8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за некачественную норковую шубу, если претензия была составлена в 14-дневный срок?

Здравствуйте.

Купила норковую шубу. Через пару дней обнаружила дефекты: карманы шубы сильно окрашивают руки (белый чехол от телефона стал чёрным); на белых вещах остаётся мех норки; крючки расстёгиваются при любом движении рук и тела. В магазине сравнила свои крючки на шубе и новые-отличие явное,как будто мои крючки б/у.

На мою письменную претензию в магазине дали письменный ответ:"Все указанные дефекты устраняемые". В обмене и возврате денег мне отказали.

Претензия была озвучена магазину с течение 14 дней после покупки.

Правомерны ли действия персонала магазина? Или я имею право на возврат денег?

Заранее благодарю Вас за ответ.

17 февраля 2017, 06:13, Юлия, г. Красноярск
Ирина Сухих
Ирина Сухих
Юрист, г. Иркутск

Добрый день.

Действия персонала магазина не правомерны. В соответствии с законом «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатков товара Покупатель вправе требовать по своему выбору:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

17 февраля 2017, 06:17
1
0
1
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Красноярск

Спасибо,Ирина.

Какие действия мне нужно предпринять сейчас и куда обратиться? Магазин отказывается идти на встречу,готовы только устранить недостатки. Но мне не нужна не качественная и отремонтированная шуба на первой неделе носки.

17 февраля 2017, 06:24

Я думаю в данной ситуации можно обратиться в суд и уже в судебном порядке потребовать то что вы хотите в рамках закона о защите прав потребителей.

17 февраля 2017, 07:01
Консультация юриста бесплатно
Ярослав Землянский
Ярослав Землянский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Здравствуйте!
Согласно п. 1 ст. 25 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Данная статья распространяется только на товар надлежащего качества, если он не подошел вам по форме, габаритам, фасону, расцветки и т.д.

В Вашем случае, необходимо пользоваться ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

В соответствии со ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная
организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер)
обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления
указанного требования
потребителем, а при необходимости дополнительной
проверки качества
такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной
организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного
требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или
уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент
предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена
должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого
требования.

В соответствии со ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», Вы имеете право на требование возврата уплаченной за товар денежной суммы. Данные требования подлежат удовлетворению продавцом в течении 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Вам необходимо написать претензию соответствующему продавцу с указанием требования о возврате уплаченной денежной суммы. В случае отказа продавца, направить жалобу в Роспотребнадзор.

17 февраля 2017, 06:27
1
0
1
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Красноярск

Спасибо,Ярослав.

Выше ВЫ сказали,что для обмена товар не должен быть в употреблении. Шуба была одета мной 2 раза,и все ярлыки,естественно,срезаны. Руководствуясь тем,что шуба была в употреблении,они и отказали мне в возврате денег,либо обмене. Эти действия правомерны?

Ведь по другому невозможно выявить дефекты вещи.

Не попробовав молоко,мы не узнаем,кислое оно или нет.

Так и с шубой,не одев её,невозможно выявить дефекты!

Что посоветуете?

Независимая экспертиза? И в суд?

17 февраля 2017, 10:37

Наличие ярлыков, бирок и товарного вида касаемо только товара надлежащего качества. В Вашем случае товар ненадлежащего качества, поэтому, как я написал выше, советую Вам написать продавцу претензию с требованием о возврате денежных средств, в связи с тем, что качество товара Вас не устраивает. Кроме того, если продавец Вам откажет, Вам необходимо подать жалобу в Роспотребнадзор. И только после ответа Роспотребнадзора делать независимую экспертизу и подавать соответствующее исковое заявления в суд о возврате денежных средств и уплате штрафа в Вашу пользу в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

