Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Документальное оформление доставки товара
Здравствуйте. Помогите разобраться в следующем вопросе.
Наша организация (ОСНО) осущ-т доставку купленного у нас товара до покупателя (по просьбе покупателя). Право собственности на товар переходит к покупателю в момент
отгрузки на нашем складе. Доставка осущ-ся силами сторонних транспортных компаний и ИП. Кроме этого сущ-т самовывоз покупателем. Доставка может быть бесплатная (с определенной суммы покупки; сумма может разниться в зависимости от статуса покупателя), частично возмещаемая, оплачиваемая покупателем. Покупатели работают по договорам (ЮЛ) и без договоров (ФЛ). В связи с этим возникают вопросы по оформлению доставки товара.
Какие документы должна выписывать наша организация на доставку товара (в т.ч. если это самовывоз) ФЛ и ЮЛ?
Как доставка должна быть отражена в договоре (или если это ФЛ и договора нет), чтобы у ИФНС не возникло желания убрать транспортные расходы из расчета налогооблагаемой базы?
Как обосновать бесплатную доставку или частично возмещаемую?
Указывать ли отдельной позицией доставку в счете (и в каком случае)?
Какие документы должна нам предоставить транспортная компания на оказанную услугу?
Как подтвердить наши расходы на доставку?
Информация о стоимости доставки размещена на нашем сайте. Но в зависимости от сложившейся ситуации менеджер и (или) начальник отдела продаж могут принять решение об изменениях условия доставки. Никаких внутренних положений, регламентирующих условия и сумму доставки, в организации не прописано.
На сегодняшний день во всех договорах прописано, что собственность на товар
переходит в момент отгрузки на нашем складе и обязанность предоставления транспорта лежит на покупателе.
Какие документы должна выписывать наша организация на доставку товара (в т.ч. если это самовывоз) ФЛ и ЮЛ?
Татьяна
Добрый день, Татьяна.
Вам необходимо подписывать с ними акты приема-передачи товара. Акт будет подтверждать факт передачи товара покупателю.
Как доставка должна быть отражена в договоре (или если это ФЛ и договора нет), чтобы у ИФНС не возникло желания убрать транспортные расходы из расчета налогооблагаемой базы?
Татьяна
С физ. лицами хотя бы какой-то договор должен быть. Это может быть к примеру оферта на Вашей сайте, где будут прописаны все условия доставки, момент перехода права собственности к покупателю и момент перехода риска случайной гибели товара.
Либо еще как вариант сделать счет-договор — то есть Вы будете выставлять счет физ. лицам и в этом же счете будут прописаны все основные условия договора — буквально несколько пунктов, это все влезет на 1 страницу.
Как обосновать бесплатную доставку или частично возмещаемую?
Татьяна
Вы просто прописываете, что доставка осуществляется либо за счет Вас, либо частично за Ваш счет.
Указывать ли отдельной позицией доставку в счете (и в каком случае)?
Татьяна
Да, особенно если это как раз будет счет-договор.
Как подтвердить наши расходы на доставку?
Татьяна
Нужно оставить у себя все квитанции от транспортной компании.
Информация о стоимости доставки размещена на нашем сайте. Но в зависимости от сложившейся ситуации менеджер и (или) начальник отдела продаж могут принять решение об изменениях условия доставки. Никаких внутренних положений, регламентирующих условия и сумму доставки, в организации не прописано.
Татьяна
Вот на этот счет и нужна договор-оферта на сайт и в ней же указать. что условия могут отличаться от договора-оферты в счете-договоре, в этом случае руководствуются стороны счетом.
какие еще должны быть документы помимо акта приема передачи товара. Акт как вы и сказали будет подтверждать факт приема передачи товара, но сейчас меня больше интересует документальное оформление доставки. Какие документы должны быть как для работы и ЮЛ так и ФЛ. Сейчас нами составляется договор с ЮЛ с ФЛ нет и на отгрузку товара нами выписывается ТОРГ-12.
Что касается доставки, то Вы просто в акте дополнительно можете прописать, что «условия доставки товара до ___________________ (адрес) по договору № ___________от _____________ выполнены, Покупатель претензий не имеет» и все. Либо отдельно сделать «акт о доставке договора», но это не обязательно и будет только лишняя бумага.
ТОРГ-12 делаете в 2-х экз, один остается у Вас и фиксирует отгрузку товаров на сторону, а второй Вы отдаете покупателю, он ему нужен ему для приёмки товаров.