Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как опровергнуть сумму ремонта после ДТП (ОСАГО)
ДТП- я не удержал дистанцию при очень резком торможении и ударил в заднюю часть авто Ниссан Кашкай 2008г.в. Замята дверь багажника и бампер. Моя СК «Росгострах» направила потерпевшего в «свою» СТО. Потерпевший –пенсионер загнал машину и сказал – мне нужна только целая машина и ему её отремонтировали. Был звонок мне от него о том, чтобы отдать ему деньги 24,5т.р. за компенсацию износа запчастей. Я попросил обоснование сумму и он ответил, что размер износа в % определил эксперт СК, а сумму высчитали на СТО. Ремонт обошелся в 135т.р. Я сам видел заказ-наряд, там всё что можно! По ценам на 50-100% выше магазинских. Всё под замену! Дверь, бампер, внутренний пластик и даже глушить, который при первом взгляде ничем не отличался от БУ, даже заменили «якобы» отдел под запаску. ДТП было не сильное. Короче – деду ничего не надо кроме машины, значит пишем все по максимуму. Мои поиски показали, что дверь в сборе (хотя там все осталось целы и стекло в т.ч.) и бампер стоят около 15т.р. плюс работа и покраска максимум 50т.р. а износ мой так вообще примерно 3300 руб. Помогите советом, что мне делать? СК денег ему еще ничего не выплатила. Независимую экспертизу он не делал – я предлагал ему в свое время. СТО не дилерское, явно работают вместе с СК. Я не отказываюсь заплатить, но мне нужна реальная законная сумма. Он грозит что через суд я заплачу больше.
Здравствуйте!
В Вашем случае ничего делать не нужно, так как в соответствии с положения федерального закона от 25.04.2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" лимиты страховой ответственности составляют 120 000 руб. при причинении ущерба имуществу одного потерпевшего. Суммы ущерба, превышающие лимиты страхового возмещения, взыскиваются в судебном порядке с виновника. Больше 15 000 руб. (135 000-120 000) Вы все равно не заплатите.
Кроме того, сумму ущерба можно уменьшить, попросив суд назначить экспертизу по вопросу определения стоимости ремонтно-восстановительных работ.
Здравствуйте, уважаемый Евгений!
Действительно Ваш контрагент имеет право на полное восстановление своего автомобиля до состояния, в котором тот находился перед ДТП с Вашим участием. Но он не имеет права получить за Ваш счёт новый автомобиль, что явилось бы для него неосновательным обогащением (глава 60 ГК РФ). То есть всё, что ему по закону положено, он может получить с Вашей страховой компании. Естественно, и эксперт, и СТО работают по договору со страховщиком. Но именно это косвенно указывает на то, что лишнего они не насчитают. С Вас же он рассчитывает получить ту доплату, которую в противном случае пришлось бы произвести ему самому. Думаю, что Вам выгоднее дождаться его искового заявления в суд. Правда, он может, со своей стороны, предполагать, что ему насчитали слишком мало.
В принципе он прав: через суд - в случае проигрыша - Вам придётся понести ещё и судебные издержки обеих сторон, то есть госпошлину (её размер зависит от цены иска), стоимость проведения дополнительной экспертизы и услуг представителей, если истец и/или ответчик пожелают ими воспользоваться. Поэтому не стоит доводить спор до суда, если Вы не уверены в успехе, притом на кону должна стоять значительная для Вас сумма.
По моему личному опыту водителя страховщику доводилось при сходном ДТП рассчитывать стоимость ремонта в сумму, превышающую сто тысяч рублей. Автослесарю всегда проще поменять деталь целиком, чем "вливать новое вино в старые меха". Бампер, например, все автослесари меняют, а не рихтуют.
Возмещение ущерба предполагает восстановление поврежденного имущества до состояния, предшествовавшего повреждению, т.е. пока не доказано иное, имущество подразумевается с износом.
Лимит страхового возмещения на одного потерпевшего составляет 120 000 руб. с износом уже.
Хочу сказать, что на практике суды чаще верят заключению экспертизы, чем иным документам, но это правило - не панацея.