые медицинские осмотры и психиатрическое освидетельствование является то, что работник должен быть занят на работах, связанных с движением транспорта.

А я не занят на работах связанных с движением...

Тут или выгнать судей арбитражного суда или выгнать экспертов некой кадровой службы,...

Тут или выгнать судей арбитражного суда или выгнать экспертов некой кадровой службы,…
Николай

На самом деле приведенные Вами документы также свидетельствуют о том, что судебная практика в этом направлении довольно неустойчива.

Могу привести также еще один комментарий со ссылкой на Постановление еще одного ФАС, уже Северо-Западного округа.

Вопрос: Организация имеет в собственности автомобили, однако деятельность, связанную с перевозками автотранспортом, не осуществляет, в штате организации отсутствуют водители. Автомобили используются руководством для поездок. Должна ли она проводить предрейсовые медицинские осмотры лиц, привлекаемых к управлению транспортными средствами, а также предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?
Ответ:С учетом судебной практики организация, которая не осуществляет перевозки автомобильным транспортом и в штате которой отсутствуют водители, вправе не проводить предрейсовые медосмотры лиц, привлекаемых к управлению транспортными средствами, а также предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.
Обоснование: Статья 1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон N 196-ФЗ) гласит, что данный Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами данного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Согласно п. 1 ст. 23 Закона N 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя в том числе обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.
Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов (п. 3 ст. 23 Закона N 196-ФЗ).
Таким образом, считаем, что из положений п. 1 ст. 20 и ст. 23 Закона N 196-ФЗ следует, что медицинские осмотры проводятся в отношении водителей. В представленном случае в штате организации водители отсутствуют.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 16 Закона N 196-ФЗ техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
Пункт 4 ст. 20 Закона N 196-ФЗ гласит, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны: организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.
В представленном случае организация перевозки не осуществляет.
В Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 25.11.2013 N А56-78601/2012 суд в отношении аналогичной ситуации указал, что обязанность по организации и проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом. Из материалов дела не следует, что организация осуществляет деятельность по перевозке автомобильным транспортом. В связи с указанными обстоятельствами суды неправомерно отказали в признании недействительным указанного пункта предписания. Что касается медосмотров, то, поскольку в штате организации отсутствовали водители, проводить их организация не обязана.
Таким образом, считаем, что в представленном случае организация вправе не проводить предрейсовые медосмотры лиц, привлекаемых к управлению транспортными средствами, а также предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств, так как она не осуществляет перевозки автомобильным транспортом и в штате организации отсутствуют водители.
А.А.Филонов
Центр методологии бухгалтерского учета
и налогообложения
При использовании работником личного автотранспорта в служебных целях стороне работодателя необходимо предусмотреть возмещение расходов работнику. Данный вопрос обязателен к рассмотрению и регулируется ст. 188 ТК РФ. При использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, а также возмещаются расходы, связанные с их использованием. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме.
По мнению автора, законодательство не обязывает проходить специализированные медицинские осмотры работников, периодически использующих личный автотранспорт в служебных целях и не являющихся по должности водителями (п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 213 ТК РФ).
Но это не означает, что вопрос организации и прохождения медицинских осмотров не может быть предметом соглашения между сторонами трудовых отношений.
А.А.Бердинских
Государственная инспекция труда
в Кировской обл.
20.11.2016
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Могут ли самозанятые использовать личный счёт без риска получить бан?
Здравствуйте. На данный момент являюсь самозанятой и принимаю заказы у иностранцев (цифровой товар, доставка не нужна). При этом я использую личный счёт для получения оплаты. Не совсем ясна политика пейпала по этому вопросу, так как ввести коммерческую деятельность с личного счета по соглашению пейпала нельзя. Но выставлять счета на оплату можно. Есть мнение, что корпоративный счёт и ип нужно оформлять только если продавец производит товар, который нуждается в доставке. И напротив, самозанятые, которые не могут иметь расчётный счёт счёт и не могут открыть корп счёт, могут использовать личный счёт для предоставления услуг и заработка. Что пейпал подразумевает под "коммерческой деятельностью" (запрещено использовать личный счёт для ведения коммерческой деятельности)? Могут ли самозанятые использовать личный счёт без риска получить бан?
, вопрос №3079605, Анастасия, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Автомобильное право
Могу ли я использовать личный автомобиль в некоммерческих целях
Если у меня правда ДНР и гражданства России и Украины. Могу ли я использовать личный автомобиль в некоммерческих целях.? Автомобиль зарегистрирован в РФ.
, вопрос №3059523, Владислав, г. Москва
1 ответ
Автомобильное право
Купил автомобиль в кредит дали доп соглашение по которому при отказе отстрахования жизни я должен буду вернуть сумму скидки за автомобиль
Купил автомобиль в кредит дали доп соглашение по которому при отказе отстрахования жизни я должен буду вернуть сумму скидки за автомобиль.
, вопрос №3000864, александр, г. Москва
1 ответ
Автомобильное право
Должен ли работник иметь путевой лист, если использует авто для служебных перевозок руководства?
Вопрос: должен ли работник иметь путевой лист, если он использует легковой автомобиль организации для служебных перевозок руководства? P.s. Из правил ПДД неясно, что значит «в установленных случаях». Всем спасибо заранее
, вопрос №2308900, Руслан, д. Щелкино
1 ответ
Защита прав работодателя
Как подписать доп.соглашение с работником
Работники были уведомлены за 2 месяца о прекращении стимулирующей выплаты, но дополнительные соглашения без данной выплаты заключены не были. должен ли работодатель выплачивать данную выплату до заключения нового доп.соглашения?Заранее спасибо.
, вопрос №301902, татьяна, г. Омск
2 ответа