Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара
Добрый день! Вопрос такой: в конце лета заказывала дорогостоящие светильники из Европы у московского поставщика. Когда светильники привезли выяснилось, что они огромных размеров и в интерьер не очень вписываются (дизайнер видела комнату так). Решила вернуть их поставщику, поскольку на их сайте содержалась информация, что товар можно вернуть в течение 30 дней с момента покупки если товар не подходит по размеру, габаритам, цвету. Однако, когда обратилась к поставщику принять товар они отказались, ссылаясь на то, что это заказные позиции и их вернуть нельзя (хотя все товары, которые они продают привозятся под заказ. Получается, что на сайте размещена противоречивая информация относительно возврата). После долгих переговоров пришли к соглашению - они забирают светильники, возвращают 200 тысяч (общая сумма 270 тысяч), выставляют светильники на продажу и в случае их продажи возвращают по 25% за каждый. Соглашение было заключено на 6 мес и по условиям они должны были разместить рекламу в Яндекс Директе и на своем сайте. Но остался последний месяц, светильники они не продали и рекламу рпзмещать перестали, информацию с сайта убрали, в общем условия соглашения нарушили. По информации директора товар они не продали, а реклама и информация с сайта пропали по техническим причинам. Возможно ли что-то сделать в этой ситуации, подать на них в суд, например, за нарушение соглашения? В соглашении есть такой пункт. И как доказать в суде, что рекламы в интернете сейчас нет и информации на сайте тоже?
Светильники приобретала в августе как ФЛ для квартиры, изнотовлены они были не по индивидуальным разрмерам. И вопрос сейчас стоит в том, чтобы не вернуть светильники, я их еще в августе вернула, а в том, что они нарушают условия соглашения и не рекламируют товар. По условиям соглашения по истечению 6 мес (а это будет в конце февраля) светильники перейдут в их собственность. Естественно, продавать товар им сейчас не выгодно, чтобы не платить мне %, но это же является нарушением заключенного между нами соглашения.
Как доказать в суде, что они нарушили условия соглашения и не разместили рекламу в интернете?
И есть ли перспективы обращения в суд?
Нужно ли направлять претензию поставщику о расторжении соглашения, по причине неисполнения условий с требованием выплаты оставшейся суммы или можно сразу в суд?
Уважаемая Анастасия! Здравствуйте! Так, Вы договор заключали как ИП или как физическое лицо — Потребитель? Заключали договор или заказывали товар через ИНТЕРНЕТ или как? Как давно получили товар (светильники)? Сам товар качественный или нет? И, естественно, нужен сам договор.
Добрый день, Анастасия.
Если товар просто привозили под заказ, то Вы имели право заявить требование о возврате денег. Если же его изготавливали под заказ и он соответствует условиям, согласованным между Вами и компаниям, тогда нет.
В Вашем случае как я понимаю первый вариант, поэтому Вы имели право требовать возврата денег.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Однако нужно понимать — заявляли ли Вы это требование письменно и сохранились ли у Вас доказательства заявления такого требования?
Плюс нужно понимать что именно указано в подписанном между Вами и компании соглашения — можете скинуть его текст?
Как доказать в суде, что они нарушили условия соглашения и не разместили рекламу в интернете?
Анастасия
Это уже они должны будут доказывать. Вы просто ссылаетесь на то, что они не выполнили, а они уже должны будут доказать, что выполнили. То есть не Вы доказываете нарушение с их стороны, а наоборот.
Светильники приобретала в августе как ФЛ для квартиры, изнотовлены они были не по индивидуальным разрмерам. И вопрос сейчас стоит в том, чтобы не вернуть светильники, я их еще в августе вернула, а в том, что они нарушают условия соглашения и не рекламируют товар. По условиям соглашения по истечению 6 мес (а это будет в конце февраля) светильники перейдут в их собственность. Естественно, продавать товар им сейчас не выгодно, чтобы не платить мне %, но это же является нарушением заключенного между нами соглашения.
Анастасия
Тогда есть смысл написать им претензию в связи с невыполнением условий соглашения, так как они ничего не рекламируют.
Здравствуйте! Скажите, для каких целей вы приобрели светильники? Для своей квартиры или же в коммерческих целях?
Также интересует что Вы вкладываете в понятие поставщик. Он посредник или продавец? С кем и каким образом Вы заключили договор на покупку товара? Если это интернет магазин, то не могли бы дать ссылку на сайт?
Также уточните когда (с момента покупки) Вы вернули товар поставщику?
я их еще в августе вернула,
Анастасия
Если Вы вернули светильники в течение 14 дней, так как они не подошли по размеру, то продавец обязан в течение трех дней вернуть деньги.
Перспективы для обращения в суд есть, но нужно правильно сформулировать исковое требования.
Я так полагаю нормы Закона о защите прав потребителей являются в данных правоотношениях специальными по сравнению с общими приложениями ГК РФ о договоре, поэтому данное соглашение является дополнением к Вашему праву на возврат товара в соответствии с нормами Закона о защите прав потребителей, а не превосходит их.
Я бы упомянул о данном соглашении, но не делал акцент на него в исковом заявление.
Кроме того, своими конклюдентными действиями продавец признал, что товар подлежит возврату приняв товар.
Уважаемая Анастасия! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег, да и к Вашим уточнениям:
Так надо и смотреть соглашение. Вам деньги -то вернули или нет? Опять же возврат денег (порядок, сроки) — все может быть регламентировано соглашением.
Пока ничего не ясно, как и оснований для суда.