8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара надлежащего качества из-за неверно предоставленных данных продавцом

Здравствуйте. Такое дело: приобрел смартфон в интернет-магазине. На сайте и в чеке была указана одна информация, на деле же оказалась другая. В данном случае - объем оперативной памяти и разрешение камеры оказались не соответствующими указанным продавцом.

На работоспособность телефона это влияет не сильно, но все-таки не приятно, поэтому хотел его вернуть. Однако продавец отказал, сославшись на перечень непродовольственных товаров не подлежащих обмену.

В ответ на это я подготовил претензию, сославшись на пункт 2 статьи 12 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (о том что продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность), пункт 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 (что такое существенный недостаток), пункт 1 статьи 18 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе что-то требовать), пункт 4 статьи 26.1 закона РФ (касательно дистанционной торговли). В претензии я требую расторжение договора и возврат средств.

Вопрос такой:

1. Могу ли я вообще требовать возврат средств, основываясь на том что продавец меня обманул? И могу ли требовать его, если телефон входит в перечень "неменяемых" товаров?

2. Можно ли считать несоответствие обещанным характеристикам существенным недостатком?

3. Что я еще упускаю?

Показать полностью
, Дмитрий, г. Москва
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Однако продавец отказал, сославшись на перечень непродовольственных товаров не подлежащих обмену.
Дмитрий

Данный перечень к Вашей ситуации ни какого отношения не имеет!

1. Могу ли я вообще требовать возврат средств, основываясь на том что продавец меня обманул? И могу ли требовать его, если телефон входит в перечень «неменяемых» товаров?
Дмитрий

Продавцом Вам была предоставлена недостоверная информация о товаре, это основание для расторжения договора.

2. Можно ли считать несоответствие обещанным характеристикам существенным недостатком?
Дмитрий

Тут немного другие правовые последтсвия.

3. Что я еще упускаю?
Дмитрий

Ссылка на пункт 1 статьи 12 ЗЗПП идет через пункт 2-3 статьи 10 ЗЗПП в которой сказано об обязанности предоставить продаца информацию о товаре.

1
0
1
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Москва

Тут немного другие правовые последтсвия.

Можно немного поподробнее?

И спасибо за ответы.

Виктор Краснобаев
Виктор Краснобаев
Юрист

Здравствуйте.

Как Вы определили что

разрешение камеры оказались не соответствующими указанным продавцом.
Дмитрий

?

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Москва

Во-первых, это можно просмотреть в свойствах ролика.

Во-вторых, это максимальное разрешение, устанавливаемое при съемке.

Во-первых, это можно просмотреть в свойствах ролика.

Во-вторых, это максимальное разрешение, устанавливаемое при съемке.

Дмитрий

Результат сьёмки (качество изображения) зависит не только от маркетингового понятия Мегапиксель, но и включает в себя характеристики всего модуля камеры в целом: не только размер линз и материал, из которого они сделаны, но и датчик освещенности, процессор обработки изображения, а также программное обеспечение, которое связывает все это воедино. И естественно размер матрицы имеет значение. Количество мегапикселей само по себе мало что говорит о том, насколько хорошо будет снимать камера. Например, 5-мегапиксельная камера iPhone 4 будет снимать лучше многих 8-мегапкисельных, а при слабом освещении демонстрирует вообще отличный результат. Да, действительно, производиели устанавливают в камеры, порой удивляющее количество Мп, и вас не обманывают, но вы должны понимать (опять же, это вам должны доносить продовцы-консультанты), что это не ведет напрямую к повышению качества фото/видео. Вам должны были объяснить что-то типа этого.
А так, продавец Вас ознакомил с информацией в техдокументации товара, где указано, какие и где установлены микросхемы и чипы отвечающие за видео и фотосьёмку и сколько установлено Мп в аппарате. На сайте где вы должны были прочитать такую информацию.

