Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Значительное увеличение стоимости электроэнергии
Здравствуйте!Меня зовут Николай.
Здание-пятиэтажное общежитие коридорного типа(центральное отопление,холодное,горячее водоснабжение,канализация и электроплиты,установленные стационарно на общей кухне,газа нет) блоки-по две комнаты с общим санузлом,год ввода в эксплуатацию 1979.
В лихих 90х-начале 2000-х здание каким-то образом принимает статус общежития квартирного типа,прекращается горячее водоснабжение(нет денег на ремонт оборудования),прекращают своё сосуществование общие кухни(их каким-то образом выдают людям как жильё в виде комнат).Разные не жилые помещения становятся жилыми,столовая превращается в магазин и т.д.
Проживающие в данном доме,естественно начинают пользоваться бытовыми электроплитками.В последние годы начали устанавливать конечно и водонагреватели(опять-же,бытовые)
Далее следует приватизация в 2015 году.
На данный момент приватизирован блок(две комнаты 44,2м)
В конце 2016 за электроэнергию оплата составляла 1500-1600 за две комнаты,троих прописанных,а действительно проживающих-двое(без индивидуальных приборов учёта-нет технических условий для их установки)
В феврале 2017 приходят квитанции на оплату коммунальной услуги по электроснабжению за январь 2017года------- 9500.
Теперь наше здание отнесли к категории "общежитие многоквартирного типа,оборудованного в установленном порядке стационарными электроплитами,электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения",и в добавок применили повышающий коэфициент 1,5 в связи с отсутствием индивидуального прибора учёта.
В январе месяце никаких письменных уведомлений об изменении в порядке начисления оплаты за электроэнергию не было.
При обращении в управляющую компанию-ответ один-это не мы придумали,мы Вас понимаем.но ничего сделать не можем,такие законы.
Ситуация у всех проживающих в этом доме +- одинаковая
Если можете,подскажите-что делать?
Большое спасибо!
Здравствуйте, Николай!
Повышающий коэффициент в размере 1,5 с 01.01.2017 действительно существует, и не только в отношении электроэнергии, а в отношении всех коммунальных услуг, если не установлены приборы учета при наличии технической возможности их установки.
В первую очередь рекомендую Вам обратиться к исполнителю коммунальных услуг, который в соответствии с подпунктом «д» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N354) обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии).
В случае, если ответ исполнителя коммунальных услуг Вас не устроит, то можно обратиться с жалобой в Жил.инспекцию (орган государственного жилищного надзора).
С Уважением, Олег Рябинин.