17 февраля 2017, 11:03
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На нём ездили вернуть в 14 дневный срок не было возможности, в процессе эксплуатации выяснилось постоянное
Купили велосипед,т.к. на нём ездили вернуть в 14 дневный срок не было возможности ,в процессе эксплуатации выяснилось постоянное спадание цепи ,привезла в магазин ,у меня забрали его в подсобку минут на 20 и сказали ,что теперь всё работает, я считаю ,что из-за неправильно настроенной тормозной системы ребёнок упал с велосипеда и цепь спадает из -за производственного брака тормозной системы,что тут не только в настройке дело в районе звёздочки был обнаружен механический удар ,который появился в результате применения непреодолимой силы воздействия до момента передачи велосипеда, как доказать факт производственного брака ,велосипед на руках, в росспотребнадзоре посоветовали велосипед не оставлять магазину для проведения экспертизы,опасаясь замены тормозной системы для отличного прохождения экспертизы и наложении расходов на меня за неё ,как потребителя ,по закону ,вопрос для меня остаётся вопросом ,как эксперт докажет ,что механическое воздействие было произведено до передачи велосипеда потребителю ,т.е. мне и как доказать производственный брак . Так же должным образом не была осуществлена консультация продавцом покупателя ,мою маму ,пенсионерку, на что в магазине мне сказали "у вас глаза есть " -считаю хамским ответ товароведа и некачественно оказанной услугу продажи велосипеда ,так как велосипеды улучшенной модификации с амортизаторами стоют столько же ,что преобретенный нами без них ,всё потому ,что консультировать никто не консультировал ,у нас же "глаза есть " как ответила товаровед.Помогите решить спорный вопрос советами и опытом ,заранее благодарю за ответ .
21 мая, 16:51, вопрос №3043661, Екатерина, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Как можно вернуть деньги за норковую шубу?
Здравствуйте. На Авито купила норковую шубу б/у. При покупке не выявлено потертостей и нарушения целостности. Однако, обратившись к швее были выявлены дырочки и некачественный ый ремонт подмышек. Об этом продавец не сказала. Хочу вернуть деньги, она отказывается. Что делать? Адрес её знаю, но Фамилию не знаю, только имя.
14 ноября 2019, 13:16, вопрос №2587878, Надежда, г. Воркута
1 ответ
Защита прав потребителей
Купила планшет, через 5 дней подала претензию. Что если не успеют мне ответить в 9 дневный срок?
07.03 купила планшет, 13.03 подала претензию в магазин. по закону могу в 14 дневный срок вернуть деньги, но магазин должен дать ответ в 10-ти дневный срок. что если они вовремя не ответят и 14 дней пройдет? с какого момента начинается отсчет?
14 марта 2016, 11:22, вопрос №1179315, Гуля, г. Екатеринбург
2 ответа
Защита прав потребителей
Имею ли право на обмен смартфона в случае брака в 14 дневный срок?
Здравствуйте. 27.12.2015 приобрел смартфон Samsung galaxy s6 в официальном магазине своего города. Спустя 7 дней отнес его обратно, перестал работать сенсор. Выдали бумагу, что приняли на экспертизу. Имею ли я право, требовать с них (в случае, если поломка не по моей вине) обменять на новый смартфон? Сдал его 3.01.2016. Что если пройдет 14 дневный срок, а смартфон все еще будет на экспертизе? (имею ли в этом случае право обмена смартфона на идентичный или такой расклад ТРЕБУЕТ ПИСЬМЕННОЙ ПРЕТЕНЗИИ, составленной до истечения 14 дневного срока? Благодарю за внимание.
06 января 2016, 17:32, вопрос №1091340, Владимир,
1 ответ
Гражданское право
Могу ли при выезде требовать с арендодателя вернуть деньги за оставшийся месяц, если договора нет?
Здравствуйте. Я снимала квартиру, в назначенный день оплатила следующий месяц. Но через неделю нашла вариант получше и съехала. Могу ли я требовать с арендодателя вернуть деньги за оставшийся месяц, если не был заключен договор?
24 декабря 2015, 13:28, вопрос №1082967, Алина, г. Воронеж
1 ответ
Дата обновления страницы 17.02.2017