Другой вопрос, если действительно окажеться что, то количество Мп которое заявлено в описании к товару на сайте, фактически не соответсвует действительности (что нужно будет ещё установить), то это и будет являться основанием для приминения ст. 12 ЗПП. А пока, это всего лишь Ваши неоправданные, ожидания от качества сьёмки.

С уважением!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, есть ли шанс вернуть сломанный товар?
Здравствуйте, уважаемые юристы! Друг заказал душевое ограждение в интернет-магазине неделю назад. Привезли - принял, не распечатывая при курьере. Занес домой, распечатал, осмотрел - оказалось, что одна деталь пришла сломанной. Он написал об этом продавцу буквально через час, отправил фото. Естественно, ограждение не эксплуатировалось, лежит в коробке. Продавец молчал неделю, друг сам позвонил узнать, что же решили. Продавец отказался забрать товар и вернуть деньги: «Сам разбирайся, это уже не наша проблема, ты же принял его, а значит согласился с тем, что все в порядке». Подскажите, пожалуйста, есть ли шанс вернуть сломанный товар? Я, например, совершенно не разбираюсь в сантехнике, если бы я получала душевое ограждение, то даже и осмотрев его, я бы не поняла, что продавец меня обманул и вложил бракованную деталь. Поняла бы это только когда сантехник пришел собирать его. Спасибо за внимание и Ваш труд.
, вопрос №4261524, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Прояитал инстоукции маркетплейса, там обязательно продавец должен выводить товар из оьорота до отправки заказа
Добрый день. Купил на маркетплейсе БАД. Он пришел с маркировокй Честный знак. Проверил черкз прилоде6ие ЧестныйЗнак. Показывает, что маркировка нормальная. Но! Нет даты покупки. Т.е. формально товар еще находится в обороте. Прояитал инстоукции маркетплейса, там обязательно продавец должен выводить товар из оьорота до отправки заказа. Проверил это ИП на сайте честного знака, оно не числится в реестре. Куда мне писать жалобу, так как маркетплейс просто присылает в ответ на мои запросы в техподдержку копии СГР, а не решает вопрос.
, вопрос №4261494, Анатолий, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Здравствуйте Купила заказ в интернет магазине Озон, заказ из-за рубежа, продавец утверждает, что я не смогу вернуть заказ сразу в пункте выдачи, если вскрою упаковку
Здравствуйте Купила заказ в интернет магазине Озон, заказ из-за рубежа, продавец утверждает, что я не смогу вернуть заказ сразу в пункте выдачи, если вскрою упаковку. У меня вопрос, насколько это правомерно, ведь убедиться в качестве доставленного товара и вообще, доставили ли мне именно тот товар, который я заказывала без вскрытия упаковки нельзя. Как быть в такой ситуации?
, вопрос №4261401, Ксения, г. Москва
Защита прав потребителей
Зеркало хрупкий товар, можно бить ломать и сдавать обратно?
Здравствуйте. У нас на маркетплейсе купили зеркало в багетной раме, а спустя 9месяцев хотят оформить заявку на возврат так как,, рама сама лопнула вися на стене и зеркало стало выпадать,,. Само лопнуть не может, значит было физическое воздействие со стороны покупателя, в результате которого сломали раму. Продавец-изготовитель никак не защищен в таких случаях? Зеркало хрупкий товар, можно бить ломать и сдавать обратно?
, вопрос №4261144, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Истребовать возврат денежных средств?
Добрый день! В марте 2021г. планировал купить квартиру и подписал с компанией-представителем застройщика Договор на оказание услуг по платному бронированию. Внес оплату по Договору, но покупать передумал. При этом Акт выполненных работ НЕ подписал, хотя подсовывали сразу при подписании Договора. "Услуги по настоящему Договору считаются оказанными надлежащим образом в момент окончания срока бронирования, путем подписания сторонами Акта об оказании услуг." Возможно ли сейчас, по прошествии более 3х лет (с марта 2021г.) истребовать возврат денежных средств?
, вопрос №4260960, Рафаэль, г. Казань
Дата обновления страницы 15.02.2017