Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

636 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
636 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Можно ли обменять, либо вернуть деньги за товар

Добрый день ситуация такая, в декабре месяце прошлого года, мною была куплена стиральная машинка. Примерно месяц назад она вышла из строя, барабан выбил часть пластикового корпуса внутри машинки, после обращения в сеть магазинов в котором она была куплена, меня сначала несколько раз гоняли самому связаться с фирмой производителем, с целью получения от них заявки на ремонт. В дальнейшем когда эта заявка была получена они все же приехали и забрали сломанную стиральную машину и оставили в подмен другую(самую простую).

Сейчас они мне перезвонили и сказали, что машинка отремонтирована и они могут приехать забрать подменку и поставить мою стиралку.

Вопрос. Могу ли я отказаться от ремонта и требовать замены машинки либо возрат денег за неё?

02 Августа 2013, 15:35, вопрос №153602 Олег, г. Краснодар
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 9

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Рябинин Александр

    Здравствуйте, согласно ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара потребительв случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены втечение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    В соответствии с ч.1 ст.19 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

    То есть, если эту поломку можно определить как существенный недостаток, то вы праве по своему выбору требовать замену или возврат денег, для этого необходимо предъявить претензию письменно продавцу с вашим требованием.

    02 Августа 2013, 15:47
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Арбобов Бахрам

    Изначально ваше требование было какое? Возврат или ремонт?

    В отношении технически сложных товаров каким и является стиральная машина потребитель в праве  в случае обнаружения в нем недостатков: 

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы.

    предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

    По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;(ваш случай)

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;(45 дней)

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    02 Августа 2013, 15:58
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats