Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В организации потеряли документы и пенсия за один год пропала, правомерно ли это?
Добрый день!
Моя мама 5 лет назад вышла на пенсию. Возникла такая ситуация, организация в которой работала мама, потеряла документы за 1992 год по начислению заработной платы, их справку об этом прилагаю ниже. Запись в трудовой книжке у мамы есть, о том что она там работала в это время, сама организация подтверждает этот факт, об этом также говорится в справке. Но в пенсионном фонде говорят что ничего нельзя сделать. Как такое может быть? Ведь мама работала, налоги все по её зарплате отчислялись, платились взносы в профсоюзы, и теперь она уже 5 лет получает пенсию ниже положенного из-за того что кто-то там потерял документы. Что можно сделать в такой ситуации?
- ЗП1 - 0003.pdf
- Ответ.pdf
В силу ч.2 ст. 20 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ
(ред. от 27.07.2010) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
(принят ГД ФС РФ 30.11.2001) заявление пенсионера о перерасчете размера
трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) принимается при
условии одновременного представления им всех необходимых для такого перерасчета
документов.
перерасчет страховой части пенсии носит заявительный
характер.
Частью 1 ст. 20 Закона предусмотрено, что перерасчет размера трудовой пенсии
(страховой части трудовой пенсии по старости), за исключением случаев,
предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, производится: с 1-го числа месяца,
следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете
размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) в сторону
увеличения.
Если заявление в пенсионный фонд подано вовремя, то факт работы можно установить в судебном порядке и требовать перерасчет пенсии за весь период.
Доброго времени суток!
К сожалению. ситуация сложившаяся с Вашей мамой, является достаточно распространенной. переходный период государства отразился на всех.
Данную ситуацию можно попробовать следующим образом:
сдавались ли за тот период сведения в Архив, либо организация существует по сей день со своим «личным» архивом? Если сдавались попробовать запросить сведения оттуда.
поинтересоваться у коллег работавших с Вашей мамой как дела с этим обстоят у них, имеется ли у них сведения о заработной плате за 1992 год? Возможно были упоминания о денежных награждениях, отдельные приказы на отпуска где фигурирует фамилия мамы.
при условии что будут иметься хотя бы какие то первичные документы пусть даже на прямую не относящиеся к маме, возможно обращения в суд.
А как именно называется этот Архив в который могли сдаваться документы? В организацию писали письмо, она ответила подтвердила что мама у них работала и в письме указала что данные за 1992 год они потеряли (я прикрепил ксерокопии к письму). Если бы в самой организации был архив, вероятно они бы предоставили эти данные.
Т.е. надо написать заявление в пенсионный фонд письменное? Есть какой-то специальный формат или в произвольном виде? И можно ли вернуть те деньги, которые в течении 5 лет недоплачивались?
первоначально писала заявление об установлении пенсии на основании предоставленных документов или же заявила позже. Есть письменный отказ в перерасчете пенсии. Если нет, пусть пишет заявление о перерасчете пенсии на основании документов какие есть на данный момент. В случае подтверждения факта работы, пенсия будет перерасчитана с момента подачи заявления.