Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто контролирующая организация над МОЭКом и как с ним бороться?
Добрый день!
У нас сложилась следующая ситуация:
В феврале 2016г. мы получили от ПАО «МОЭК» счет за отопление за январь 2016г. на сумму 11992,65 руб. Эта сумма, на наш взгляд, оказалась завышенной по сравнению с платой за аналогичный период предыдущего года – январь 2015г. В связи с этим, мы обратились в ПАО «МОЭК» за разъяснениями расчета и методов расчета платы за отопление, а также системы снятия показаний узла учета за отопление.
Неоднократные обращения в ПАО «МОЭК» с просьбами разъяснить порядок начисления платы за отопление и системы снятия показаний узла учета за отопление, а также систему контроля над снятием этих показаний не дали нам четкого понимания всех этих вопросов.
Из последнего письма от ПАО «МОЭК» мы узнали, что общедомовой прибор учета тепловой энергии, установленный в нашем многоквартирном жилом доме и правильность снятия показаний, которого мы могли бы проверить, находится в нерабочем состоянии с апреля 2014г. Данный прибор находится в управлении ГБУ «ЕИРЦ». То есть мы, как и любой другой потребитель, лишены возможности проконтролировать правильность снятия показаний и, соответственно, начисления платы за отопление.
Также в последнем письме от ПАО «МОЭК» нам сообщили, что анализ показаний приборов учета тепловой энергии (на основании, которых происходит начисление платы за отопление) осуществляется непосредственно специалистами ПАО «МОЭК» и ни мы, ни любой другой потребитель не имеем к нему доступа. Иными словами, продавец начисляет покупателю плату за свой продукт, не обеспечив при этом ему возможность осуществлять контроль за соответствием оплаченного продукта и реально полученного покупателем.
Сообщите, пожалуйста, законно ли это и соответствует ли это установленным правилам и нормативам? Существуют ли какие-то доступные потребителям механизмы контроля над снятием показаний и начислением платы за отопление ПАО «МОЭК»? Кто контролирующая организация над МОЭКом, в которую можно обратится за проверкой и разъяснениями?
Заранее спасибо!
С ув., Елена
Здравствуйте, Елена!
В соответствии с пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354:
31. Исполнитель обязан:
е) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет;
р) предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды;
Если ПАО «МОЭК» данные обязанности не исполняет Вы можете написать жалобу в жилищную. инспекцию.
С Уважением, Олег Рябинин.
Добрый день, Олег!
Спасибо за Ваш ответ!
Мы обращались уже в Жилищную инспекцию с данным вопросом. Нам ответили, что данное обращение к компетенции Жилищной инспекции не относится и что урегулирование споров нужно решать в суде.
Подскажете, пожалуйста, кто все таки является контролирующейся организацией над ПАО "МОЭК"? Только Жилищная инспекция?
Заранее Спасибо!
С уважение, Елена
Вышестоящий орган над жилищной инспекцией — прокуратура. Можете направить жалобу с приложением всей переписки туда, заодно указав на бездействие жилищной инспекции.